Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.
Р.Р. Комплексный анализ художественного текста. Рассказ по картине Н. Радлова. Изложение с творческим заданием. Составление сборника рассказов «Однажды…». Составление книги «Полезные советы».
Деепричастие.
Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Употреблений причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.
Р.Р. Анализ поэтического текста. Сжатое изложение. Устное выступление на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста.
К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическими заданиями по теме «Деепричастие». Тест №2 по теме «Деепричастие».
Типы речи. Описание.
Описание места.
Р.Р. Различные виды пересказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций. Художественное описание «Моя комната».
Имя числительное.
Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи.
Р.Р. Составление рассказа по картинкам. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста. Сочинение по картине З.Е. Серебрякова «За завтраком»
К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическими заданиями по теме «Числительное». Тест №3 по теме «Числительное».
Типы речи. Описание.
Описание состояния окружающей среды.
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) «Ливень». Сочинение-описание «Сегодняшний день»
Местоимение.
Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.
Р.Р. Конструирование текста. Комплексный анализ текста. Сочинение-описание (рассуждение) по картине А.А. Рылова «Цветистый луг» анализ поэтического текста. Составление рассказа по картине Н. Радлова.
К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическими заданиями по теме «Местоимение». Тест №4 по теме «Местоимение».
Речь. Текст.
Соединение в тексте разных типов фрагментов. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.
Р.Р. Изложение с творческим заданием. Сочинение «Как я однажды искал грибы». Комплексный анализ текста. Редактирование текста. Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» К.Р. Итоговый диктант с грамматическими заданиями.
Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС
Дата План/ факт | № | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Оценивание деятельности учащихся | Дом.задан. | ||
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться | ||||||||||
Слово-основная единица языка | Урок объяснения нового материала | Осознавать,что слово является основной единицей языка.Приводить соот примеры | Знать и прменять на практике правила орфографии, составлять рассказ на лингвистическую тему | Строить речевое высказывание, структурировать знания,читать и слушать, дедать обобщения и выводы Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение. | Воспринимают речь учителя(одноклассников),выражают положительное отношение к процессу познания,оценивают собственную учебную деятельность | Знакомство с материалом учебника.Орфографическое письмо Работа по учебнику упр 2-4,8 по группам | Взаимопроверка по критериям | Зап текст из упр 2.3.4.8 по выбору Рассказ о роли слов в жизни людей | |||
Роль слова в жизни человека | Урок объяснения нового материала | Ориентироваться на стр учебника.самостоятельно списывать текст.выполнять комплексный анализ текста | Показывать взаимосвязь разделов о языке | формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.. адекватно воспринимать оценку учителя | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи.взаимо проверка д/з. орф.списывание.работа с уч-м по схеме.комплек анализ текста рефлексия | Самопроверка письменных работ по критериям Взаимопроверка по критериям | Упр8(2)-у, Упр 7 язык анализ слова дорожный | |||
РР. Речь. Что мы знаем о речи,её стилях и типах | Урок развития речи | Знать особенности стилей речи,опр-ть стил.принадл текста | Использовать языковые средства, находить средства враз-сти | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи Исследование схемы Анализ языковых явленй Комплексная работа с текстом Рефлексия | Самооценивание на листах оценки по критериям | Стр 9 схема, упр 20 | |||
Повторение изученного в 5 классе | |||||||||||
4-5 | Орфография и пунктуация | Уроки актуализации знаний | Знать классификацию ошибок,виды ошибок, основные орфограммы.правила прямой речи Алгоритмы выбора | Уметь различать ошибки разных видов и квалифицировать их.применять | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Анализ к/работы Этимологическая разминка Орф.анализ текста Самос работа | взаимопроверка | §3 Упр 32,33по выбору | ||
Употребление прописных букв | Урок актуализации знаний | Знать основные изученные правила | Уметь применять алгоритмы выбора правильного написания предложения. | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\з Задания. Комп.анализ текста рефлексия | взаимопроверка | §4 Упр 36-39 ЗСП-1 | |||
Буквы Ъ и Ь | Урок актуализации знаний | Знать орфограмму.опр-т части речи,граммат.основу предл-я. | Объяснять смысл предложения,алгоритм выбора верного выбора орфограммы | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\з Линг разминка Исследование схем орф.правил Выборочный диктант рефлексия | взаимопроверка | §5 Упр 45 | |||
8-9 | Орфограммы корня | Урок актуализации знаний | Знать орфограммы в корне слова,выполняют морфемный анализ слова | Уметь использовать алгоритмы выбора верного написания орфограммы | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Выборочный диктант с проверкой Работа со словами ЗСП1 стр 12 Диктант «проверяю себя» Творч задание | взаимопроверка | §6 Упр 47 | ||
РР. Контрольное Сочинение | Урок развития речи | Отвечать на поставленные вопросы, Опр-т осн.мысль,лекс.средства,выделяют микротемы | Составлять текст на опр тему,раскрывая осн.мысль | Структурируют знания Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Чтение и анализ текста упр 21 Создание своего текстнаписание сочинения Рефлексия | Взаимопроверка.контроль учителя | Дописать сочинение Упр 21 | |||
Орфограммы корня | Урок актуализации знаний | Опр-ть тему, осн мысль произ-я,авт отношение к героязнают орф-мы корня.находят необходимые действия в словаре | Уметь создавать мини -сочинение | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Выборочное списывание Проверка д/з Диагностика рефлексия | самопроверка | §6 Найти 2-3 стих об осени,выделить орф-му в корне Сочинить миниатюруоб осени | |||
Написание о-ё после шипящих | Урок актуализации знаний | Опр-ть тему произ-я,знать орф-мы корня. Выполнять морфемный разбор,объясняют лексическое значение слова | Находить средства выразительности | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Проверка д/з Чтение миниатюр Чтение стих-й об осени Линг разминка Исслед-е схемы Диктант «проверяю себя» рефлексия | самопроверка | §6 Упр 56, подго-ся к релейному диктанту упр 45,46,50,54,56 | |||
13-14 | Правописание окончаний слов | Урок актуализации знаний | Опр-тьт тему произ-я,знают орф-мы корня. | Уметь различать части речи | Структурируют знания,строят речевое высказывание в устной форме.читают и слушают.делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Релейный диктант Работа в группе над заданиями Выборочный диктант Тектовый контроль Работа над пониманием текста | самопроверка | §7 Упр 61,ЗСП-2, Упр 62 | ||
РР Типы речи. | Урок развития речи | Знать характ-е особенности стилей речи.признаки текста | Опре-ть стилист принадлежность текста | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планировать своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Лингв разминка Проаерка д/з Работа с теор материалом в парах Редактирование текста | взаимопроверка | Упр 25, стр 11-12 | |||
16- 17 | Слитное и раздельное написание Не с глаголами, сущест-ми и прилаг-ми | Урок актуализации знаний | Опред-ть части речи, Знают и применяют на практике правило слитного и раздельного написания не с суш. прилаг,глаголами | Уметь составлять схему правила | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Синт пятиминутка Исслед-е языкового материала в группе Изучение примечаний к правилу Выполнение упр 66,констр-е схемы-опоры в виде теблицы Выборочный диктант рефлексия | взаимопроверка | §8 Упр 65,69 по выбору | ||
Контрольная работа Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | Опр-ть части речи,знаютизученные орф-мы,. Выполняют морф разбор слова. Осущест-т запись под диктовку | Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Контрольная работа с грамм.заданием | Контроль учителя. | Повт стили речи | |||
19-20 | РР. Что мы знаем о тексте | Урок развития речи | Знать характ-е признаки текста | Уметь создавать собственный текст | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Работа с упр 75-78 Памятка как написать сочинение Оценивание текста | взаимопроверка | §9 упр 82 Дом сочинение | ||
Морфология | |||||||||||
Части речи и члены предложения | урок актуализации знаний | Выполнять комплексный анализ слова. Определять в тексте части речи и члены предложения | Различать части речи и члены предложения | формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи.взаимо проверка д/з. исследование языкового материала.рефлексия | Самооценивание на листах оценки по критериям | §10 Упр 95 зсп 3 | |||
22-23 | Части речи и члены предложения | урок актуализации знаний | Выполнять синтаксический разбор предл. Определять в тексте части речи и члены предложения | Выполнять творческое задание | формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Постановка учебной задачи.взаимо проверка д/з. исследование языкового материала творческое задание рефлексия | Самооценивание на листах оценки по критериям | §10 Упр 90 | ||
Контрольная работа по грамматике | Урок контроля | Опред-ть части речис труктуру предложения. морфемный разбор слова | Структурируют знания Принимают и сохраняют учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Схема разделов рус языка(беседа) к/работа.Грам.задания. | Контроль учителя | Повтор орф-мы | ||||
Имя существительное | |||||||||||
Морфологические признаки имени существительного | Урок актуал-ции знаний | Знать признаки им сущ,опр-ть имена сущ в тексте. Выполн-ть морф разбор им.сущ и глагола | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Морф разминка Выполнение заданий, Проверкад/з,комп анализ текста Исследование языковых явлений рефлексия | Самопроверка по критериям | §11 107. 110-каранд Синт разбор посл предлож | ||||
Словообразование имён существительных | Урок закрепления ЗУН | Определять по словообразовательной цепочке способ словообразования.соотносят морфемную структуру слова со словом.восстанавливают словообразовательные цепочки.выполняют морфемный разбор слова | Выявлять отличие приставочно-суффиксального способа словообразования от других | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Словообраз разминка Проверка д/збеседа Анализ словообраз схем Анализ словообраз цепочек Изучение нового материала Рефлексия | взаимопроверка | §12 зсп 4 Упр129 устно.126 (п) | |||
Правописание сложных имён существительных | Урок формирования и закрепления ЗУН | Отвечать на вопросы. Соотносить слово с его морфемной структурой.знают способы словообразования | Уметь выбирать правильное написание слов.образованных путём сложения | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д\з Анализ правила Анализ и выполнение упр-й 130,133.134 Тестовый контроль(на втором уроке) Выборочный диктант рефлексия | самопроверка | §13упр 132, упр 134(1)устно | |||
Употребление имён существительных в речи | Комбинированный урок | знать переносное значение слова,опр-ть сравнит.оборот,роль сущ в речи.объяснять графически знаки препинания | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проблемный вопрос из упр206 Чтение информации с.63 Анализ языковых средств Беседа «Зачем используются сравнения в речи» рефлексия | § 14 упр 153 зсп-5.упр 157(у) 169 устно | |||||
Существительные и их синонимы и антонимы. | Комбинированный урок | Опр-ть сравнения,метафоры. Осущ-ть правильный выбор написаний слов.уметь находить синонимы и антонимы.соствлять словарную статью | Уметь узнавать метафоры и сравнения в тексте | Уметь извлекать необходимую информацию из словарей.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы,работают в парах | Стремятся к речевому самосовершенствованию | Проверка д\з Инд задания Работа со словарём Выборочное списывание Практическое задание рефлексия | взаимопроверка | Устно-упр 149,упр 369 Упр 147 | |||
Существительные-поэтические обращения | Комбинированный урок | Опред-ть средства выразительности в тексте, осущ-ть словесное рисование.находить обращения в тексте и выразительно читать Пересказывать линг текст | Уметь находить средства выразительности, | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проверка д\з Наблюдение упр 137 Тренировочные упр рефлексия | взаимопроверка | Упр 157 устно,упр 153,154,372 | |||
Написание и произношение имён существительных | Комбинированный урок | Осущ-ть правильный выбор написания слов,орфоэп.анализ слов | Уметь правильно ставить ударение в сложных для произношения словах Уметь расшифровывать фонетическую запись | Соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические. грамматические нормы | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Проверка д/з Орфограф анализ Орфоэпич анализ рефлексия | самопроверка | Упр 165,378,382-письменно,383-подготовиться к диктовке | |||
Контрольный диктант | Урок контроля | ||||||||||
РР. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи | Урок развития речи | Знать особенности научно-делового стиля | Опр-ть стил принадл-сть текста | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проблемное задание Сопостав анализ текстов Обобщение исследований Сам анализ текстов Составление рассказа на линг тему рефлексия | самопроверка | Упр 175. | |||
РР. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. | Урок развития речи | Определяют и приводят док-ва принадлежности текта к опр стилю речи на основе речевой ситуации Подбирают родовые понятия к видовым | Выполнять задания повышенного уровня сложности | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы,работают в группе, сторить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Лингв пятиминутка Проверкад/з Тренировочные упр=я Работа с теорет материалом | самопроверка | §16-18 | |||
РР. Рассуждение- объяснение. Научное рассуждение | |||||||||||
РР. Характеристика делового стиля | Урок развития речи | Знать особенности делового стиля.определять стил.принадлежность текста | Использовать языковые средства для составления речевой ситуации | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Пополнили словарный запас и усвоили грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения » | Исследование теорет материала Упр 194,195.198.творческое задание | Взаимопроверка | §19 упр 198 проект | |||
Имя прилагательное (25 час) | |||||||||||
Морфологические признаки имени прилагательного | Урок актуал-ции знаний | Знать признаки имён сущ. прилагательных, Уметь: опр-ть разряды имен прилаг.,сост-ть словосоч-я | Уметь составлять сост-ть словосоч-я | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Взаимопроверка д\з Игровая пятиминутка. Анализ яз.явления,речевой практикум,комп.анализ текста. | Самопроверка по критериям | §20 Упр 203,упр205 у Доп.задание синт анализ предл.выписать словосоч-я | |||
Словообразо вание имён прилагательных | Урок форм и закрепления ЗУН | Выполнять морфемный разбор слова.определяют способ словообразования. Правильно употреблять в речи слова -паронимы | Выполнять задания повышенного уровня сложности | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Контрольный словарный диктант Изучение нового, Выполнение упр 208,209,210 Текстовый контроль рефлексия | Взаимопроверка самопроверка | §21 упр 215 или 216 | |||
Правописание сложных имён прилагательных | Урок формирования и закрепления ЗУН | Знают способы словообразования. выполнять комплексный анализ текста | Выполнять задания повышенного уровня сложности | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Линг разминка Орфогр тренинг Проверккад\з самодиктовка. Изучение нового Выборочный диктант тест рефлексия | Взаимопроверка самопроверка | §22.упр 224 | |||
РР. Контрольное изложение | Урок развития речи | Читать текст.передавать содержание в письменной форме.раскрывая тему.основную мысль | Уметь выполнять творческое задание | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Написание изложения рефлексия | Оценочный лист-самооценка | ||||
Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных | Урок формирования и закрепления ЗУН | Знать и уметь осуществлять правильный вбор написания –н-(-нн-) в именах прилагательных.определять способ словообразования | Уметь различать суффиксы прилагательных | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Проверка д/з Объяснение нового материала Тренировочные упражнения Сам.работа Диагностика уровня усвоения написания н(нн) в прилагательных Диктант «проверяю себя» рефлексия | Взаимопроверка и самопроверка | §23 упр 227,зсп-6 Упр 231,устно упр235(2) | |||
Написание Н-НН в прилагательных | Урок закрепления знаний | Осуществлять правильный выбор написания сложных прилаг,написания н(нн0 | Действуют по алгоритму.Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Работают в группе | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Орф разминка Выборочный диктант Диктант «проверяю себя» Тест рефлексия | Самопроверка по критериям | Составить диктовку из 15 слов на нн(н) | ||||
Употребление имён прилагательных в речи | Комбинированный урок | Проводить комп анализ текста | Понимать роль прил в речи | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы. | осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств | Исслед-е яз.материала Словообр-е прил-х рефлексия | взаимопроверка | Упр 238,241 (устно) | |||
Прилагательные и их синонимы и антонимы | Комбинированный урок | Осущ-ть подбор синонимов и антонимов, морфемный разбор слов | Уметь пользоваться словарём синонимов и антонимов | Уметь извлекать необходимую информацию из словарей.Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы,работают в парах | Стремятся к речевому самосовершенствованию | Лексическая разминка Подбор синонимов и антонимов Тестовый контроль Проверка д\з Инд задания.рефлексия | самопроверка | Упр 244,245(1,2),251(устно) | |||
Произношение имён прилагательных | Комбинированный урок | Объяснять фразеолог.обороты. Осущ-ть праыильную постановку ударения в слове | Уметь работать с орфоэпическим словарем. Сам-но соствлять текст | Структурируют знания, читают, слушают,делают выводы Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действи Умеют форм-ть соб.мнение и позицию.задавать вопросы.Работать в группе | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | Лексическая разминка Групповые задания рефлексия | взаимопроверка | Подготовка к к/р | |||
Контрольный тест (по теме Правописание имён существительных и прилагательных) | Урок контроля | Знать орфоэпические нормы | Уметь правильно произносить имена сущ-е, прилаг-е | Умеют выполнять задания самостоятельно | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. | Выполняют контрольную работу рефлексия | самопроверка | ||||
Работа над ошибками РР. Способы связи предложений в тексте. РР Средства связи предложений в тексте | Урок коррекции Урок развития речи | Знать квалификацию ошибок, их видов. Изученные орф-мы. Признаки орф-м Отвечать на вопросы, знать признаки текста.определятьспособ связи предложений в тексте | Уметь различать ошибки разных видов и классифицировать их,анализировать.находить правильные способы исправления | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Анализ к/работы Работа над ошибками рефлексия | взаимопроверка | Доделать работу над ошибками | |||
Составлять небольшой рассказ с последовательной связью | Структурируют знания. Строят речевое высказывание. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Работают в группе | осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь | Беседа Выполнение упр 266,267 Групповое исследование текстового материала рефлексия | взаимопроверка | §25.§26 | ||||||
РР Употребление параллельной связи в тексте. РР.Как исправить текст с неудачным повтором. | Урок развития речи | Уметь видеть разницу между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. | Уметь редактировать тект | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Исследование текстового материала Выполнение упр(устно) | Взаимопроверка в парах | на выбор упр 284 или 283.устно упр 285 §27 §28 | |||
Глагол | |||||||||||
Морфологические признаки глагола. | Урок актуал-ции знаний | Знать и опред-ть наклонение.время.вид. спр. Орф-мы глаголов.вып-ть морф-ый разбор | Уметь различать омоформы | Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы. Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. Вносить коррективы, уметь адекватно оценивать выполненное.Умеют формулировать соб.мнение.задавать вопросы | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Морфол.разминка Исслед-е языков материала Речевой практикум Тест рефлексия | Сам.работа упр 304 взаимопроверка | §29 Упр 312 | |||
Словообразо вание глаголов | Комбинированные уроки | Знают способы образования глаголов | Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Орф разминка Орф диктант Сам работа рефлексия | Взаимопроверка | §30 упр 319 Упр 320-321 устно Повтор написание приставок на з и с | ||||
Написание приставок пре- и при- | Урок формирования и закрепления знаний | Осуществляют выбор пре-,,при- | Знать трудные случаи написания пре-при | Действуют по алгоритму.Структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. | Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» | Словообр разминка
Исследование языкового материала
Тренировочные упр-я.мини-тест.орф.разминка
Диктант «пр
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |