Ирина Васьковская, Дарья Уткина




«Макаки, пицца и деструкция»

 

 

Даша, 14 лет

Настя, 14 лет

Аня, 14 лет

Юля, 14 лет

Коля, 14 лет

Наталья Петровна, 40 лет

Мать Юли, 45 лет

Отец Юли, 48 лет

Мать Даши, 43 года

Мать Ани, 45 лет

 

Школьный театр. На стенах висят портреты Н. Коляды, К. Богомолова, К. Станиславского и В. Путина. На сцене сидят Настя и Аня. Они в костюмах макак из коричневого плюша, но обезьяньи головы сняли, поставили на сцену. Головы внимательно смотрят в пустой зал. Настя и Аня уткнулись в телефоны. Из магнитофона звучит какая-то приятная девочкам песня – они качают головами, подпевают. На сцене, за спинами девочек, появляется Даша. Она в полном обезьяньем облачении: костюм и голова. Даша переключает трек – вместо милой песенки звучит мрачная торжественная музыка. Настя и Аня оборачиваются, но тут же возвращаются к своим телефонам. Даша выходит в центр сцены и начинает репетировать дикий танец джунглей. Сбивается. Выключает музыку, снимает голову макаки и в тишине отрабатывает сложное движение.

Даша (танцует). Раз-два – поворот. Три-четыре – поворот.

 

Настя и Аня не обращают на Дашу внимания. Настя тычет пальцем в телефон. Аня роется в своем клатче, выкладывает кучу всего – пудра, помада, скляночки, шнурочки и пр. Наконец находит блеск для губ.

 

Аня (показывает Насте блеск). Мне мама подарила сертификат на пятьсот рублей. Я блеск купила, смотри. С шоколадным вкусом.

Настя открывает флакончик, нюхает «шоколадный вкус». Морщится.

Аня. Я еще духи себе купила (сует Насте под нос свое запястье)

Настя (старательно нюхает Анину руку). Вкусные.

Аня. У меня теперь пять флаконов духов.

Аня красит губы. Даша прекращает танец, смотрит на девочек.

Даша. Эй.

 

Настя и Аня не отвечают.

 

Даша. Давайте танец финальный прогоним.

 

Настя и Аня морщатся – им неохота.

 

Аня. Не… давай завтра.

 

Даша. Давай сейчас. Вставай. Всё равно валяетесь и нифига не делаете.

 

Настя. Мы отдыхаем.

 

Аня показывает Насте что-то в телефоне - они смеются.

Даша. Так, убрали телефоны на репетиции!

 

Настя. Ну и не ори вообще.

 

Аня. Не в джунглях вообще-то.

Даша. А должны быть в джунглях!

 

Настя. В смысле?

 

Даша. У нас спектакль о жизни колонии макак! Но я же чувствую, что вы внутренне отчуждены! Погружения в материал – вообще ноль!

 

Настя. В смысле?

 

Даша. Ну вот покажи мне, как ведут себя макаки. Я тебе на прошлой репетиции объясняла. Давай. Бытовое поведение макаки.

 

Настя лениво встает и, невысоко подпрыгнув, почесывается. Издает несколько тихих унылых звуков – якобы крик макаки. Закончив, Настя смотрит на Дашу и ждет ее оценки. Даша морщится.

 

Даша (после выразительной паузы). Ты так ничего и не поняла. Смотри.

 

Даша изображает макаку. Настя смотрит.

 

Настя. Ну, так я то же самое показала.

 

Даша. Нет, не то!

 

Настя молчит.

 

Даша (Насте). Восемь репетиций до показа. Это вот столько, если ты тоже не поняла (показывает Насте пятерню и три пальца)

 

Настя (Даше). Я свои слова все выучила.

 

Аня (Даше). Наталья Петровна сказала, что у нас всё на приличном уровне.

 

Даша. Она закрывает глаза на реальное положение вещей. А что ей остается? Все режиссеры так делают.

 

Настя и Аня молчат.

 

Даша. Лучший спектакль повезут на московский фестиваль. Я просто напоминаю. Если вы забыли.

 

Аня. Да знаем мы танец.

 

Настя. Ну, я же говорю.

 

Даша (Насте). А на тебе вообще костюм лопнул!

 

Настя вертится, осматривая костюм.

 

Даша. Вон, сзади! И хвост на одной нитке висит!

 

Настя встает, оглядывается – видит прореху на костюме и полуоторванный хвост. Аня смеется.

 

Настя (Даше). Я не жирная! Меня измерили неправильно. Он мне вообще маленький был сразу!

 

Даша. Измерили неправильно, как же. Ты чипсы ведрами жрешь!

Настя. Ничего не жру!

 

Даша. Жрешь.

 

Даша садится на сцену. Пауза.

Даша. Да, мы займем первое место. Это очевидно.

 

Настя. Правда?

 

Даша (Насте). Бесите (пауза) Верка еще кинула. Тоже бесит.

 

Аня. Если она ногу сломала.

 

Даша. Потому что неуклюжая. Такая же, как вы!

Настя. Я пластичная. Мне Наталья Петровна сказала.

 

Даша. Деточка, она тебя обманула.

 

Настя. В смысле? Она сказала, что я пластичная и что у меня голос громкий!

 

Даша. В театре громкий голос не главное.

 

Аня. А что главное?

 

Даша. Талант.

 

Пауза.

 

Даша. Вот у меня есть талант. Талант драматической актрисы.

 

Настя. А у меня?

Даша выразительно смотрит на Настю. В это время в зал входит Коля. На голове у него большие наушники. Коля несет коробку с пиццей.

 

Коля. Бананов не было – я вам пиццы взял.

 

Даша. Коля!

 

Коля. А чо? Она без лука - я попросил.

 

Даша. Ты хочешь, чтобы я разжирела?! Сказала же - купи отрубей или хлебцев бездрожжевых! С йодированной солью!

 

Коля. Блин, зайчик, я забыл.

 

Даша. Потому что тебе на меня плевать!

 

Коля. Ну давай я схожу за отрубями. Их где продают?

 

Даша. Всё, иди!

 

Коля. За отрубями?

 

Даша. И заодно за новым головным мозгом!

 

Коля. Ну чо начала-то сразу…

 

Даша. Исчезни! У нас репетиция!

 

Коля кричит и прыгает, как макака, чтобы позлить Дашу, а потом уходит. Даша садится рядом с девочками. Они уныло смотрят в зал. Настя потихоньку ест пиццу из коробки.

Даша. Дай мне тоже.

 

Настя передает коробку. Девочки едят.

 

Даша (набив пиццей рот, пытается произнести скороговорку). От топота копыт пыль по полю летит… (давится)

 

Даша кашляет прямо в коробку. На пиццу летит слюна и непрожеванное тесто.

 

Аня. Да блин!

 

Аня с отвращением сталкивает коробку с коленей.

 

Аня. Совсем сдурела?! У меня теперь вся шерсть в пицце! (достает из кармана белоснежный платочек и пытается счистить объедки с костюма)

 

Настя смеется.

 

Даша. Ну извини. Хотела дикцию потренировать.

 

Аня. С пиццей в зубах?!

 

Даша. Метод Демосфена, между прочим. Демосфен тренировался с камнями во рту.

Аня. Да блин!

 

Даша смеется.

 

Аня. Нет, а чо ты ржешь?! На кого я теперь похожа?!

 

Даша. Ты играешь обезьяну! Они живут в дикой природе! Они всегда грязные! У них нет носовых платочков!

 

Аня не отвечает, чистит костюм.

Даша. Ну извини. Я не специально.

Даша закрывает коробку и бросает на пол.

 

Даша. Только пицца и деструкция.

 

Настя. Как?

 

Даша. Пицца и деструкция!

 

Распахивается дверь – в зал входит Наталья Петровна. За ней идёт Юля. У Натальи Петровны висит на плече большая сумка – в ней она носит коробки с обедом и книги о театре.

 

Наталья Петровна (хлопает в ладоши). Девочки, подъём! (девочки вяло встают) Бодрее! Я хочу видеть широкие жизнерадостные улыбки! Настя, текст выучила?

 

Настя. Выучила, Наталья Петровна.

 

Наталья Петровна. Убью, если врёшь.

 

Аня и Даша хихикают.

Наталья Петровна. А что смешного? Через две недели конкурс, а вы двух слов связать не можете.

 

Даша. Я весь текст знаю. И не только свой.

 

Наталья Петровна. Рада это слышать, Даша.

 

Даша. Спасибо.

 

Наталья Петровна. Да, я рада это слышать… а почему?

 

Даша. Потому что на меня вся надежда.

 

Наталья Петровна. Правильно. А еще потому, что Верину роль теперь будешь играть ты.

 

Даша. В смысле - Верину? Что, две роли сразу? Но у нас третья сцена совместная.

Наталья Петровна. Тыиграешь Верину роль. Роль старухи-макаки (выталкивает вперёд Юлю) А Юля, наша новая актриса, играет твою роль - королеву макак (пауза) Всё понятно? Всем всё понятно?

 

Настя. Всем.

 

Даша. Мне не понятно.

 

Наталья Петровна. Что именно не понятно? (смотрит на свои часы, потом достает из кармана телефон)

 

Даша. Я над своей ролью месяц работала! Я специально в зоопарк ходила - наблюдать за поведением обезьян!

 

Наталья Петровна (читает смс). Прекрасно.

 

Даша. В смысле - прекрасно?!

 

Наталья Петровна. А что у тебя за тон? Ты с преподавателем разговариваешь, Сафронова.

 

Даша. Наталья Петровна…

 

Наталья Петровна (перебивает Дашу). Если тебе что-то не нравится – ты можешь быть свободна. Мы насильно никого не держим.

 

Пауза.

 

Даша. Вы же мне сами сказали, что у меня талант.

 

Наталья Петровна. У тебя талант. И у меня талант! У нас у всех талант! Но твою роль будет играть Логинова (пауза) Даша, ты разве не хочешь, чтобы мы заняли первое место? Обид в театре не должно быть. Понимаешь? Мы все вместе делаем одно дело.

 

Даша молчит.

Наталья Петровна (смотрит на часы). Всё, уменя нет времени на истерики. Снимай костюм. Пусть Юля примерит.

 

Даша. Не сниму.

 

Пауза.

 

Наталья Петровна. Не ожидала от тебя. Ты же взрослая неглупая девочка. Девушка.

 

Даша. Это мой костюм! И вообще вы не имеете права!

 

Наталья Петровна трёт виски пальцами.

Наталья Петровна. Не кричи. Я понимаю - тебе обидно. Но мы все вместе делаем одно дело. Ты разве не хочешь, чтобы мы сделали его на уровне? Ты хочешь, чтобы у нас получился хороший спектакль?

 

Даша. Я хочу.

 

Наталья Петровна. Вот видишь. И я хочу. Мы все хотим. Но пока у нас получается не очень хорошо.

 

Даша. Всё равно нечестно! Я готовилась!

 

Наталья Петровна. Мы все готовились. А ты думаешь, в настоящем театре не так? Так же! Так же могут заменить неподходящую актрису в любой момент.

 

Даша. Я месяц была подходящая, а за полдня стала неподходящая?

 

Наталья Петровна. Если ты не прекратишь орать в присутствии преподавателя, я сниму тебя с роли.

 

Даша отходит в угол, снимает костюм, бросает его на пол и пинает в сторону Юли.

 

Наталья Петрова (Ане и Насте). Так, а где пальма?

Аня. Её Коля чинит.

Наталья Петровна. Вчера ещё должен был всё сделать (звонит) Коля! Где пальма? Хорошо. Мама не кричит – маме некогда! Ты обедал? Что ты обедал? Коля, какие отруби?! (слушает) Ну всё, всё (сбрасывает вызов)

 

Наталья Петровна (смотрит на часы). Так, сегодня репетировать не будем – у меня педсовет. Завтра в шесть тридцать с вызубренным текстом (Юле) Ты успеешь?

 

Юля. Конечно, Наталья Петровна.

 

Наталья Петровна (идёт к выходу). Умница.

 

Даша. Наталья Петровна!

 

Наталья Петровна. Завтра в шесть тридцать с вызубренными текстами! Кто забудет хотя бы одну реплику – отправится на долгую прогулку. Все поняли?

 

Настя. Все.

 

Наталья Петровна уходит. Девочки остаются одни.

 

Даша. Никто не уходит.

Аня и Настя покорно садятся на сцену. Настя достает пакет чипсов. Юля стоит. Даша подходит к ней. Они смотрят друг на друга.

Даша (Юле). А ты чего улыбаешься?

 

Пауза.

 

Юля. Я не улыбаюсь.

 

Даша. Ты мою роль играть не будешь.

 

Юля молчит.

 

Даша. Ты кто вообще такая? (пауза) Я эту роль месяц готовила.

 

Юля. Я слышала. Ты даже в зоопарке сидела.

 

Аня хихикает. Даша злобно смотрит на нее.

 

Даша (Юле). А тебе тоже смешно?

 

Юля. Нет.

 

Даша. Скажешь завтра Петровне, что ты роль королевы не потянешь и попросишь Веркину роль. Поняла? Роль отличная – пятнадцать минут на сцене.

 

Юля. Я думаю, Наталья Петровна не согласится.

Даша. А она не имеет права заставлять тебя в спектакле играть: у нас свобода выбора досуга. Ты ей просто скажи, что хочешь Веркину роль. Она поорёт и отвалит.

 

Юля. Не отвалит.

 

Даша. Да почему?

 

Юля. Ну потому. Она сказала, что ты... (пауза) ты извини, но она так сказала.

 

Даша. Что сказала?

 

Юля. Извини.

Даша. Что она сказала?

 

Юля. Что ты деревянная.

Даша. Какая?

 

Юля. Негибкая и зажатая. Она так сказала, извини.

 

Настя. А про меня что-нибудь сказала?

 

Юля. Нет.

 

Даша. А ты гибкая, что ли?

 

Юля. Извини.

 

Даша. А ты что, как попугай тупой: «извини» да «извини»?

 

Юля. Извини.

Даша смотрит на Юлю.

Даша. Ну хорошо. Наталье Петровне виднее.

 

Пауза. Даша улыбается.

 

Даша. Но раз ты теперь в нашем театре, Лена…

 

Юля. Меня Юля зовут.

 

Даша. Ах, да. Извини.

 

Юля. Ты постарайся запомнить.

 

Даша. Я постараюсь, но твердо обещать не могу (улыбается) Ну так вот. В нашем театре все новенькие проходят испытание. Да, девочки?

 

Настя и Аня молчат.

Юля. Мне домой пора.

 

Даша. Скоро пойдёшь. Да ты не бойся. Мы никого не запинываем. Да, девочки?

 

Девочки молчат. Юля хочет уйти, но Даша её останавливает.

Юля. Меня мама ждёт.

 

Даша. Если ты такая гибкая и раскрепощённая, то надень костюм макаки (пинает свой костюм к Юле), дойди до кабинета директора, открой дверь и сделай вот так… (кричит и прыгает, как обезьяна) Это такой тест на совместимость. Понимаешь?

 

Аня. Даш, ты чо…

 

Даша. Отвали, обезьяна.

 

Аня молчит. Настя ест чипсы и наблюдает за происходящим.

Даша (Юле). Надевай (пинает костюм)

 

Юля. Он в пыли.

 

Даша поднимает костюм, трясет и протягивает Юле.

 

Юля. А если я не хочу?

 

Даша. А тебя не спрашивают. Чтобы остаться в нашем театре, ты должна это сделать. Мы все так делали.

Юля. Ну тогда директора этим не удивишь. Он уже трёх обезьян видел – ему неинтересно будет.

Даша. Испугалась?

 

Юля. Просто не хочу.

 

Даша. Девочки, она сопротивляется.

 

Настя (Даше). Я драться не буду.

 

Юля (Даше). Может, лучше порепетируем?

 

Даша. Ты здесь не командуй.

 

Юля. А кто здесь командует? Ты?

 

Даша. Наталья Петровна.

 

Юля. Ну вот - она скомандовала, чтоб мы познакомились и подружились.

 

Даша. Ты же к мамочке торопишься.

 

Юля. Она подождёт. Давай с третьей сцены.

 

Даша. Я домой.

 

Даша берёт сумку, смотрит на Аню и Настю. Они берут рюкзаки, идут за Дашей. Юля остается одна. Она надевает маску макаки и танцует воинственный танец. В зал входит Коля. Он тащит большую искусственную пальму. Увидев Юлю, он ставит пальму на пол, издает громкие обезьяньи крики и прыгает.

Юля (ее голос звучит из-под маски глухо и пугающе). Кто приближается ко мне из мрака ночных джунглей? Назови свое имя!

Коля колотит себя в грудь кулаками, запрыгивает на сцену, хватает Юлю и перекидывает через плечо.

Юля. Э, отпусти! Поставь!

Коля ставит Юлю на пол. Она снимает маску.

Коля. А, блин… сорри. Я думал - Дашка.

Юля. Она домой ушла.

Коля. А… (смотрит на Юлю) А пальму куда ставить?

Юля. Не знаю. В угол пока поставь.

Коля затаскивает пальму на сцену, потом подходит к Юле.

Коля. Страйк.

Юля. В смысле?

Коля. Можно Коля.

Юля. Королева макак. Можно Юля.

Пауза. Юля смотрит на Колю. Он ищет тему для беседы.

Коля. Есть клавишник знакомый?

Юля. Предположим.

Коля. Чо, правда есть?

Юля. Зачем тебе?

Коля. Нам в группу клавишник нужен.

Юля. Что за группа?

Коля. «Хтонический взгляд зомби».

Юля. Неплохо.

Коля. Я придумал.

Юля. Ладно, я подумаю. Может, соглашусь.

Коля. В смысле?

 

Юля. Семь лет музыкалки по классу фортепиано.

Коля. Круто. У тебя во сколько завтра репа заканчивается?

Юля. В восемь.

Коля. Я зайду.

Юля. Я еще не согласилась.

Коля. Я зайду.

Юля. И откуда такая уверенность?

Коля улыбается. Пауза. Коля глубоко вдыхает и придвигается к Юле. Она отпихивает его.

Юля. Блин, ты чо, вампир?

Коля. У тебя духи вкусные.

Юля. Да? (нюхает рукав костюма) Да.

Коля. Да.

Пауза.

Коля. До завтра.

Юля молчит. Коля уходит. Юля снимает костюм, обнюхивает, аккуратно сворачивает и кладет в рюкзак.

Квартира Юли. Юля входит в кухню. Там мать смотрит телевизор. Она в грязном халате, с немытой головой.

 

Юля. Мам, привет.

 

Мать молчит, не оборачивается. Юля достает из рюкзака маску макаки, надевает и трогает мать за плечо. Мать оборачивается.

 

Мать. Ты чего пришла?

 

Юля. Домой.

 

Мать. А что так рано? Уроки кончились?

 

Юля. Мам, девять вечера.

 

Мать. Да? (молчит) Ну иди поешь (отворачивается к телевизору)

 

Юля. Спасибо.

 

Юля открывает холодильник – там пусто.

 

Юля. Мам, а нет ничего.

 

Мать молчит.

 

Юля. Мама, а что мне поесть?

 

Мать протягивает Юле открытую консервную банку. Юля берет банку, нюхает и выбрасывает в мусорное ведро. Но мать даже не замечает, увлеченная рекламой стирального порошка.

 

Юля. Что, даже хлеба нет?

 

Мать. Сходи к тёте Вале.

 

Юля. Она мне дверь больше не открывает.

Мать. Нет денег.

Пауза.

 

Юля. А меня на главную роль взяли.

 

Мать. Не кричи.

 

Юля. Мы если первое место займем, то в Москву поедем на фестиваль.

 

Мать. Я целый день стирала, могу я в отдохнуть спокойно?!

 

Юля. Ты мне юбку синюю выстирала?

Мать. Какую юбку? Я не успела.

 

Юля. А что ты стирала весь день?

 

Мать. Шторы!

 

Юля молчит.

 

Юля. А папа не звонил?

 

Мать. Вспомнила, конечно! Не звонил твой папа. И не позвонит. Зачем ему звонить? У него любовница молодая. Что ему сюда звонить – старой жене?

 

Пауза.

 

Мать. Что стоишь?! Здесь взрослые разговоры! Пошла быстро уроки учить!

 

Юля быстро уходит. Мать снова отворачивается к телевизору.

В комнате Юля бросает рюкзак в угол. Включает светильник, включает музыку и маленький телевизор. Кажется, что в комнате куча народу и веселье. Юля садится на диван, звонит отцу. Звонок сбросили. Юля бросает телефон, берет в руки маску макаки, разглядывает. Потом она встает, аккуратно ставит маску на диван. Широко улыбается и говорит, обращаясь к маске.

Юля. Мама, это всё для меня? Боже мой, даже торт! Торт с моим именем! Не стоило так беспокоиться, мама. Папа придет на ужин. Надо достать новую скатерть. А то он снова будет ругаться, что мы едим, как нищие, на голой фанере. Папа, ты пришел. Папа, я так рада. И мама тоже рада. У нас радостное событие. Мне дали главную роль в спектакле. Я теперь королева. Меня все любят. Мы займем первое место и поедем в Москву. Да, я у вас очень талантливая (пауза) Что это? Какая коробка красивая. Что это может быть? (вертит в руках невидимую коробку) Я сейчас открою и всё увижу (открывает) Духи, о которых я мечтала! Спасибо! А сейчас мы поедем в ресторан. Мне, пожалуйста, креветки. Я никогда их не ела. Только чипсы со вкусом креветок. А вдруг у меня аллергия на морепродукты, я съем одну и начну задыхаться. Нет, тогда мне, наверное, улиток. И ещё мне надо новое платье. А то как я в Москву поеду. Меня ведь по телевизору покажут. Когда я стану совсем знаменитой, ты приедешь в самый большой московский театр и посмотришь, как я играю. Я тебе со сцены помашу незаметно, чтобы не пострадал рисунок роли. Надо просто заранее договориться, в какой момент я тебе помашу.

 

Юля садится на диван.

 

Школьный театр, репетиция. В глубине сцены Аня и Настя медленно размахивают искусственными пальмовыми ветвями. В центре сцены лежит Юля (глаза закрыла, руки скрестила на груди), ее голову держит Даша. Даша изображает безмолвное отчаяние и горе (сейчас она макака, потерявшая мать).

Наталья Петровна (Ане и Насте). Аня, Настя – встаньте плечом к плечу! Вы должны чувствовать энергетику друг друга! Вы должны действовать, как один организм! В вашей правой руке появился шарик ртути… вы чувствуете? Так, теперь начинайте перекатывать этот шарик от запястья до локтя… и обратно. Покатили! Медленнее! Настя, плечом к плечу, я сказала! Аня, не отсоединяться! Вот! И поехали веточки! Вправо-влево! Вправо-влево!

 

Наталья Петровна тоже размахивает воображаемой веткой.

Наталья Петровна. Даша! Экстаз отчаяния!

Даша резко отпускает голову Юли – Юля больно ударяется затылком об пол. Даша заламывает руки.

Наталья Петровна (Даше). Ну ты что делаешь?! Плавно надо отпускать! Еще и улыбается!

Даша. Извините.

Наталья Петровна (Даше). Ты что, мясо ела сегодня…?

Даша. Нет, конечно!

 

 

Наталья Петровна. Точно? Смотри мне! Ты знаешь, что будет, если врёшь. Лучше прямо сейчас начинай чиститься! Грубая мясная энергия нам здесь не нужна! И это всех касается!

Девочки вразнобой отвечают: «Да». Наталья Петровна смотрит на часы.

Наталья Петровна. Так, на сегодня закончим. Девочки, ко мне! Бегом!

Девочки подходят, садятся на край сцены.

Наталья Петровна (Юле). Юленька, прекрасно, просто замечательно! Я в восторге. Скажи, ты правда ни в какой театральной студии не занималась?

 

Юля. Нет.

 

Наталья Петровна (Ане). Аня, больше жизни: ты сегодня, как зомби.

 

Настя. А я, Наталья Петровна?

 

Наталья Петровна. Ты тоже молодец (хлопает в ладоши) Все свободны! Завтра в шесть тридцать (смотрит на часы и быстро уходит)

 

Девочки снимают костюмы, оставляют их на сцене на вешалке. Аня и Настя берут сумки и идут к дверям. Юля ищет что-то в рюкзаке, сидя на сцене. Даша сидит с ней рядом.

 

Настя. Даша, ты идёшь?

 

Даша. Нет.

 

Аня и Настя стоят.

 

Даша. А вы – идёте!

 

Аня и Настя уходят. Даша и Юля некоторое время молчат. Юля роется в рюкзаке.

 

Даша. Что потеряла?

Юля. Не твоё дело.

 

Даша (передразнивает Наталью Петровну). «Юленька, просто прекрасно! Просто замечательно! Я просто в восторге!»

Юля. Не верю.

 

Юля находит помаду и начинает красить губы, глядя в карманное зеркальце.

 

Даша. Я хочу, чтобы ты ушла из моего спектакля.

 

Юля. А я не хочу.

 

Юля достает флакон духов.

Даша. У тебя духи – дешёвка.

 

Юля молчит.

 

Даша. Воняют, как освежитель для сортира.

 

Юля. Слушай, иди домой.

 

В зал заглядывает Коля.

 

Коля (Даше). Привет, зайчик (Юле) Чо, погнали?

 

Даша (Коле). Сейчас.

 

Юля (Коле). Иду (берёт рюкзак и идёт к дверям, не глядя на Дашу)

Даша (Коле). В смысле – «погнали»? Куда погнали?

 

Коля (Даше). На репетицию! Нам клавишник нужен - сто раз тебе говорил!

Даша (Коле). Э, подожди! Это она, что ли, клавишник?!

 

Коля. Зайчик, давай потом!

 

Юля и Коля уходят. Даша смотрит на дверь. Коля снова заглядывает в зал.

 

Коля. Ну хочешь, пойдем с нами. Послушаешь.

 

Даша. Не хочу! (бросает в Колю сумку)

 

Коля быстро закрывает дверь. Даша пинает вешалку с костюмами, спрыгивает со сцены, поднимает сумку и уходит.

Квартира Даши. Даша в спальне матери. Мать сидит перед большим зеркалом и делает подводку. Даша сидит на полу.

Даша. Мам, ну ты же обещала…

 

Мать. Тихо, зайчик. Не говори под руку.

 

Даша некоторое время молчит.

 

Даша. Ну мы же давно договорились… мама-а…

 

Мать (линия получилась неровной). Чёрт! Ну что ты сделала! (стирает краску)

Даша молчит - обиделась.

Мать. Возьми у меня деньги в плаще. Позови девочек. У тебя ведь много подружек. Столик там забронирован. А маме некогда.

 

Даша. Я с тобой хочу!

 

Мать. Ну зайчик... Ты уже взрослая.

 

Даша. А чо ты меня всё время «зайчик» называешь? Забыла, как меня зовут?

 

Мать (смеется). Грейт джоук. Но только давай без «чо», окей? Мы же культурные люди.

 

У матери звонит телефон.

 

Мать (в трубку). Да.

 

Мать отворачивается от Даши, что-то тихо говорит в трубку, смеется.

 

Даша. Мам, это папа? Дай папу! (дергает мать за рукав)

 

Мать отмахивается от Даши (для этого ей приходится повернуться).

 

Мать (в трубку). Слушай, зайчик, я терпеть не могу юг Франции! (смеется) Пока-пока! (Даше) Сто раз просила – не лезь, когда я занята!

 

Мать смотрит в зеркало, красит губы.

 

Даша. Это папа был?

 

Мать. Кто? Не говори под руку.

 

Даша. Мам, я беременна. От физрука.

 

Мать. Прекрасно, малыш. Мы обязательно сходим. Ты мне напомни только (смазала помаду) А, чёрт!

 

Даша встает и выходит из комнаты.

 

Даша (на пороге). Можно я твою рубашку красную возьму?

 

Мама. Нет! Ты мне уже платье шелковое спрайтом залила! Ни одна химчистка не берёт (пауза) Попроси у отца денег и купи себе что-нибудь. Только, пожалуйста, не надо брать мои вещи!

 

Даша. А он когда вернется?

 

Мать. Кто?

 

Даша. Ну папа.

 

Мать. В пятницу. А я завтра уезжаю на неделю, ты помнишь?

 

Даша. Помню.

 

Мать. Ну всё, не говори под руку.

 

Даша уходит.

 

Следующий день. Школьный театр. Десять минут до начала репетиции. Даша уже на сцене – она снова репетирует танец. Громко играет музыка. В зал входит Аня. Она идет к сцене и машет руками, привлекая внимание Даши. Даша замечает Аню, выключает трек и снимает маску.

Даша. Давай короче. Мне некогда.

Аня. У меня новость. Вообще...

 

Даша. Что – «вообще»?

 

Аня. Новость.

 

Даша. Давай быстрее. Мне работать надо.

 

Аня. Короче, я чо узнала… (оглядывается)

 

Даша (смотрит на часы). У тебя полторы минуты.

 

Аня. Ладно. Помнишь, у меня мать летом… ну это…

Даша. Нашла тебе нового папу?

 

Аня. Ну да.

 

Даша. И что?

Аня. Ну, это… короче, этот дядя Валера – это отец Логиновой.

 

Даша. Какой Логиновой?

 

Аня. Ну Юли. Это отец её.

 

Даша. Чо, правда?

 

Аня. Да. Я у него бабосы в кармане искала, а там паспорт был. Я его открыла, а там её фотка.

 

Даша. А деньги нашла?

 

Аня. Фигня, полтос всего.

 

Даша улыбается.

 

Даша. Ну, поржём…

 

Аня. Да не… ну, не надо… она-то ни при чём.

 

Даша. Поржём-поржём.

 

Аня. Да не надо, ты чо... Я тебе так просто рассказала.

 

Даша. Ты моя подруга или макакина?

 

Аня. Ну твоя.

 

Даша. Ну и всё.

 

В зал входит Наталья Петровна. За ней идут Настя и Юля.

Наталья Петровна (энергично хлопает в ладоши). Девочки! Всем добрый день! Встаём! Встаём бодренько! Где ваша позитивная энергия?!

Девочки выстраиваются в одну линию на сцене. У Натальи Петровны звонит телефон.

Наталья Петровна (тем же энергичным тоном). Да, Артемий Павлович! А у нас репетиция! (слушает) Всё, я поняла (сбрасывает звонок) Девочки! Маленький перерывчик! Разминайтесь пока. Начните с дадасаны.

Наталья Петровна быстро уходит. Девочки садятся на край сцены. Аня достает телефон, Настя - чипсы. Юля разминается. Некоторое время все молчат.

Даша (Ане). Я вообще теперь в такой растерянности - куда ехать на весенние каникулы. Мама хочет на юг Франции, а папа – на Сейшелы. Вообще одна головная боль с этими каникулами (Юле) Юля, а ты куда поедешь?

Юля. К бабушке в деревню. Козу доить.

 

Даша. Ой, как мило. Девочки, правда, мило?

Пауза. Настя смотрит на Дашу. Аня повизгивает и хлопает в ладоши – да, мило. Даша выразительно смотрит на нее – и Аня умолкает.

Даша (Юле). Кстати, давно хочу спросить – а ты почему в столовке одни макароны ешь? Это вредно для кожи.

 

Юля (пищит, передразнивая девочек). Ой, наверное, потому что они напоминают мне о Канарских островах! (пауза) Отвали.

 

Даша. Ты что? Мы же одна семья. Мы заботимся друг о друге (рассматривает свой маникюр) У тебя, наверное, денег нет? Хочешь, я тебе буду котлеты покупать? Или селёдку под шубой. Что ты больше любишь? Благотворительная помощь малоимущим. Это как бы в тренде сейчас.

 

Юля не отвечает.

 

Даша. Конечно, у тебя денег нет, раз от вас отец ушел. У тебя мама кем работает?

 

Юля. Не лезь к моей маме!

 

Даша. А ты почему такая агрессивная? Запишись к школьному психологу.

Юля молчит. Настя ест чипсы.

 

Аня. Даша, ну ладно тебе…

Даша (Юле). Хотя тебе всё равно котлет не достанется. Знаешь, почему? (Юля молчит) А потому что Ане новый папа даёт много денег. И они их с Настькой прожирают. Правда, Аня?

Юля возится с костюмом.

 

Аня (Даше). Блин, ну хватит.

 

Даша. Нет, Аня, ты расскажи нам про нового папу. Поделись с подругами. Ты мне сама сказала, что он обещал тебя летом в Испанию свозить.

 

Аня. Я не говорила! И он не обещал – он просто сказал «посмотрим на оценки»!

 

Даша. Видишь, Юля, как всё несправедливо – кто-то одни макароны ест, а кто-то в Испанию едет.

 

Юля выбегает из зала. Даша довольно улыбается.

Аня. Ты вот зачем так сделала.

 

Даша. А что я сделала?

 

В зал входит Наталья Петровна.

Наталья Петровна. Девочки, вы разогрелись? По местам! Начнём с первой сцены! Где Юля?

 

Даша. А она ушла, Наталья Петровна.

 

Наталья Петровна. Куда ушла? У нас репетиция!

 

Даша. Не знаю – просто ушла. Ничего не сказала. Сумку взяла и ушла.

 

Наталья Петровна. Ну так позвони ей!

 

Даша. Я уже звонила – у неё телефон выключен.

 

Наталья Петровна. Она не заболела?

 

Даша. Нет, Наталья Петровна. Просто ушла и всё.

 

Наталья Петровна. Нет, это безобразие! Что значит «просто ушла»?! (смотрит на часы) И что теперь делать? (пауза) Даша, встанешь пока на роль?

 

Даша. Конечно, Наталья Петровна.

 

Даша выходит на середину сцены.

 

Наталья Петровна. Так, первая сцена! Даша! (хлопает в ладоши)

 

Даша выпрыгивает на середину сцены, колотит себя кулаками в грудь, как настоящая обезьяна, и танцует дикую пляску джунглей.

Наталья Петровна (хлопает). Отлично! Великолепно! Наконец-то ты поймала эмоцию! Ты, наверное, посмотрела «Гамлета» в постановке Николая Коляды, как я тебе советовала?

 

Даша. Посмотрела.

 

Аня и Настя фыркают.

 

Наталья Петровна. Что за смех? Лианы взяли и на сцену пошли!

 

Аня и Настя берут ветки и встают на сцену.

 

Наталья Петровна (Аня и Настя). Так, что должен помнить каждый актер? Ну быстро, быстро!

 

Аня и Настя (унылыми голосами). «Священнодействуй или убирайся вон».

 

Наталья Петровна. Вот именно! Начинайте!

 

Этот же день. Репетиция закончилась. В зале одна Даша. Она старательно отрабатывает на сцене какие-то сложные танцевальные движения. В зал заглядывает Коля. Даша танцует спиной к залу и не видит его. Коля подходит к сцене.

Коля. Зайчик!

Даша не реагирует.

Коля. Зайчик!!!

 

Даша вздрагивает, резко оборачивается.

Даша. Напугал, дурак!

 

Коля. А Логинова где?

 

Даша. Не знаю. Ушла. Мы без неё репетировали.

 

Коля. В смысле – ушла?

 

Даша. Очень быстро. Дверью хлопнула – даже штукатурка полетела.

Коля. В смысле?

 

Даша. Говорят, она истеричка.

 

Коля. Да



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: