Определение количества и координат распределительных центров относительно «центра тяжести»




Определим расстояния между координатами наиболее удаленных друг от друга пунктов (потребителей и производителей):

Δ X = max (xi, xj) – min (xi, xj) (10)

Δ Y = max (yi, yj) – min (yi, yj) (11)

Δ X=15

Δ Y=16

Выберем минимальное расстояние и определим радиус окружности R, на которой диаметрально располагаются склады.

Δ = minX, Δ Y) (12)

R = 0,3 Δ (13)

Δ=16

R = 0,3*16=4,8

Определим координаты двух складов, расположив их сначала горизонтально, а затем вертикально относительно осей координат (рис.3):

X 1г, Y 1г и X 2г, Y 2г; X 1в, Y 1в и X 2в, Y 2в

(2,7; 8) и (12,3; 8) (7,5; 12,8) и (7,5; 3,2)

Определим расстояния Lik и Lkj от i -го поставщика до k -го склада и от k -го склада до j -го потребителя по формуле (4)

Распределим объемы перевозок (Qik) от производителей до складов, решив транспортную задачу. Аналогично распределим объемы перевозок со складов потребителям (Qkj). При решении транспортной задачи принимаем условие примерного равенства мощностей складов. Варианты расположения складов-спутников показано на рисунке 1.

Рисунок 1 - Варианты расположения двух складов относительно центра тяжести

 

Результаты расчетов по п.п. 3-5 рекомендуется представлены в таблице 11.

 


Таблица 11 – Расчет параметров вариантов со складами-спутниками

Поставщики Потребители Расстояния от производителей до складов, км Расстояния от складов до потребителей, км Распределение объемов перевозок от производителей между складами, т Величина транспортной работы при доставке от производителей на склады, т-км Распределение объемов перевозок со складов между потребителями, т Величина транспортной работы при доставке со складов потребителям, т-км
Qi xi yi Qj xj yj Li1 Li2 L1j L2j Qi1 Qi2 Pik Q1j Q2j Pkj
R =
Горизонтальное расположение складов: X1г = 7,5, Y1г = 12,8 и X2г = 7,5, Y2г = 3,2
                3,6 9,5 10,8 7,7     226,8      
                1,3 10,8 6,8 5,2     165,1      
                2,7 11,9 12,9 3,5            
                10,1   9,8 0,5            
                  4,1 10,1       1303,8      
6       6       4,8 4,8 3,5 12,9     1526,4      
Величина транспортной работы - 11732,1 т-км. Суммарные затраты на перевозки - 65222,6 у.е.
Вертикальное расположение складов: X 1в = 2,7, Y 1в = 8 и X 2в = 12,3, Y 2в = 8
                4,2 9,2   12,7     264,6      
                  7,4 1,7 8,4     939,8      
                9,4 7,7 8,7 10,2            
                12,5 3,4 6,6 7,3     863,6      
                3,5 6,4 12,5 3,4            
6       6       5,3 4,3 8,7 10,2     1367,4      
Величина транспортной работы – 12943,4 т-км. Суммарные затраты на перевозки – 75809,62 у.е.
                                                       

 


5 Анализ транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети

 

Зависимость транспортных расходов от количества складов и их расположения показана на рисунках 2-3.

 

Рисунок 2 – Величина транспортной работs по вариантам схемы транспортно-складского обслуживания

 

 

Рисунок 3 — Изменение величины суммарных затрат по вариантам перевозок

 

 

Критерием оптимальности в данной работе является минимум суммарных транспортных затрат. Согласно полученным данным наиболее предпочтительным вариантом является организации логистической сети компании с выделением одного склада, координаты которого найдены методом определения «центра тяжести» исследуемой системы.

Для большей детализации исследуемой системы необходимо ввести инфраструктурные параметры сети. Еще одним фактором снижения суммарных транспортных затрат является более тесное сотрудничество с компаниями поставляющими топливо. Как правило, за большой объем потребления ГСМ компании-потребителю предоставляется существенная скидка с объема.

Рекомендуется формирование интерактивной сети между складами компании, для оперативного обмена информацией. Например, для переброски объемов потребления с пустующего склада на другой, в котором имеются запасы данного груза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была предложена задача формирования распределительной сети логистической системы компании. Критерием оптимальности являлся минимум суммарных транспортных затрат.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

  1. сформирован блок исходных данных;

2. определена величина транспортных расходов и транспортной работы при прямых поставках;

3. определено местоположение склада в распределительной сети;

4. выполнен анализ полученных значений транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети; на основе анализа сформулированы рекомендации по оптимальному размещению складов.

Анализ полученных данных показал, что при существующей густоте объектов зарождения и поглощения грузов, интенсивности их производства и потребления, критериально оптимальным является вариант организации одного распределительного склада.

Основным методом решения достижения поставленной цели являлся метод определения «центра тяжести» системы, разработанный А.М. Гаджинским. Данный метод имеет ряд существенных ограничений, среди которых: не учитывается инфраструктура региона обследования, груз является однородным, что в современных условиях встречается редко, при усилении тенденции к уменьшению грузовых партий и формированию сборных оправлений. Кроме того, объемы производства и потребления являются статическими параметрами, что затрудняет, оперативную корректировку плана перевозок. Не смотря на все вышеописанные недостатки, данный метод можно использовать для определения базового местоположения складов. После получения координат, требуется воспользоваться более точными методиками, такими как метод аналитической иерархии, предложенной Г.Л. Бродецким.

Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса грузов.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

На сегодняшний день, наблюдается негативная тенденция в сфере распределительной логистики. 90% товаров перед распределением в регионах направляется в крупные узловые города, где сосредоточена большая часть бизнес-структур. После оформления в корпоративных логистических центрах продукция перераспределяет в региональные склады. Подобная организация распределительной логистики приводит к удорожанию конечной стоимости продукции, и как следствие, потери конкурентной привлекательности. В связи с этим задача рационального товародвижения приобретает определяющую роль в конкурентной борьбе компаний.

При принятии решения об оптимальном виде исследуемой распределительной сети,учитывается, тот факт, что наряду со значительными транспортными затратами на физическое перемещение грузов, компании потребуются значительные средства для создания, развития и эксплуатации сети складов. К подобным затратам стоит отнести текущие затраты на содержание помещений, заработную плату персонала и т.д. Поэтому окончательное решение о целесообразности расширения распределительной сети следует принимать исходя из данных о масштабе организации, ее финансовых возможностей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: