Обучение и когнитивное развитие.




2.1. Основные проблемы когнитивного развития.

2.2. Особенности развития мышления в онтогенезе.

2.3. Раннее когнитивное развитие и обучение (образование до школы)

2.4. Развитие креативности в бучении. Познание и творчество.

Психология усвоения.

3.1. Общая характеристика понятия «усвоение». Основные формы усвоения.

3.2. Основные стадии и условия усвоения.

Дифференциация и индивидуализация обучения.

41. Когнитивные виды, стили и формы обучения.

Психология познавательной и учебной деятельности.

5.1. Мотивация обучения.

5.2. Проблема формирования мотивации обучения.

 

Литература

1. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10232-1. Доступно с: https://biblio-online.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-v-2-ch-chast-1-442476

СЗ – 3. Тема: Основные современные образовательные технологии (2 часа).

Цель: изучение основных концепций и технологий психологии обучения.

Вопросы для обсуждения:

Понятие образовательных технологий в педагогической психологии

1.1. Понятие педагогической технологии.

1.2. Классификация педагогических технологий

1.3. Описание и анализ педагогической технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

2.1. Педагогика сотрудничества

2.2. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

3.1. Игровые технологии

3.2. Проблемное обучение

3.3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

5.1. Технология саморазвития (М. Монтессори).

Технологии развивающего обучения.

6.1. Общие основы технологий развивающего обучения

6.2. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

6.3. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

6.4. Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)

Задание готовим тезисные выступления и презентации (10-14 слайдов) к вопросам семинара

 

Литература

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2 Педагогическая психология: Учебное пособие / В. Казанская.– СПб: Питер, 2003. – С155–177.

3. Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: Философские и психологические основания// Вопросы психологии. -2005. - №4. – С. 76 – 83.

4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении./ Хрестоматия по психологии./ Составители А. Красило - А. Новгородцева.- М.-1995.-С.312-326.

5. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения./ Хрестоматия по психологии./ Под ред. А.В.Петровского.- М.-1987.-С.395-401.

6. Степанова М.А. П.Я. Гальперин: Теория, опередившая время // Вопросы психологии.2006. - №1. – С. 146 – 156.

7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.-1991.-С.204-215.

 

СЗ–4. Тема: Социально-психологические аспекты воспитания

Вопросы для подготовки к семинару

1.Воспитание как объект изучения педагогики и психологии

2. Влияние семьи на формирование личности

3. Влияние сверстников на формирование личности ребёнка

4. Психологический анализ методов воспитания.

5. Психологические особенности воспитания в образовательном процессе.

Задание готовим тезисные выступления и презентации (10-14 слайдов) к вопросам семинара

 

Литература:

1. Симановский, А. Э. Педагогическая психология: учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / А. Э. Симановский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Серия: Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06004-1. https://biblio-online.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-441588

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос»,2001. – С. 312-322.

3. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. – 365с. – С.243-296.

4. Исаев, Е. И.Педагогическая психология: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Исаев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 347 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01432-7. – Режим доступа:https://biblio-online.ru/book/F69B6A90-3E28-4DF4-8DB4-D86A36620854

5. Савенков, А. И.Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02105-9. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F494349C-81CA-439D-A094-4282FABD78AE

6. Сарычев, С. В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01697-0. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/B1A561C7-966E-4E9A-A697-7719EB1763BB

ПЗ №2 Тема: Решение педагогических задач по теме «психология воспитания»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: