Текст к заданиям А28 – А30 и В1 – В5




(1) Обсценная лексика — сегмент бранной лексики языка, включающий вульгарные, грубые и грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную и чаще всего неприятную ситуацию.

(2) Одной из ее разновидностей в русском языке является мат. (3) Также в нашей речи присутствуют и другие обсценные слова, которые не являются матерными, их менее табуируют, однако общество их тоже относит к классу «неприличных». (4) Давно установлено, что русский мат имеет древние славянские и индоевропейские корни. (5) Исследователь Б. А. Успенский писал: «Матерщина имела отчетливо выраженную культовую функцию еще в славянском язычестве и широко использовалась в разного рода обрядах, так или иначе связанных с плодородием. (6) Матерщина — необходимый компонент обрядов такого рода и носит ритуальный характер».

(7) Жёсткий запрет на публичное употребление обсценной лексики всегда поддерживался православной церковью, школой и т.д. (8) Несмотря на распространённость нецензурных выражений во всех слоях нашего общества на всех этапах истории, табу на использование ненормативной лексики в печатном виде существовало всегда. (9) Отсюда, очевидно, и происходит само название — «нецензурная брань». (10) Табу несколько ослабло в последнее время в связи с демократизацией общества и ослаблением государственного контроля за печатной сферой. (11) Снятие запрета на освещение определённых тем привело к расширению рамок приемлемой лексики в письменной речи. (12) Сегодня мат и жаргон, к сожалению, почти вошли в моду, став одним из средств сомнительного пиара некоторых слоев общества.

А28. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

1. Матерщина носит ритуальный характер.

2. Все обсценные слова являются матерными.

3. Запрет на использование ненормативной лексики существовал всегда.

4. Православная церковь традиционно запрещала публичное употребление ненормативной лексики.

5. Мат и жаргон никогда не войдут в моду.

А29. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Научный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – повествование;

4. Тип речи – описание с элементами рассуждения;

5. Задача речи – рассказать широкому кругу читателей про обсценную лексику и о ее значении в русском языке.

А30. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны предложения 1 и 2:

1. местоимение

2. союз

3. одинаковый порядок слов

4. синонимическая замена

5. лексический повтор

Часть В

В1. Определите значение слова, выделенного в 5-м предложении, и запишите цифру (например, 4), соответствующую этому значению, в область ответов:

1. связанный с почитанием чего-то или кого-либо;

2. относящийся к фольклору;

3. относящийся к культуре;

4. связанный с церковной службой;

5. связанный с магией.

В2. Определите падеж выделенного в 8-м предложении существительного. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).

В3. Найдите в предложении 5-6 глагол несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения.Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблен в тексте.

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 4-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

В5. Найдите в тексте (среди предложений 3 - 6) сложное предложение, одна из частей которого является безличной. Номер предложения запишите в область ответов цифрой (Например: 6).

В6 Найдите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая ошибка, и, исправив ошибку, запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

В таком случае абитуриенту следует прийти к заведующему отделением профилактики. Доктор допишет новую специальность в справку и рядом, в подтверждение доставерности изменений, поставит свою печать!

В7.Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. график (план работы) — график (художник) 1. многозначные слова
Б. брак (семья) - брак (некачественное изделие) 2. антонимы
В. комфортабельный - неуютный 3. синонимы
Г. рукав (деталь одежды), рукав (реки) 4. омонимы

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. распрямив Б. скрипучий В. собеседник Г. подмастерье   1. корень+суффикс+окончание 2. приставка+корень+окончание 3. приставка+корень+суффикс+суффикс 4. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание 5. приставка+корень+суффикс+окончание

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.Читатель начинает сравнивать. 1.Простое глагольное
Б. Человек может сознательно радоваться произведениям искусства. 2.Составное глагольное
В.Поэт указал на иное, истинное и глубокое мироощущение. 3.Составное именное
Г.Подражать своему руководителю вовсе не зазорно.  

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчиненных предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.Подскажите, какое сегодня число. 1.Придаточная уступки
Б. Хотя он очень старался угодить Татьяне, у него все равно ничего не получалось. 2. Придаточная определительная
В.В этот день приснился сон, который напугал меня до полусмерти. 3. Придаточная изъяснительная
Г.Она могла заниматься самой грязной работой, лишь бы не сидеть сложа руки. 4. Придаточная цели
  5. Придаточная следствия   6.Придаточная времени  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: