Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»




 

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательнообразовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Длительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле? »

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные, лекарственные цветы.

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

Развивающие:

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.

• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах комнатных, садовых, луговых, лекарственных, лесных.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к цветам

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Продукт детской деятельности:

• Выставка детских работ в группе;

• Организованная посадка цветов совместно с родителями;

• Презентация проекта «Цветочный калейдоскоп».

Предварительная работа:

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Подготовка семян цветов, рассадников.

Ожидаемые результаты:

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

• Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

 

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

 

 

Перспективный план работы по проекту

«Цветочный калейдоскоп»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: