ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Транспортная логистика»

на тему: «Проектирование транспортно-складкой системы»

 

Исполнитель: студент гр. ГМб-15-1, Семенова Д.А.

 

 

Принял: доцент, к.т.н. Фридрихсон О.В.

Работа допущена к защите "_____" _________ 2019г. _______________

(подпись)

Работа защищена "_____" _________ 2019 г. с оценкой ______________

(оценка) (подпись)

 

Магнитогорск, 2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.И. НОСОВА»

 

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

 

Кафедра логистики и управления транспортными системами

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)

Тема: «Проектирование транспортно-складкой системы»

Студенту Семеновой Дарье Алексеевне

 

Исходные данные:

Характеристика работы дистрибьюторских центров

Показатель Дистрибьюторский центр
           
Минимальный остаток запаса (точка заказа), т            
Объем заказа, т.            
Время осуществления поставки, сут.            
Текущий запас, т.            
Прогноз потребления, т              
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................................................................. 5

1 Формирование блока исходных данных........................................................ 8

2 Определение оптимального закрепления потребителей за поставщиками однородной продукции при прямых поставках.............................................. 10

3 Определение местоположения склада в распределительной сети, расчет затрат на транспортировку............................................................................................... 14

4 Определение количества и координат распределительных центров относительно «центра тяжести».............................................................................................. 20

5 Анализ транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети.................................................................................... 25

Заключение........................................................................................................ 27

Список использованных информационных источников................................. 30

Приложение....................................................................................................... 31

ВВЕДЕНИЕ

Современные предприятия функционируют в условиях жесткой рыночной конкуренции. Период 2008-2010 гг., оказался особенно сложным бизнес - структур, поскольку, на ряду с осуществлением оперативной деятельности, собственникам приходилось решать вопросы ликвидации последствий мирового финансово-экономического кризиса.

Современная экономическая теория обладает огромным инструментарием антикризисного и стратегического назначения. Одним из наиболее эффективных аппаратов управления предприятия является логистика.

Сегодня к руководителям приходит понимание необходимости применения логистического подхода к управлению на всех стадиях циклического процесса «производства - потребления». Это происходит по двум причинам, первая из которых - впечатляющими результа­тами, которые получены благодаря применению логистического под­хода в экономике промышленно развитых стран, вторая – появление новой формации управленцев, способных и готовых воспринимать, применять и критически оценивать логистические методы в экономике.

Теоретики логистики выделяют множество направлений этой науки: логистика производства, складская и транспортная логистика, закупочная логистика, маркетинговая логистика и др. Каждое из направлений решает специализированные вопросы функционирования бизнеса.

Последние десятилетие характеризуется быстрым развитием сетевых торговых структур, реализующим как товары народного потребления, так массовую промышленную продукцию. В связи с этим формирование распределительной сети является актуальной практической задачей, поскольку от рационального местоположения склада или распределительного центра, зависит качество и стоимость обслуживания потребителей. Оптимальное размещение складских комплексов, их величина, отражается прежде всего в себестоимости конечной продукции, поскольку затраты производителей связанные с дистибьюцией, вносятся в общую калькуляцию себестоимости товаров. Желая получить конкурентное преимущество, производитель обязан оптимизировать собственную логистическую систему, как на этапе проектирования, так и в условиях реально действующего бизнеса.

Цель курсового проектирования состоит в определении оптимального количества и размещения распределительных центров (складов) на территории по критерию величины транспортных расходов с последующей корректировкой полученных расчетных результатов.

Для реализации поставленной цели, в процессе выполнения работы были решены следующие задачи:

  1. сформирован блок исходных данных;
  2. определена величина транспортных расходов и транспортной работы при прямых поставках;
  3. определено местоположение склада в распределительной сети;
  4. определено оптимальное местоположение для 2-х и 3-х складов в системе
  5. выполнен анализ полученных значений транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети; на основе анализа сформулированы рекомендации по оптимальному размещению складов.

На сегодняшний день используется несколько методик определения рационального месторасположения складов, среди них: эвристический метод, метод полного перебора, метод пробной точки, метод подвижной точки, метод аналитической иерархии и, используемый в данной курсовой работе, метод центра тяжести А.М. Гаджинского. В данной работе целесообразно использовать именно метод центра тяжести поскольку отсутствует информация о инфраструктуре исследуемой территории, кроме того, эта методика позволяет получить принципиальные координаты размещение складов с учетом транспортной работы, стоимости транспортировки, на базе решения классической закрытой транспортной задачи линейного программирования.

Принципиальное решение задач, поставленных в курсовом проекте, реализуется в несколько последовательных этапов:

1. Решение задачи оптимального закрепления потребителей за поставщиками однородной продукции при прямых поставках.

2. Решение задачи позиционирования склада.

3. Определение координат складов относительно «центра тяжести».

4. Расчет минимальных суммарных расходов на перевозку при различном расположении складов.

В качестве исходных данных использована реальная карта районов Месторасположение предприятий производителей и поставщиков вымышлены, но если разместить на карте распределительную систему, например, реальной торговой сети, то с помощью применяемой методики также, можно будет определить оптимально месторасположение складов в логистической системе.

В качестве основного инструмента моделирования процесса определения рационального местоположения складов и распределительных центров используется макрос «Поиск решении» MS Excel.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Месторасположение производителей и потребителей характеризуется определенными координатами: xi, yi и xj, yj. Тогда на основе обработки данных задания курсовой работы (рисунок 1) блок исходных данных может быть представлен в табличном виде (таблица 1).

 

Таблица 1 - Исходные данные для расчета

Поставщики Потребители
№ п/п Объем предложения, т Координаты № п/п Величина спроса, т Координаты
xi yi xj yj
               
               
               
               
               
6       6      
Всего       Всего      

 

Проверив баланс объемов производства и потребления, получаем одинаковую величину. Это означает, что данная базовая транспортная задача является задачей закрытого типа, для ее решения не требуется вводить фиктивных поставщиков или потребителей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: