СР-5. Тема: Психология воспитательного процесса




Цель: углубить знания об особенностях взаимосвязи обучения и воспитания, расширить знания об основных принципах личностно-ориентированного подхода к воспитанию

Количество часов: 6 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Охарактеризовать в чем проявляется взаимосвязь обучения и воспитания?

3. Раскрыть основные принципы личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

4. Предложить варианты использования разных методов воспитательного воздействия на различных этапах и при различных видах уроков.

 

Литература

1. Савенков, А. И. Психология воспитания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 154 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00784-8. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/DC5B6283-030C-4E24-B190-07E41DAD6940

2.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2001.- С.172-178.

3.Казанская В. Г. Педагогическая психология. – СПб, 2003.

4.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.,1998..- С.142 – 148.

 

 

СР-6. Тема: Педагогическая деятельность

Цель: актуализировать знания о различных подходах к рассмотрению структуры педагогической деятельности; углубить знания по вопросам особенностей и функций педагогической деятельности.

Количество часов: 6 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Раскрыть суть различных подходов к рассмотрению структуры педагогической деятельности и сделайте их сравнительный анализ.

3. Дать определение педагогической деятельности и раскрыть её отличительные особенности.

4. Охарактеризовать функции педагогической деятельности.

 

Литература

1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2000.-С.262-277.

2.Казанская В. Г. Педагогическая психология. – СПб, 2003.

3.Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. // Вопросы психологии.-1983.-№3.-С.51-61.

 

СР-7. Тема: Психология личности педагога

Цель: закрепить знания по вопросам профессионализма педагога; расширить и углубить знания по проблеме профессионального становления личности студента.

Количество часов: 7 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Выбрать правильный ответ.

Какая из сторон труда педагога в наибольшей мере определяет цели и задачи, нравственное содержание этого труда?

А) Педагогическое общение.

Б) Личность педагога.

В) Педагогическая деятельность.

Г) Социальная активность.

3. Описать этапы профессионального становления личности студента и структуру профессионального самосознания.

4. Охарактеризовать чем отличаются разные уровни профессионализма педагога?

5. Предложить свой вариант формирования профессионального самосознания и психологической готовности к труду учителя у студентов.

 

Литература

1.Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. - М., 2000.

2.Колесниченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2002.- С.18

3.Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. // Вопросы психологии.-1983.-№2.-С.51-59.

4.Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика – СПб., 2003.- С.7

5.Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.:Аспект Пресс, 2001. – 198 с.

 

СР-8. Тема: Педагогическое общение.

Цель: актуализировать знания по проблеме творчества в педагогическом общении; расширить знания об особенностях взаимодействия учителя и учеников.

Количество часов: 6 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Охарактеризовать в чем проявляется творчество в педагогическом общении?

3.Составить план- конспект статьи (№2 в списке литературы).

 

Литература

1.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2001.- С.195-210.

2.Мальковская Т.Н. Пути взаимодействия учителя и учеников. Хрестоматия по педагогической психологии. / Составители А.Красило, А.Новгородцева.- М.-1995.-С.245-248.

3. Педагогическая психология. /Под. ред. Н. В. Клюевой. – М.,2003.- С.45.

 

Рефераты

1. Подготовка рефератов на предложенные темы.

1) Реферат – письменная работа, где кратко изложено исследование какого-либо вопроса (проблемы) на основе изучения и переработки теоретического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, систематизация.

2) Структура реферата:

Реферат должен обязательно включать:

1) титульный лист

2) содержание

3) введение

4) основную часть

5) заключение

6) список использованных источников

Введение содержит обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач реферативного исследования.

Основная часть должна быть посвящена рассматриваемым вопросам и может быть разбита на отдельные параграфы. В основной части должен содержаться анализ теорий, идей, научных подходов применительно к рассматриваемой проблеме. Содержание может быть представлено не только текстом, но дополняться схемами, таблицами, рисунками.

В заключении делаются выводы по теме исследования, определяются направления возможных дальнейших исследований в рамках изученной темы. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, логичным, доказательным.

Объем реферата не должен превышать 25 печатных страниц. Все приведенные в тексте цитаты должны быть подтверждены ссылками на источник.

Возможна корректировка тем рефератов преподавателем совместно со студентом с учетом познавательных возможностей и интересов студента, доступности той или иной литературы.

В течении изучения курса каждый студент может подготовить и защитить один реферат.

Оценивание реферата

Максимальная оценка за подготовку и защиту реферата – 10 баллов. Оценивание реферата производится на основании следующих критериев:

2 балла – правильное и полное раскрытие темы исследования, ее актуальности;

2 балла – правильное цитирование теоретических источников, уровень обобщения и анализа научных трудов;

2 балла – грамотность, логичность и общий стиль письменного изложения;

2 балла – умение сформулировать выводы;

2 балла – умение устно изложить краткое содержание, выбрав основную суть вопроса; соблюдение логики изложения (введение, основное содержание, краткие выводы по теме)

Тематика реферативных сообщений:

1. Социально – психологическая адаптация первоклассников к школе.

2. Психологические факторы успешной педагогической деятельности.

3. Развитие личности педагога в процессе профессиональной деятельности.

4. Стили и средства педагогического общения.

5. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

6. Основные области затруднений в педагогическом взаимодействии.

7. Психологическое своеобразие обучения детей шести лет.

8. Психологические условия преодоления неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста.

9. Психологические основы формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения.

10. Субъект-субъектное взаимодействие – основа личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

11. Психологические основы управления группой детей дошкольного возраста.

12. Психологические особенности безотметочного обучения.

13. Профессионо-психологические деформации личности учителя.

14. Психологические особенности развития познавательной сферы дошкольников школьников в образовательной среде детского сада.

15. Понятие «образовательная среда» в трудах И.В. Дубровиной.

16. Основные аспекты взаимодействия в трудах Макаренко.

17. Психологические аспекты компьютеризации образования.

18. Психологические аспекты возникновения конфликтов в педагогическом общении.

19. Психологические аспекты деятельности педагога.

20. Индивидуальный подход в современных условиях образования и обучения.

21. Техники психологической безопасности в педагогическом общении.

22. Развитие мышления дошкольников в образовательной среде детского сада.

23. Исторические аспекты развития педагогической психологии.

26. Характеристика и методика проведения активных форм обучения и элементов учебной деятельности в условиях детского сада.

 

Индивидуальная работа студента (допускаются только успешно обучающиеся студенты)

 

ВАРИАНТ-1:

Выполнение электронного задания (по выбору): «Имя в педагогической психологии»,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: