2.1. Основные проблемы когнитивного развития.
2.2. Особенности развития мышления в онтогенезе.
2.3. Раннее когнитивное развитие и обучение (образование до школы)
2.4. Развитие креативности в бучении. Познание и творчество.
Психология усвоения.
3.1. Общая характеристика понятия «усвоение». Основные формы усвоения.
3.2. Основные стадии и условия усвоения.
Дифференциация и индивидуализация обучения.
41. Когнитивные виды, стили и формы обучения.
Психология познавательной и учебной деятельности.
5.1. Мотивация обучения.
5.2. Проблема формирования мотивации обучения.
Литература
1. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10232-1. Доступно с: https://biblio-online.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-v-2-ch-chast-1-442476
СЗ – 3. Тема: Основные современные образовательные технологии (2 часа).
Цель: изучение основных концепций и технологий психологии обучения.
Вопросы для обсуждения:
Понятие образовательных технологий в педагогической психологии
1.1. Понятие педагогической технологии.
1.2. Классификация педагогических технологий
1.3. Описание и анализ педагогической технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
2.1. Педагогика сотрудничества
2.2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.
3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
3.1. Игровые технологии
3.2. Проблемное обучение
3.3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).
|
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
5.1. Технология саморазвития (М. Монтессори).
Технологии развивающего обучения.
6.1. Общие основы технологий развивающего обучения
6.2. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
6.3. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
6.4. Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
Задание готовим тезисные выступления и презентации (10-14 слайдов) к вопросам семинара
Литература
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
2 Педагогическая психология: Учебное пособие / В. Казанская.– СПб: Питер, 2003. – С155–177.
3. Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: Философские и психологические основания// Вопросы психологии. -2005. - №4. – С. 76 – 83.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении./ Хрестоматия по психологии./ Составители А. Красило - А. Новгородцева.- М.-1995.-С.312-326.
5. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения./ Хрестоматия по психологии./ Под ред. А.В.Петровского.- М.-1987.-С.395-401.
6. Степанова М.А. П.Я. Гальперин: Теория, опередившая время // Вопросы психологии.2006. - №1. – С. 146 – 156.
7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.-1991.-С.204-215.
СЗ–4. Тема: Социально-психологические аспекты воспитания
Вопросы для подготовки к семинару
1.Воспитание как объект изучения педагогики и психологии
2. Влияние семьи на формирование личности
3. Влияние сверстников на формирование личности ребёнка
|
4. Психологический анализ методов воспитания.
5. Психологические особенности воспитания в образовательном процессе.
Задание готовим тезисные выступления и презентации (10-14 слайдов) к вопросам семинара
Литература:
1. Симановский, А. Э. Педагогическая психология: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / А. Э. Симановский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Серия: Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06004-1. https://biblio-online.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-441588
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос»,2001. – С. 312-322.
3. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 365с. – С.243-296.
4. Исаев, Е. И.Педагогическая психология: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Исаев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 347 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01432-7. – Режим доступа:https://biblio-online.ru/book/F69B6A90-3E28-4DF4-8DB4-D86A36620854
5. Савенков, А. И.Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02105-9. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F494349C-81CA-439D-A094-4282FABD78AE
6. Сарычев, С. В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01697-0. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/B1A561C7-966E-4E9A-A697-7719EB1763BB
ПЗ №2 Тема: Решение педагогических задач по теме «психология воспитания»