Перечень вопросов для экзамена




Темы курсовых работ

1. Профессиональное общение и межкультурные деловые коммуникации

2. Личная эффективность как основа профессионального общения

3. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении

4. Соотношение языка и культуры.

5. Межкультурные различия в профессиональном общении

6. Профессиональное общение и межкультурное взаимодействие в информационном обществе

7. Особенности профессиональной и деловой коммуникации

8. Невербальная коммуникация

9. Сопоставление русского и английского языков с учетом социального компонента.

10. Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности педагога

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Профессиональное общение и межкультурные деловые коммуникации

1.1 Профессиональное общение. Понятие и сущность. Виды и формы. Виды коммуникативных барьеров.

1.2 Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса. О проблемном подходе к пониманию целевой ситуации

Раздел 2.Личная эффективность как основа профессионального общения.

2.1 Личная эффективность как основа профессионального общения. «Правополушарный» и «левополушарный» подходы к общению и деятельности.

2.2 Теория эмоционального интеллекта. Модели эмоционального интеллекта.

2.3 Рациональность и творчество: средства повышения личной эффективности.

2.4 Когнитивные искажения как препятствия для эффективного мышления. Развитие креативности.

2.5 Профессиональное и личностное самообразование, индивидуальные образовательные маршруты и профессиональная карьера.

2.6 Использование индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач, реализации задач инновационной образовательной политики.

Раздел 3. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении.

3.1 Профессиональное общение в контексте корпоративной культуры.

3.2 Гендерные тенденции в общении.

3.3 Манипуляции в общении: причины, виды и формы манипуляций.

3.4 Вербальная агрессия, моббинг, троллинг как формы агрессивного поведения.

3.5 Деловая коммуникация в информационном обществе.

Раздел 4. Межкультурные различия в профессиональном общении.

4.1 Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели.

4.2 Способы принятия решений в различных культурах. Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры в разных странах.

4.3 Модели культуры. Культуры высокого и низкого контекста.

4.4 Язык как составляющая культуры.

4.5 Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности.

Раздел 5. Профессиональное общение и межкультурное взаимодействие в информационном обществе.

5.1 Изменение коммуникативных моделей в информационном обществе.

5.2 Некоторые особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере (американской и японской культур).

5.3 Профессиональные сетевые сообщества. Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи.

5.4 Особенности консультирования в Интернете. Специфика виртуальной команды. Специфика электронных переговоров.

Раздел 6. Особенности профессиональной и деловой коммуникации.

6.1 Профессиональная коммуникация в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.

6.2 Взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

6.3 Коммуникация в переговорном процессе. Умение слушать, поддержать разговор, противостоять попыткам манипуляции. Предупреждение конфликтов. Особенности работы в полиэтнической и поликультурной команде.

6.4 Кросскультурный менеджмент: задачи и проблемы. Рабочие ритмы и стили общения. Проявления вежливости в поликультурной среде. Язык общения. Достоинства и недостатки искусственного языка Globish в деловом общении. Индивидуализм и коллективизм. Ответственность. Отношение к нормативным актам, законам и правилам. Честность и справедливость. Доверие. Семья и семейственность. Подарки, подношения и взятки.

Раздел 7. Невербальная коммуникация.

7.1 Невербальная коммуникация в профессиональном общении. Язык телодвижений (кинесика). Мимика и жесты. Зрительный контакт (окулистика). Расстояние между говорящими (проксемика). Тактильный контакт (гаптика).

Раздел 8. Предотвращение ошибок в межкультурном деловом общении.

8.1 Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении; анализ критических инцидентов.

 

Перечень вопросов для зачета

 

Раздел 1. Профессиональное общение и межкультурные деловые коммуникации

1. Профессиональное общение. Понятие и сущность. Виды и формы. Виды коммуникативных барьеров. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

2 Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса. О проблемном подходе к пониманию целевой ситуации ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 2.Личная эффективность как основа профессионального общения.

3. Личная эффективность как основа профессионального общения. «Правополушарный» и «левополушарный» подходы к общению и деятельности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

4. Теория эмоционального интеллекта. Модели эмоционального интеллекта. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

5. Рациональность и творчество: средства повышения личной эффективности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

6. Когнитивные искажения как препятствия для эффективного мышления. Развитие креативности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

7. Профессиональное и личностное самообразование, индивидуальные образовательные маршруты и профессиональная карьера. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

8. Использование индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач, реализации задач инновационной образовательной политики. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 3. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении.

9. Профессиональное общение в контексте корпоративной культуры. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

10. Гендерные тенденции в общении. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

11. Манипуляции в общении: причины, виды и формы манипуляций. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

12. Вербальная агрессия, моббинг, троллинг как формы агрессивного поведения. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

13. Деловая коммуникация в информационном обществе. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

 

Раздел 4. Межкультурные различия в профессиональном общении.

14. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

15. Способы принятия решений в различных культурах. Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры в разных странах. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

16. Модели культуры. Культуры высокого и низкого контекста. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

17. Язык как составляющая культуры. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

18. Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

 

Перечень вопросов для экзамена

Раздел 1. Профессиональное общение и межкультурные деловые коммуникации

1. Профессиональное общение. Понятие и сущность. Виды и формы. Виды коммуникативных барьеров. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

2 Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса. О проблемном подходе к пониманию целевой ситуации ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 2.Личная эффективность как основа профессионального общения.

3. Личная эффективность как основа профессионального общения. «Правополушарный» и «левополушарный» подходы к общению и деятельности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

4. Теория эмоционального интеллекта. Модели эмоционального интеллекта. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

5. Рациональность и творчество: средства повышения личной эффективности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

6. Когнитивные искажения как препятствия для эффективного мышления. Развитие креативности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

7. Профессиональное и личностное самообразование, индивидуальные образовательные маршруты и профессиональная карьера. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

8. Использование индивидуальных креативных способностей для самостоятельного решения исследовательских задач, реализации задач инновационной образовательной политики. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 3. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении.

9. Профессиональное общение в контексте корпоративной культуры. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

10. Гендерные тенденции в общении. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

11. Манипуляции в общении: причины, виды и формы манипуляций. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

12. Вербальная агрессия, моббинг, троллинг как формы агрессивного поведения. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

13. Деловая коммуникация в информационном обществе. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 4. Межкультурные различия в профессиональном общении.

14. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

15. Способы принятия решений в различных культурах. Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры в разных странах. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

16. Модели культуры. Культуры высокого и низкого контекста. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

17. Язык как составляющая культуры. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

18. Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 5. Профессиональное общение и межкультурное взаимодействие в информационном обществе.

19. Изменение коммуникативных моделей в информационном обществе. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

20. Некоторые особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере (американской и японской культур). ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

21. Профессиональные сетевые сообщества. Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

22. Особенности консультирования в Интернете. Специфика виртуальной команды. Специфика электронных переговоров. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 6. Особенности профессиональной и деловой коммуникации.

23. Профессиональная коммуникация в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

24. Взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

25. Коммуникация в переговорном процессе. Умение слушать, поддержать разговор, противостоять попыткам манипуляции. Предупреждение конфликтов. Особенности работы в полиэтнической и поликультурной команде. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

26. Кросскультурный менеджмент: задачи и проблемы. Рабочие ритмы и стили общения. Проявления вежливости в поликультурной среде. Язык общения. Достоинства и недостатки искусственного языка Globish в деловом общении. Индивидуализм и коллективизм. Ответственность. Отношение к нормативным актам, законам и правилам. Честность и справедливость. Доверие. Семья и семейственность. Подарки, подношения и взятки.

Раздел 7. Невербальная коммуникация.

27. Невербальная коммуникация в профессиональном общении. Язык телодвижений (кинесика). Мимика и жесты. Зрительный контакт (окулистика). Расстояние между говорящими (проксемика). Тактильный контакт (гаптика). ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6

Раздел 8. Предотвращение ошибок в межкультурном деловом общении.

28. Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении; анализ критических инцидентов. ОПК-1; ОПК-3; ОПК-4; ПК-2; ПК-6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: