Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
"Медицинский колледж №1"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| на | 2015-2016 | уч. год | уч. год | уч. год |
| по профессиональному модулю | ПМ. 04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований» очно – заочная форма обучения | ||||||
| в том числе: | |||||||
| (индекс и наименование профессионального модуля) | |||||||
| по междисциплинарному курсу | МДК 04. 01 «Теория и практика лабораторных микробиологи- | ||||||
| (индекс и наименования междисциплинарного курса) | |||||||
| ческих исследований» | |||||||
| Составлен на основании рабочей программы, утвержденной | Зам. директора по учебной | ||||||
| (кем, когда утверждена программа) | |||||||
| работе ГБОУ СПО «МУ № 19 ДЗМ». | |||||||
| Рассмотрен на заседании цикловой комиссии | специальных дисциплин «Лабораторная | ||||||
| (наименование комиссии) | |||||||
| диагностика» (ЦМК № 5) | |||||||
| от | январь 2016 | протокол № | |||||
| от | протокол № | ||||||
| от | протокол № | ||||||
| Курс | Семестр | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
| Теория (час.) | Практические заннятия (час.) | Учебная пратика (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||||
| 04.01 | – | – | – | ||||||||
| 04.01 | |||||||||||
| 04.01 | |||||||||||
| 04.01 | |||||||||||
| 04.01 | |||||||||||
| 04.01 | |||||||||||
| Всего по модулю: |
| Специальность/профессия | 31.02.03 «Лабораторная диагностика» /медицинский лабораторный техник | |||
| (код, наименование специальности/профессии) | ||||
| Преподаватель(и) | Якимова И. В. | |||
| (Ф. И. О.) | ||||
| Председатель цикловой комиссии | ВЕНИК Е. В. | |||
| (подпись, Ф. И. О.) | ||||
| Председатель цикловой комиссии | ||||
| (подпись, Ф. И. О.) | ||||
| Председатель цикловой комиссии | ||||
| (подпись, Ф. И. О.) | ||||
Содержание календарно-тематического плана
Теория - 12 часов.
Раздел 3. Общая микробиология. «Серологический метод исследования»
| №№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
| аудиторных занятий | внеаудиторных (самостоятельных) занятий | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
| 1. | Учение об инфекции. Понятие об инфекционном процессе. | 2 часа | теоретическое | Таблицы, презентация, зарисовки и записи на доске. | Черкес Ф.К. Микробиология,2009 Зверев В.В, «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология».2010 | ||
| 2. | Учение об инфекции. Понятие об эпидемическом процессе. | 2 часа | 2 часа | теоретическое | Таблицы, плакаты, зарисовки и записи на доске. | Подготовить контрольные вопросы для взаимоконтроля (8шт.). | _ # _ |
| 3. | Учение об иммунитете. | 2 часа | теоретическое | Плакат, зарисовки и записи на доске. | _ # _ | ||
| 4. | Неспецифические факторы антимикробной защиты. | 2 часа | 2 час | теоретическое | Таблицы, презентация, зарисовки на доске. | Оформить сообщение по т. «Рольантимикробной защиты в развитии инфек. процесса»». | _ # _ |
| 5. | Специфические факторы антимикробной защиты. | 2 часа | теоретическое | Плакаты, зарисовки и записи на доске. | |||
| 6. | Иммунодиагностика, иммунопрофилактика, иммунотерапия инфекционных заболеваний. | 2 часа | теоретическое | Демонстрационные спец. препараты: иммунные сыворотки, фаги, диагностикумы т. д. | Составить тестовые задания с эталонами ответов. | ||
| Итого |
Практика – 30 часов.
Раздел 3. Общая микробиология. «Серологический метод исследования»
| №№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
| аудиторных занятий | внеаудиторных (самостоятельных) занятий | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
| Серологический метод исследования. | 2 часа | 3 часа | практическое | Наборы иммунных сывороток, антигенов; лаб. посуда, штативы ручные автоматические дозаторы, маркеры, дез. растворы с спец. емкостях, термостат. | Ответить на контрольные вопросы в письменной форме. | Черкес Ф.К. Микробиология,2009 Зверев В.В, «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология».2010 | |
| Серологический метод исследования. | 2 часа | практическое | |||||
| Серологический метод исследования. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакция агглютинации. | 2 часа | 3 часа | практическое | Иммунные сыворотки, диагностикумы; штативы, спиртовки, лаб. посуда, маркеры, дез. растворы, микробные культуры (имитация), ручные дозаторы, агглютиноскоп, термостат. | Заполнить карту для самоподготовки студентов. | Черкес Ф.К. Микробиология,2009 Лабинская А.С. «Общая исанитарная микробиология с техникой микробиологических исследований»2006г | |
| Реакция агглютинации. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакция агглютинации. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакции гемагглютинации: РГА, РТГА, РНГА. | 2 часа | 3 часа | практическое | Иммунные сыворотки, диагностикумы; ручные дозаторы, полистироловые планшеты, дез. растворы, маркеры, штативы. | Ответить на контрольные вопросы в письменной форме. | _ # _ | |
| Реакции гемагглютинации: РГА, РТГА, РНГА. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакции гемагглютинации: РГА, РТГА, РНГА. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакции преципитации. | 2 часа | 3 часа | практическое | Сыворотки, диагностикумы, штативы, маркеры, физ. раствор, дез. раствор, термостат, ручные дозаторы, лаб. посуда | Заполнить карту для самоподготовки студентов. | _ # _ | |
| Реакции преципитации. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакции преципитации. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакция связывания комплемента. | 2 часа | 3 часа | практическое | Термостат, лаб. посуда, диагностикумы, сыворотки, штативы, ручные дозаторы, дез. раствор. | Заполнить карту для самоподготовки студентов. | _ # _ | |
| Реакция связывания комплемента. | 2 часа | практическое | |||||
| Реакция связывания комплемента. | 2 часа | практическое | |||||
| итого | 30 час. | 15 час. |
Учебная практика – 36 часов.