Пока коки выполняют задание




Балтийский Флот, Черноморский Флот.)

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФЛОТА

(На доске репродукция картины «Петр 1 на корабле»)

Ученик. Петр 1-Великий - выдающийся государственный деятель и полководец.Он создал регулярную армию и Военно -морской флот России. В 1689 году он совершил первое плавание на ботике по реке Яузе. В 1689 году основана корабельная верфь на Переславском озере. В 1696 году,по настоянию Петра!, Боярская дума постановила

«Морским судам быть!» Всего при Петре! было построено 1100 кораблей. Русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы.

(На доске высвечиваются слова)

Петр I завещал: «ВСЕ ВОИНСКИЕ КОРАБЛИ РОССИЙСКИЕ НЕ ДЛОЖНЫНИ ПЕРЕД КЕМ СПУСКАТЬ ФЛАГИ»

Ведущий. А народная поговорка гласит: «У моряка нет трудного или легкого пути, есть один путь- СЛАВНЫЙ!»

Русский флот под Андреевским флагом не потерпел после Петра 1 ни одного поражения на протяжении двух столетий.

Ученик. Корабль неотделим от флага. Он рождается и умирает с флагом.

Весь экипаж бережет флаг своего корабля. Андреевский флаг-кормовой флаг русского флота. Флаг белого цвета с диагональным голубым крестом учрежден в 1699 г. Петром 1. Андрей Первозванный- в христианском вероучении один из двенадцати апостолов. По преданию, проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности скифам, и был распят по распоряжению римского магистра на кресте, имевшим форму «X» (отсюда Андреевский крест). Киевская Русь увидела в Андрее Первозванном защитника русской государственности; в императорской России он стал по преимуществу покровителем русского военно-морского флота.

Ведущий Ребята, дальше у нас будет игра, но игра не простая. Вам предстоит показать знания славной истории русского флота, знания морского словаря, выполнять различные задания. В нашей игре участвуют две команды: «Меркурий» и «Варяг». Команда на корабле - это экипаж, а экипаж - одна семья.

(исполняется песня «Экипаж-одна семья»)

Ведущий. Для разминки перед трудными заданиями предлагаем БЛИЦ­ОПРОС

«МОРСКАЯ МОЗАИКА»

(команды отвечают по очереди)

1. Как называется морской воротник? (Гюйс)

2. Почему на воротнике моряка три полоски?....(Три великих победы: Г ангут, Синоп, Чесма)

3. Почему тельняшка полосатая? (Чтобы видеть моряков на фоне белых

парусов)

4. Назовите цветные моря (Желтое, Красное, Белое, Черное)

5. Назовите имена великих флотоводцев (Ф.Ушаков, П.Нахимов, Лазарев)

6. Как называется кухня на корабле? (Камбуз)

7. Как называется окно на судне? (Иллюминатор)

8. Назовите имя основоположника русского флота (Петр1)

9. Как называется лестница на корабле? (Трап)

Ю.Кто командует кораблем? (Капитан)

(жюри подводит итоги блиц-опроса)

Ведущий. Вода закипает от взрывов глухих И пули летают как осы...

Никто не нарушит традиций морских Сражаются насмерть матросы.

Храбрость всегда отличала русских моряков. Наши экипажи называются «Варяг» и «Меркурий» в честь кораблей- героев.Предлагаем капитанам команд рассказать о славных подвигах крейсера «Варяг» и брига «Меркурий»

(капитаны рассказывают)

Ведущий. В честь подвига «Варяга» написана песня. Она называется «Варяг»

Мы ее сейчас исполним.

(Исполняется песня)

(на доске изображение крейсера)

Ведущий. У представителей каждой профессии имеются слова и выражения понятные только им. Есть они и у моряков.

КОНКУРС «МОРСКОЙ СЛОВАРЬ»

(Командам раздаются карточки с заданием)

Что для моряков означают выражения?

1. Сем футов под килем. (Пожелание благополучного плавания.Киль- продольный брус по всей длине судна в середине его днища)

2. Лечь в дрейф. (Остановить судно,идущее под парусами)

3. Держать нос по ветру. (Идти вперед)

4.Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов- канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.

Ведущий. Пока команды готовят ответы, поработаем со зрителями.

1.как называется соединение военных кораблей? (эскадра)

2. Как называется жилое помещение на корабле? (кубрик)

З.Что означает выражение «Выбирать якорь?» (поднять якорь)

4. Как называется повар на корабле? (кок)

5. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)

6. Пилотка у сухопутных войск, у моряков (бескозырка)

7. Усолдат гимнастерка, у моряков (тельняшка)

Ведущий. Я. благодарю зрителей за прекрасную работу.

А теперь время выслушать команды. Желаю успеха!

(жюри подводит итоги)

КОНКУРС ШТУРМАНОВ,

Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман,лоцман, боцман и,конечно, кок. Япрошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на вопрос: кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман - это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля)

Первым выполняет задание штурман,чья команда правильно ответила на вопросы конкурса «Морской словарь»

1.Задание. Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск? (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево)

2.Задание. Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск? (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии)

(жюри подводит итоги)

КОНКУРС ЛОЦМАНОВ.

Ведущий. Я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Ребята, ответьте, пожалуйста, кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман- специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания)

Задание. Представьте, что расставленные кегли - это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

(жюри подводит итоги)

КОНКУРС КОКОВ.

Ведущий. Дорогие ребята, прошу вас ответить на два вопроса: кто такой кок и как на корабле называется кухня?

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями различных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для приготовления щей, яичницы, компота.(Для щей- мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень,лавровый лист, соль, сметана. Для яичницы - яйца,масло,соль. Для компота - фрукты,сахар.)

Пока коки выполняют задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: