В данной работе представлен отчет об учебной практике на базе Сервисного локомотивного депо Вологда филиала «Северный» ООО «ТМХ-Сервис».
Отчет содержит в себе информацию об этой организации, ее организационно-правовую форму, сферу деятельности, организационную структуру и другую важную информацию. Также в отчете содержатся выводы и цели, а также необходимые мероприятия по повышению экономической эффективности и эффективности менеджмента в организации, сделанные мною в ходе прохождения практики.
Актуальность учебной практики обусловлена необходимостью обобщения, систематизации, закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в течение обучения и применения их в практической деятельности применительно к специальности и профилю будущей профессии. локомотивное депо правовой персонал
Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи практики:
- 1. закрепить и углубить теоретическую подготовку;
- 2. приобрести профессиональные навыки и умения, опыт самостоятельной профессиональной деятельности;
- 3. собрать необходимые материалы для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы в соответствии с рабочим учебным планом;
- 4. приобщиться к социальной среде предприятия для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
· ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРВИСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО «Вологда» ФИЛИАЛА «СЕВЕРНЫЙ» ООО «ТМХ-СЕРВИС»
· Общие сведения о предприятии
· История локомотивного депо Вологда ведёт свой отсчёт с 20 июня 1872 года. В этот день состоялось открытие движения по узкоколейке от Ярославля до Вологды. Несмотря на солидный возраст, предприятие продолжает динамично развиваться, осваивая передовые технологии и оборудование, новые локомотивы и маршруты.
|
Самое первое здание вологодского депо называли «паровозный сарай». Оно было деревянным, и в нём не было почти никакого оборудования. «Сарай» имел две канавы, на которых могли размещаться шесть трёхосных паровозов или четыре шестиосные, а разворачивали их на «треугольнике». Паровозные бригады водили небольшие трёхосные паровозы от станций Вологда и Урочь до станции Пречистое, где находилось оборотное депо.
В конце 1880-х было построено второе, каменное здание депо веерного типа на три канавы. В деповском хозяйстве появилась кузница и простейший станочный парк: токарный, фрезерный, строгальный и сверлильный станки.
В 1898 году открылось движение на направлении Вологда – Архангельск, потребность в ремонтах паровозов увеличилась, и второе здание было расширено.
На начало ХХ века за депо Вологда числилось 14 паровозов.
В 1906 году открылось движение по широкой колее от Санкт-Петербурга до Вологды, что потребовало строительства третьего здания, опять же веерного типа, с поворотным кругом, на три стойла. Оно было оснащено всем необходимым для ремонта паровозов.
С 1 января 1907 года образовались Северные железные дороги и депо Вологда стало 13-м участком тяги. С 1912 года в депо начали поступать грузовые паровозы новой серии Щ – знаменитые «щуки», которые водили поезда несколько десятилетий. К 1916 году Северные железные дороги перешли с узкой колеи на широкую, что потребовало серьёзного переоснащения ремонтной базы депо. В 1936 году произошло разделение Северных дорог на Северную и Ярославскую. Предприятие стало называться паровозное депо Вологда (ТЧ-5) Северной железной дороги.
|
С началом Великой Отечественной войны депо перешло на особый, военный график. Добровольцами на фронт ушли 300 деповчан. Оставшиеся паровозники работали в две смены, экономили топливо, перевыполняли пробеги между обточками и промывками. И вносили ценные по условиям военного времени рацпредложения. Так, при острой нехватке угля машинист Болонин переоборудовал топку паровоза для использования в качестве топлива обычные дрова. Его инициатива была подхвачена на железных дорогах страны. Паровоз Болонина СО18-3100 стали называть лучшим паровозом сети, а впоследствии на СЖД была учреждена премия его имени.
В мае 1953 года приказом МПС Северная и Ярославская были объединены в Северную железную дорогу и ТЧ-5 переименовали в ТЧ-11. В том же году в депо пришли последние паровозы серии Л послевоенной постройки – «лебедянки». А уже в начале 1960 года на предприятии начал осуществляться переход на тепловозную тягу. В феврале следующего года вологжане получили первые десять тепловозов. Вскоре были построены цеха подъёмочного ремонта и профилактического осмотра тепловозов. Маневровая работа начала осуществляется тепловозами серии ЧМЭ, а в пассажирском движении использовались ТЭ7 и ТЭ3.
В 1964 году паровозное депо было переименовано в локомотивное. К концу 1960-х в депо стали поступать мощные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10Л, увеличился объём перевозок, производились все виды планового ремонта локомотивов.
|
В начале 1980-х произошла электрификация участка Вологда – Данилов. Депо готовилось к переходу на электротягу. 15 января 1981 года на участке Данилов – Скалино был проведён первый поезд электровозом ВЛ60к под управлением вологодского машиниста Чевского. Далее был электрифицирован участок до станции Лоста, затем до станции Вологда-1. В 1982 году пришли первые электровозы ВЛ80с, их стали использовать в грузовом движении, а в пассажирском использовались ВЛ60.
В пригородном движении первый электропоезд ЭД9Т-0010 был проведён в 1987 году на участке Череповец – Вологда.
В 2006 году в составе депо Вологда было открыто новое электровозное депо Лоста, оборудованное всем необходимым для ремонта локомотивов в объёме ТР-1. Долгие годы этот объект считался безнадёжным долгостроем. И только благодаря энергичному инвестированию ОАО «РЖД» вологжане получили одно из самых высокотехнологичных предприятий локомотивного хозяйства сети. Кроме цехов ремонта был введён в строй административно-бытовой корпус. Столь комфортабельного дома отдыха у локомотивщиков Северной ещё не было. В одном здании разместился весь комплекс объектов, необходимых для полноценного отдыха локомотивных бригад, их оздоровления, технического обучения, подготовки к рейсу. Гордость депо – первый на СЖД центр медицинской реабилитации для машинистов. В нём работают кабинеты функциональной диагностики, физиотерапии, гидромассажа, рефлексотерапии, бассейн, сауна, соляная пещера, фитобар.
В 2009 году локомотивное депо Вологда преобразовали в ремонтное депо Вологда (ТЧР-34) и эксплуатационное депо Лоста (ТЧЭ-11).
Сегодня вологодские локомотивные бригады освоили вождение пассажирских поездов электровозами ЧС4Т, ЭП1. Депо имеет в своём парке электровозы ВЛ80с, ВЛ80т и маневровые тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ14. Последние многое изменили в работе депо. Теперь за единицу времени проводится больший объём работы, расходы на обслуживание техники сокращаются, а производительность повышается в несколько раз. Вологодские бригады одними из первых на сети начали применять технологию «Электронный маршрут машиниста», которая уменьшила накладные времена локомотивных бригад, расширила применение безбумажной технологии работы.
· В 2009 году структурное подразделение Эксплуатационное локомотивное депо Вологда Вологодского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» реорганизовано в ремонтное локомотивное депо ТЧР-34 Вологда
· Компания ООО «ТМХ-Сервис» создана в 2010 году в рамках осуществления реформы российского железнодорожного транспорта на основании утвержденной ОАО «РЖД» концепции «Развитие системы сервисного обслуживания и создания единого центра ответственности за техническое состояние локомотивов».
· Основным показателем качества работы «ТМХ-Сервис» является доведение среднего коэффициента технической готовности по локомотивам до требований ТУ заводов производителей.
· ООО «ТМХ-Сервис» сегодня обслуживает 41 серию локомотивов и имеет свои центры на 13 железных дорогах России, в 47 ремонтных локомотивных депо. В состав ООО «ТМХ-Сервис» входят 9 филиалов по всей России: Братский, Нижнеудинский, Западно-Сибирский, Западный, Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Амурский, Московский.
· Место основной деятельности Сервисного локомотивного депо «Вологда» филиала «Северный» ООО «ТМХ-Сервис»: станция ВологдаСеверной железной дороги.
Основным видом деятельности Сервисного локомотивного депо «Вологда» филиала «Северный» ООО «ТМХ-Сервис» является производство текущего ремонта локомотивов, принадлежащим ОАО «РЖД».