УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.




1. Начните с похвалы и искреннего признания достоинств своего собеседника, (оппонента).

2. Обращайте внимание людей на их ошибки в косвенной форме.

3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных недостатках.

4. Дайте человеку шанс сохранить достоинство, когда он проиграл спор, (Ложное "Эго").

5. Искренно хвалите человека за каждый, даже самый скромный его успех, (Ложное "Эго").

6. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите, (Ложное "Эго", "Импульсивное Существо"). Используйте стимул.

7. Создайте человеку определенный имидж, чтобы он стал жить в соответствии с ним, (внешнее проявление "Чужих Программ").

8. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке искоренить, выглядел легкоисправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легковыполнимым, ("Импульсивное Существо").

Как видите, три Великих Врага, с которыми вы боролись, могут оказаться не только врагами, но и вашими союзниками. С той, разумеется, разницей, что находиться они будут не в вас, а в том, кем вы намерены манипулировать. (Шутка!) Ну а теперь обещанное разъяснение.

Любое взаимодействие между людьми осуществляется по двум основным направлениям. Во-первых, это внешняя форма. Сюда относится то, как ведут себя участники контакта, что говорят друг другу, к соблюдению каких социальных условностей прибегают. Второе направление касается внутреннего мира человека: какие чувства он испытывает, вовлекаясь в контакт, что при этом думает, как относится к собеседнику или оппоненту.

У человека не в меру эмоционального, не умеющего себя контролировать, между двумя этими формами существует жесткая связь. Если он чем-то недоволен или обижен, если собеседник ему неприятен, все это тут же начинает выражаться вовне через его слова и поступки. Не трудно догадаться, что такой человек не только не сможет манипулировать другими, но сам будет постоянно оказываться в роли того, кем манипулируют.

Довольно часто встречаются люди, у которых связь между "внешним" и "внутренним" выражена не так жестко. Человек в определенных рамках может себя сдерживать, не давая воли эмоциональным порывам, а в некоторых случаях даже демонстрировать оппоненту совсем не то, что на самом деле творится у него в душе. При благоприятном стечении обстоятельств такие люди могут оказывать на других определенное влияние, подчиняя их своей воле, то есть, манипулировать. Вот только "благоприятные обстоятельства" случаются не всегда. А значит шансы на то, в какой роли окажется человек, (в роли манипулирующего или в роли манипулируемого), оказываются равными, 50x50.

В полной мере управлять другими может лишь тот, кто "внутренне" в любой ситуации остается спокойным и доброжелательным, не испытывая к собеседнику абсолютно никаких чувств, (ни позитивных, ни негативных), кто всегда сохраняет ясность ума, а "внешне" действует так, как того требуют обстоятельства, стратегия и Высшие Принципы…

Даже гневаясь, такой человек не испытывает ни капли гнева; обижаясь, он сохраняет дружелюбие, а выражая благодарность, остается свободным от привязанностей и зависимости. Без этого ни улыбки, ни проявление искреннего интереса к собеседнику, ни умение слушать, ни какие другие ухищрения не принесут сколь-нибудь ощутимого результата. Именно в этом и заключается секрет, почему так часто "знание принципов" не приносит практических результатов.

Мир, окружающий нас, есть величайшая из загадок. Не думайте, что постигнув какое-то "Тайное Знание", научившись манипулировать другими, получив диплом о высшем образовании или пройдя сквозь "огонь, воду и медные трубы" вы хоть немного приблизились к ее разгадке. Всю свою нынешнюю жизнь, и все последующие жизни, вы будете пытаться постичь эту тайну, даже не надеясь на положительный исход ваших усилий. Именно в этом заключается смысл вашей жизни. Но никогда не забывайте, что сами вы ничуть не меньшая загадка, чем то, что вас окружает. Главное, это найти свое место среди бесконечного множества тайн, прочно занять его и… И только тогда вы сможете идти дальше. Идти туда, о чем пока не имеете ни малейшего представления.

Завершая тему манипуляции другими людьми, мне бы хотелось дать вам несколько практических рекомендаций, опираясь на которые вы сможете самостоятельно достичь вершин мастерства в этом сложнейшем из искусств. Постарайтесь отнестись к этому серьезно. Очень часто то, что при первом прочтении кажется несущественным, слишком абстрактным и обобщенным, оторванным от жизни, на самом деле оказывается наиболее ценным для повседневной практики. Как остроумно заметил Дайсэцу Судзуки: "То, о чем человек думает или читает, представляет собой лишь тень предмета, а не сам предмет. Ни разговоры о воде, ни вид ручья, а несколько глотков этой воды полностью утоляют жажду".

1. Оставаться в тени. Искусный манипулятор никогда не станет выставлять себя вперед, на всеобщее обозрение. Желанию произвести впечатление на окружающих, сделаться общепризнанным лидером, он предпочтет остаться в тени. Добиться своих целей можно иначе, не растрачивая впустую свою энергию. К примеру, используя все тех же "выскочек", стремящихся вылезти вперед любой ценою. И пусть моралисты кривят презрительно рты, нас это не касается. От Чужих Программ, а значит от общественного мнения, от въевшихся в головы обывателей предрассудков, мы свободны. Ложное "Эго" не оказывает на нас никакого влияния, удовлетворять "чувство собственной значительности" нам не нужно.

Умея смеяться над собой, не воспринимая себя излишне серьезно, мы не боимся выглядеть дураками. Пусть этот образ вводит в заблуждение окружающих, нам это даже выгодно. Самую грязную и трудную работу легче всего сделать чужими руками, возложив на себя обязанности творческого мышления. Оставаясь в тени, лучше видишь, больше можешь и крепче спишь. А кроме всего прочего, настоящий стратег сам выбирает для себя место битвы, не позволяя сделать это за него противнику.

2. Сбросить балласт. Нет ничего смешнее чем, отправляясь в путешествие, прихватить с собою кровать, чтобы в лесу было удобнее спать, обеденный стол, для приема пищи, и настольную лампу, дабы не страдать ночью от темноты. Любому здравомыслящему человеку понятно, что в походе все эти предметы окажутся ненужной обузой. Точно так же и в жизни: нет вещи, которую мы не могли бы отбросить прочь без всякого сожаления! А потому надо выкинуть все, что не является действительно (!) необходимым.

Искусство манипуляции, это не короткий момент взаимодействия двух людей из которых один стремиться использовать другого для достижения своих целей. Это стиль жизни. И если, шагая по жизни, ты тащишь за собой скрипучую телегу, набитую ненужным хламом, как ты сумеешь манипулировать тем, кто идет налегке?!.

В Старшем Аркане Таро присутствует замечательная карта. Она не имеет номера, (или обозначается как нулевая), но, несмотря на это, является центральной, объединяя остальные и как бы присутствуя на границе всех семериц, (оставшиеся 21 карта, раскладываясь по порядку, в три ряда, образуют три семерицы, символизируя, по одной из версий, три этапа развития человеческой личности). Эта карта обозначена еврейской буквой "Шин" и называется "Шут", или "Дурак". На карте изображен человек, одетый в шутовские одежды. Он стоит на поляне, окруженной высокими горами, и держит в руке белую розу – символ чистоты. Узелок, который он несет на палке, перекинутой через плечо, невелик. В нем только самое необходимое. Попробуйте созерцать эту карту, в течение хотя бы одной-двух недель, и вам очень многое станет понятным. "Дно и стенки из глины образуют кувшин, но лишь пустота внутри них составляет сущность кувшина"…

3. Сжечь мосты. Представьте на мгновение, что вы гладиатор, оказавшийся на арене древнеримского амфитеатра. Ваш противник вооружен и очень опасен. Кто-то из вас двоих должен умереть, а потому он настроен весьма решительно. Здесь нет места слабости или промедлению. Ваш противник внимательно следит за каждым вашим движением. Любая ошибка может стать роковой и привести вас к гибели. Вот он бросается в атаку… Как бы вы повели себя в подобной ситуации?

Никто не спорит, в современной жизни все обстоит иначе. Но, может быть, именно поэтому нам так часто не хватает отчаянной решительности и смелости гладиатора? Как только мы сталкиваемся с трудностью, мы становимся вялыми и апатичными. Гораздо легче махнуть на все рукой, пуская дело на самотек. Подумаешь, экзамен! Пересдам в другой раз. В самом деле, что я, корову, что ли проигрываю? Задерживают на работе зарплату, тоже не велика потеря. Лучше возьму в долг, чем бегать по судам, пытаясь восстановить справедливость. Даже такой пустяк, как ремонт автомобиля или уборка квартиры воспринимается нами как что-то неимоверно сложное.

Беда в том что, так или иначе, но мы постоянно оставляем себе пути к отступлению. С одной стороны, это вполне естественно. Думать, что "как бы я себя ни повел, все одно не случиться ничего ужасного", оно конечно, спокойнее. Но с другой стороны, не оказываемся ли мы из-за такого подхода к жизни в положении гоголевского Акакия Акакиевича, забитого и безвольного человечка?.. Довольно! Хватит себя обманывать. Только тогда, когда вы поймете, что любое, даже самое незначительное на первый взгляд дело, это битва за собственную жизнь, (и действовать надо не "потом", а "здесь и сейчас!"), только тогда, не раньше, вы сможете по-настоящему добиться успеха и научиться манипулировать другими людьми.

4. Забыть себя. Американский писатель и оратор Ог Мандино, автор множества книг на тему "Как добиться успеха", в одном из своих бестселлеров написал: "Я – лев! Я отказываюсь ходить в овечьей отаре. Я не стану слушать стоны и жалобы. Болезнь неудачников заразительна. Им место в стаде". Возможно, кому-то подобные рассуждения покажутся нескромными или даже… безжалостными. А между тем безжалостность, один из самых необходимых инструментов в искусстве манипуляции. По большому счету, жалость является разновидностью "чувства собственной значительности", (а значит и Ложного "Эго"). Настоящий стратег никогда не испытывает жалости ни к себе самому, ни ко всем остальным. Это и позволяет ему добиваться потрясающих результатов.

Однако безжалостность и жестокость, две абсолютно разные вещи. Разные, если не сказать больше – диаметрально противоположные! Жестокость проистекает от слабости, тогда как безжалостность есть проявление силы. Быть безжалостным, вовсе не означает ненавидеть окружающих, не пытаться помочь попавшему в беду, или строить собственное счастье на костях и крови тех, кто слабее тебя. Быть безжалостным, значит воспринимать все, что вокруг тебя происходит, спокойно и рассудительно. Без сантиментов, которые не приносят никакой пользы и, как правило, только вредят. Быть безжалостным, значит отступиться от себя, ничего не бояться и не о чем не сожалеть. Только тогда, как говаривал классик, "силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам".

5. Вовремя отступить. В жизни довольно часто случается так, что обстоятельства складываются не в нашу пользу. И неважно, что послужило тому причиной, кармические ли программы, или же элементарное разгильдяйство, позволившее одержать над вами верх кому-либо из трех Великих Врагов. Важно то, что чтобы вы ни делали, каких бы титанических усилий ни предпринимали – все оказывается напрасным. Вспомните в такую минуту что ВЫ, это всего лишь вы. Не считайте себя великим и всемогущим. Это самое опасное заблуждение. Умейте вовремя отступить! Потерпевший поражение в битве, еще не проиграл войны. Вполне возможно, что решающее сражение впереди. Пусть в такие минуты перед вами встает образ Бородинской баталии 1812 года, когда русская армия отступила к Москве, а затем и вовсе оставила город, но при этом сохранила свои основные силы.

Превосходство Кутузова над Наполеоном заключалось в том, что первый делал ставку на разгром противника в ряде сражений, тогда как второй оставался приверженцем стратегии генерального сражения. Никогда не забывайте, что после отхода русской армии и сдачи Москвы последовали великолепно проведенный Тарутинский маневр, а затем бой под Малоярославцем, заставившие Наполеона отказаться от похода на Петербург и в конечном итоге, оставив Москву, отступать через уже разоренные войною районы. Проявив умение навязать противнику свою волю, Кутузов поставил его в невыгодные условия и добился перелома в войне в свою пользу.

6. Умение ждать. В чем-то сродни умению вовремя отступить, хотя и отличается от него. Здесь как нельзя кстати подходит изречение из Книги Екклесиаста: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий…" Встретившись с чем-то неожиданным или непонятным, столкнувшись с неразрешимой в настоящий момент проблемой, лучшим, что можно сделать, будет на какое-то время смириться с неизбежностью и заняться чем-то другим.

Только глупец пытается сделать всё, и сию же минуту. Одно должно реализовать здесь и сейчас, а другое завтра, через месяц или даже через год. У Карлоса Кастанеды есть на этот счет замечательные слова: "Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения. Воин сжимает время, и даже мгновения идут в счет". Если вы поняли, о чем идет речь, удача отныне будет всегда только на вашей стороне. Для того чтобы научиться искусству манипуляции, следует научиться другому искусству – искусству терпения. Ведь даже Природа, и та не любит торопиться. Festina lente! – "поспешай медленно!"

7. Импровизировать. Существует одна очень поучительная современная притча. Как большинство современных притч, она напрочь лишена сюжета, но зато прекрасно иллюстрирует то, о чем я хочу сказать. Это притча о маляре и художнике. На первый взгляд оба этих человека заняты одним и тем же – размазывают краску по какой-либо поверхности. И тот и другой имеют дело с краской и кисточкой. Однако на этом их сходства заканчиваются. Далее начинаются различия, причем весьма существенные.

Маляр, красящий дом, следует приказу того, кто заказал эту работу. Ему абсолютно все равно, в какой цвет красить и что будет с его "шедевром", когда он закончит. Художник, создающий картину, не нуждается ни в чьих советах и руководствуется только своими представлениями о живописи. Для него является вопросом первостепенной важности, что и как он напишет. Работу одного маляра практически невозможно отличить от работы другого, тогда как каждый художник имеет свой собственный неповторимый стиль, резко выделяющий его среди остальных художников. Задача маляра – угодить заказчику. Художник делает то, что считает нужным, ему наплевать, как к его работе отнесутся другие.

Список сходств и различий можно продолжить, однако, наверняка, вы и так поняли, о чём идет речь. Чем бы вы ни занимались, относитесь к делу как настоящий художник, а не как ремесленник или маляр. Позвольте своим творческим инстинктам вылиться наружу. Руководствуйтесь только собственными идеями, не позволяя никому навязывать вам чужое мнение.

Если вы с чем-то согласны, берите это на вооружение, если же нет – отбрасывайте прочь, из какого бы авторитетного источника к вам это ни пришло. И, самое главное, не бойтесь импровизировать! Это качество, которое отличает истинного творца и хозяина своей жизни от безликой массы, художника от маляра, а гения от посредственности. Поэтому, импровизируйте! Импровизируйте!! Импровизируйте!!!

Глава восьмая

Тема здоровья является, пожалуй, самой животрепещущей в сознании современного человека. В какой-то степени, это напрямую вытекает из той экологической ситуации, в которую попало человечество на рубеже второго и третьего тысячелетий. О грядущей экологической катастрофе говорят и пишут сейчас все, кому не лень. Да, от предшествующих поколений нам действительно досталось в наследство изрядное количество мусора, гари, химических и даже радиоактивных отходов. Да, к сожалению, мы сами во многом продолжаем эту хищническую политику разбазаривания природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. Все это не может не сказаться на нашем здоровье. И, несмотря на то, что медицина делает все от нее зависящее, чтобы помочь человеку избавиться от самых тяжелых заболеваний, успехи ее, увы, оставляют желать лучшего. На смену побежденному ценой неимоверных затрат и многих человеческих жизней недугу, незамедлительно приходят две-три новые болезни. Зачастую еще более страшные, чем те, которые врачи научились лечить. Все чаще жертвой оказываются не только взрослые, но и дети.

Так в США, еще в шестидесятых годах, медики обратили внимание на странное заболевание, впоследствии получившее название "Синдром внезапной смерти младенцев" (SIDS). Согласно мировой статистике, из тысячи младенцев, от этого загадочного синдрома умирают в среднем пятеро. Малыш, считавшийся совершенно здоровым, внезапно умирает в своей кроватке. Причин смерти не обнаруживается даже после вскрытия! Из младенцев, умирающих на первом году жизни, более половины умирают именно по причине SIDS. Многолетние исследования данной проблемы не принесли практически никаких результатов. Единственное, что удалось установить, это никому непонятное отклонение в головном мозге умерших от SIDS детей, из-за которого они, по словам исследователей, "просто не смогли проснуться". Так же было выяснено, что это не генетическое заболевание, ибо обусловлено оно массой других факторов. К примеру, незрелостью нервной системы. Впрочем, и здесь серьезной патологии у ребенка не обнаруживается, то есть, с точки зрения любого невропатолога, "лечить нечего".

В настоящее время рост числа детей-уродов принимает характер настоящей эпидемии. Не так давно врачами всего мира стала фиксироваться еще одна загадочная болезнь: "болезнь ускоренного старения организма" (Progeria). Как и в случае с SIDS, "болезнь ускоренного старения" не передается по наследству, поэтому жертвой ее может стать любой ребенок, в возрасте до одного года. Без каких либо видимых причин, дети начинают стареть. Помимо резкого старения, у пораженного болезнью ребенка развиваются многие, присущие пожилым людям хвори: ревматизм, артрит, выпадение волос и зубов. Пятилетние дети имеют организм шестидесятилетнего старика. А к двенадцати-тринадцати годам все они умирают от старости, кровоизлияния в мозг или инфаркта.

О таких болезнях как СПИД, рак, сахарный диабет, гипертония и т.п., которым, что говорится, "все возрасты покорны", думаю, не стоит даже упоминать. А ученые и врачи, с упорством Сизифа, продолжают отыскивать заветную панацею от всех болезней. И если раньше основной упор делался на химиотерапию, то теперь общепризнанным фаворитом становится генная инженерия. Ну а что же пациенты? А пациенты с замирающим от восторга сердцем продолжают ждать и надеяться, когда же, наконец, обещанные чудеса станут реальностью. Именно чудеса, поскольку понятие "чуда", напрямую связывается с неожиданным, происходящим вопреки всем известным законам, "исцелением". Этого в свое время требовали от Христа, этого ждут и от современной науки.

Всегда неприятно видеть, как заблуждающийся человек продолжает упорствовать в своем заблуждении, несмотря на то, что у него имеется все необходимое для того, чтобы заметить и исправить свою ошибку. Но еще прискорбнее наблюдать за подобными процессами, происходящими на уровне целого социума. А именно это имеет место сегодня. Присмотритесь внимательно к тому, как мы живем. Что вам видно? "Мышиная возня", лишенная всякого смысла, семья наркоманов в квартире напротив, жажда власти и денег, насилия и телесных удовольствий… Проблемы общей бездуховности современного общества, утрата отдельным человеком смысла жизни… И на фоне всего этого предпринимаются совершенно нелепые попытки излечить болезнь Духа при помощи материальных, социально-бытовых или идеологических средств. То, что видно вокруг – трагедия Индивидуальности, преодолеть которую представляется возможным лишь на том же, индивидуально-духовном уровне. Иного пути просто не существует!

К сожалению, потрясенные последствиями экологических катастроф, войн и стихийных бедствий, мы совершенно забываем о том, что всё это только следствия наших собственных желаний и мыслей. Проблемы материального порядка имеют своей причиной "болезнь Духа". А Дух нашего общества болен, и болен весьма серьезно. Попробуем проиллюстрировать это на примере… хотя бы нашего отношения к животным. В свое время эта проблема очень сильно волновала меня, и я собирал все появляющиеся время от времени в прессе заметки на данную тему. Вот несколько выдержек из писем читателей:

"…Постоянно сталкиваюсь с жестокостью по отношению к животным. По ул. Гагарина бродила собака с отрезанным хвостом, вокруг копчика кожа была скальпирована. На ул. Сивкова мною был подобран котенок с изрезанными мочеполовыми органами. От боли трехнедельный котик постоянно кричал, а его мордочка навсегда исказилась печатью страданий. Пришлось его усыпить…"

"…На ул. Ленина два человека неопределенной сексуальной ориентации насиловали собаку. Бедняга орала благим матом. Это продолжалось до тех пор, пока молодой человек из дома, возле которого творилось непотребство, не вышел и не надавал изуверам по мордам…"

"…На глазах у детей и взрослых овчарка загрызла кошку. Кошка бьется в конвульсиях, дети плачут, а хозяйка уговаривает своего пса: "Не расстраивайся, успокойся, пойдем домой!" Бездомным животным дети выкалывают глаза, протыкают животы, сбрасывают с верхних этажей…"

"…Это произошло на улице Пушкина. Подрастающие маньяки закапывали котят заживо в детской песочнице. Надоело возиться – так они объясняют свои подвиги. Котят им дали поиграть торговки животными с местной барахолки…"

"…На Южном рынке нашли свой метод борьбы с бродячими животными. Взрослые кошки и котята сбрасываются в мусорные бачки, прессуются мусором и отправляются за город, на свалку. Там они ползают с раздавленными конечностями и переломанными позвоночниками…"

На мой взгляд, данные примеры иллюстрируют сложившуюся ситуацию весьма красноречиво. Как мы относимся к окружающей нас природе, точно так же и она относится к нам. Что мы сеем, то и пожинаем. И сколько бы наши доблестные медики ни пытались избавить нас от болезней при помощи химиотерапии, генной инженерии или каких иных ухищрений, все их старания не приведут ни к чему до тех пор, пока не будет устранена основная причина, порождающая все эти телесные недуги. А причина эта, как уже говорилось, кроется в общей бездуховности.

"Mens sana in corpore sano", говорили древние римляне. И стоит ли удивляться, что материалистическая наука приняла этот лозунг с такой радостью. Как же! Бытие определяет сознание. А между тем, нет ничего более ошибочного, чем это мнение. Причем не просто ошибочного, но и вредного. Ведь то, что мы думаем, определяет то, чем мы являемся. А потому, не: "В здоровом теле, здоровый дух", но: "У здорового духа, здоровое тело". Именно такой взгляд на вещи является ключом к пониманию природы болезней и освоению методов исцеления. В этом смысле Шри Ауробиндо абсолютно прав, заявляя что "не тело болеет – сознание ослабевает".

Есть ли смысл приставлять подпорки к стенам разваливающегося дома, если дом это стоит на зыбучем песке? С другой стороны, достаточно будет перенести дом на твердую почву, и никакие подпорки ему уже не понадобятся!..

В вопросе здоровья, карма играет одну из главных, (если не сказать определяющую), ролей. В третьей главе мы достаточно говорили о сущности кармы и механизмах работы "Кармического Закона". Тогда основной упор делался на постигающие человека удачи или неудачи. Теперь же рассмотрим действие кармы в плане духовного и физического здоровья. Не трудно заметить, что здесь очень много общего. Болезнь может быть рассмотрена как частный случай обрушившейся на вас неудачи. А значит, все, о чем говорилось в третьей главе, в полной мере относится к теме здоровья. Таким образом, любая болезнь является следствием нашей практической или умственной деятельности. Мы сами создаем себе здоровье или недуги и только нам под силу сделать себя абсолютно здоровым или безнадежно больным.

Нет смысла в деталях повторять уже изложенное. Если вам что-то непонятно, вернитесь назад и внимательно перечитайте все, что говорилось о карме, "принципах удачливости" и нашем отношении к Абсолюту. Дальнейший разговор мы будем строить исходя из того, что все упомянутые вопросы вами уже усвоены. В вашем сознании должно отпечататься следующее положение:

 

Болезнь, как и неудача, не столько расплата за уже содеянное, сколько попытка Вселенной блокировать нежелательные грядущие события, источником которых вы можете оказаться в силу выработанной и закрепленной в вашем сознании определенной поведенческой модели. Именно ваша ориентация на то, что "с точки зрения" Высших Законов является нежелательным, послужит причиной болезни…

 

Термин "расплата за прошлое" здесь применим лишь в том смысле, что в прошлом вы сами сформировали себя таким, каким являетесь в настоящем. Своими поступками в предыдущих жизнях, а отчасти и в жизни нынешней, вы буквально создали свою настоящую личность со всем набором её специфических черт и качеств. Именно ваше отношение к миру, отношение к настоящему, прошлому и будущему, ваше мировоззрение, формирует ваш характер. А характер во многом определяет судьбу, а значит и здоровье.

Не следует, однако, путать характер с темпераментом, талантом и прочими психологическими особенностями личности, (что на практике, к сожалению, случается довольно часто). Характер, это, прежде всего, совокупность устойчивых личностных качеств, которые обусловливают наше поведение в тех или иных обстоятельствах. Это своего рода программа характерного поведения в типичных обстоятельствах. И в отличие от темперамента или таланта, характер не дается человеку "раз и навсегда".

Если темперамент, прежде всего, обусловлен типом нервной системы и в зрелом возрасте остается практически неизменным, то "нет такого характера, который нельзя было бы скорректировать". Это именно тот шанс, который позволяет нам избежать последствий "плохой" кармы и сохранить здоровье, несмотря ни на что.

Изменив характер в лучшую сторону, человек меняет свое отношение к жизни, начинает иначе реагировать на приключающиеся с ним неприятности, тем самым, избегая уже, казалось бы, однозначно предопределенных ему судьбою болезней.

Блокировка болезнью осуществляется по следующей, весьма незамысловатой схеме. Когда Ложное "Эго" человека становится достаточно сильным, в душе его поселяется Гордыня. Гордыня, это не что иное, как неимоверно разросшееся и перешедшее границу дозволенного "чувство собственной значительности". Под действием Гордыни, осознанно или неосознанно, человек начинает "прикипать" к тем или иным материальным благам, считая их своей собственностью.

Он начинает абсолютизировать других людей, (если кто-то может находиться выше меня, значит, Я могу оказаться выше кого-то другого!), и свои представления об окружающей его действительности. Вследствие всего этого, человек замыкается в своем собственном мирке, напрочь забывая о приоритете над ним той Вселенской Системы, составным элементом которой он является. Считая себя главным, он стремится жить только ради себя, (или своего непосредственного окружения).

Понятно, что для Вселенского Организма подобный произвол со стороны "отдельной клеточки" представляет определенную угрозу. Включаются защитные механизмы и начинается то, что на уровне индивида будет восприниматься как "черная полоса в жизни", цепочка неприятностей или неудач. На самом деле Вселенная вовсе не мстит, а просто пытается ликвидировать все то, к чему человек "прикипел" и в результате чего потерял контакт с "тонкими" уровнями мироздания. Если индивид вовремя спохватывается, если уровень его Гордыни снижается до "разрешенной отметки", все прекращается само собой. Если же нет, события приобретают более серьезный оборот.

Неприятие человеком "черной полосы" начинает выражаться через целый поток негативных переживаний. Возникают обиды, депрессии, ненависть, осуждение, ревность, агрессия… А ситуация вокруг все разваливается и разваливается. А "черной полосе" и конца не видно… Вот тогда-то и приходят к человеку болезни. Болезнь – это последнее средство, которым Вселенная пытается "направить безумца на путь истинный". Если же и оно не возымеет на "нарушителя" никакого действия, тогда остается только одно – смерть! Таким образом, неудачи образуют первый уровень блокировки, болезни – второй, а смерть – третий, самый крайний.

Очень часто, люди, впервые ознакомившиеся с данной теорией, выражают недоумение: почему же, в таком случае, негодяи и подлецы, как правило, никогда не болеют и живут значительно лучше, чем люди честные и беззлобные?

Ну, во-первых, подобное умозаключение чистейшей воды вздор! "Злым и порочным" жить несравненно труднее, чем "праведным", болеют они ничуть не реже всех остальных, а ради обладания материальными благами им приходится затрачивать такое количество усилий, что лучше бы этими благами не обладать вовсе. Внимательно понаблюдайте за жизнью, и вы убедитесь, что это действительно так. Кроме того, подразделяя людей на "плохих" и "хороших", мы делаем это с известной долей предвзятости. Отбросьте мораль обывателя, и вы поймете, что точно так же, как нет ни "Добра", ни "Зла", объективно не существует ни "плохих", ни "хороших". Любой из нас в какой-то степени оказывается и тем, и другим.

А во-вторых, и это самое главное, между тем, что мы делаем, и тем, что при этом испытываем, существует огромная разница. То, что с точки зрения индивида, или даже целого социума может выглядеть "нехорошим", преступным, злым, с точки зрения объективной реальности может оказаться вполне приемлемым или даже "добрым". А именно эта точка зрения является доминирующей. Так "добропорядочный гражданин" для Вселенной бывает опаснее, чем "убийца" и "вор".

Важно не столько то, что мы делаем, сколько то, как относимся к происходящему с нами. Если вас обокрали, отнеситесь к этому спокойно, ибо через воришек Вселенная пытается пробудить вас ото сна. И боже вас упаси кидать в их адрес проклятья! Внешне "справедливая" ненависть, на тонких уровнях может оказаться гораздо губительнее, чем хладнокровно и расчетливо совершенная кража. Если набожная старушка, просящая милостыню у входа в храм, в сердцах проклянет "подонка", который проходя мимо, плюнул ей в кружку, у нее несравненно больше шансов заболеть, чем у того же "подонка", если, совершая свою нахальную выходку, он не испытывал при этом никаких негативных чувств в отношении старушки. Поэтому не спешите осуждать. В природе для всех есть место, как для хищников, так и для травоядных. А кто из нас прав, кто виноват… "Пути Господни неисповедимы". Лишь Он один имеет право судить нас. А через страданья плоти, Дух, как известно, только укрепляется.

Здоровье, это гармония между душой и телом, гармония человека с самим собой и с тем, что его окружает. Если вы научились правильно реагировать на постигающие вас неудачи, значит, наполовину вы уже здоровы. Теперь вам осталось последнее: научиться не провоцировать болезнь, когда никаких предпосылок к ней со стороны Вселенной просто не существует. А это, увы, случается сплошь и рядом. Очень многие заболевают только потому, что непоколебимо уверены: в определенных ситуациях болезнь неизбежна. Если при контакте с больным какой-либо инфекционной болезнью, вы "твердо убеждены", что должны заразиться, то делаете все необходимое для того, чтобы действительно подцепить заразу. Если вы свято верите в наследственные заболевания, а у вашего отца или деда, не приведи господи, сахарный диабет, рано или поздно вы непременно пополните ряды диабетиков.

Случается и такое, что, заболев, человек надеется извлечь из этого определенные выгоды. Возможность получить больничный, внимание и заботу родных… Причем происходит все это, как правило, на бессознательном уровне. Многие люди живут в постоянном напряжении, и только болезнь может принести столь необходимый их организму покой. Как поступать в подобных ситуациях – решать вам. Главное, извлечь из подсознания истинные причины болезни, а там… Вполне возможно, что на самом деле вам вовсе не хочется быть симулянтом. Для того же, чтобы отдохнуть, можно воспользоваться иными средствами.

Все сказанное в полной мере относится и к старению организма. Невероятно, но мы стареем только потому, что считаем подобное положение дел чем-то неизбежным, фатальным! А между тем, можно дожить до глубокой старости, сохраняя при этом отменное здоровье и ясный ум. Старость, с ее беспомощностью и болезнями, вовсе не неизбежный удел любого смертного. Дело в том, что на процессе старения напрямую сказывается тот образ, каким человек себя наделяет. Если он считает себя стариком – он стареет, если же нет – остается бодрым и полным сил. И нет ничего прискорбнее, чем видеть крепкого, здорового мужика, в сорок лет списывающего себя со счетов. В пятьдесят он будет выглядеть на все шестьдесят пять, а к шестидесяти… Впрочем, до шестидесяти он не дотянет. "Что делать? Старость!.."

Всемирно известный целитель, доктор медицины Дипак Чопра, говорил по этому поводу следующее: "Мы – единственные на Земле существа, которые могут менять свою биологию тем, что они думают и чувствуют… Бессознательная жизнь приводит ко многим расстройствам, в то время как участие сознания позволяет их избежать. Хотя бы то, что вы станете с осознанным вниманием относиться к функциям организма, а не оставлять их на произвол автопилота, заметно скажется на вашем старении". Подумайте об этом. Здесь есть над чем поразмыслить.

Человек – система многоуровневая. Надеюсь, что вы давно это поняли и приняли. Как и в большинстве других случаев, работа, направленная на профилактику и лечение болезней будет осуществляться по двум основным направлениям: внешнему, (то, что касается тела), и внутреннему, (то, что касается "души"). Разумеется, между двумя этими крайностями существует тесная взаимосвязь. Однако, как уже неоднократно утверждалось, во всем, что касается человека, приоритет принадлежит именно Духу, (или "душе").

 

Физическое тело занимает лишь около трех процентов человеческого существа! Именно поэтому то, что мы думаем, определяет то, чем мы являемся на физическом уровне. А, следовательно, не: "В здоровом теле, здоровый дух", но, напротив: "У здорового духа, здоровое тело"! Воспринимать положение дел таким образом, значит научиться формировать силой мысли свое собственное здоровье.

 

Отталкиваясь от этого правила, рассмотрим вкратце несколько аспектов работы с физическим телом, а затем поговорим более подробно о том, что касается работы на уровне духовном. Итак, правила, направленные на улучшение здоровья, для работы по "внешнему" направлению:

1. Питание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: