И положительных моральных качеств




В большинстве комплексных программ не предъявляется определенных требований к культуре поведения младших дошкольников и уровню их взаимоотношений с детьми и взрослыми, хотя во всех программах ставятся задачи научить здороваться и прощаться, благодарить за услугу, называть взрослых по имени и отчеству, дружно играть, не обижать товарищей и т.д. Формирование этических представлений начинается значительно позже, так как малыши еще не способны осознать, что такое Честность, Доброта, Скромность и т.д. Поэтому данный раздел перспективного плана в младшей группе не раскрывается.

Среди методических приемов предложены как постоянные, каждодневные (прямое обучение, напоминание), которые даны в усложнении, так и специфические, применимые в каждом конкретном случае, с определенным содержанием: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

 

Темы Содержание Методические приемы
Сентябрь
«Культура поведения» Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании Прямое обучение, напоминание. Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»
«Положительные моральные качества» Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Дидактическая игра «Как утешить куклу Нину»
Октябрь
«Культура поведения» Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству Прямое обучение, напоминание, словесные поручения к другим взрослым в пределах групповой комнаты. Создание проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
«Положительные моральные качества» Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя. Дидактическая игра «Как зайка играет с товарищами»

 

 

 

 

 

Ноябрь
«Культура поведения» Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь Объяснение, напоминание. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Создание игровых ситуаций. Дидактические игры: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»
«Положительные моральные качества» Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Объяснение, напоминание, предложение помочь товарищу. Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине». Дидактические игры: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи»
Декабрь
«Культура поведения» Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате Рассказ воспитателя. Чтение: колыбельные песни. Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Уложим куклу спать», «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
«Положительные моральные качества» Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение: А. Барто «Игрушки», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют?», Я. Тайц «Кубик на кубик». Дидактическая игра «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»  
Январь  
«Культура поведения» Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим». Чтение: Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Дидактическая игра «Что мне делать, если нужно убрать игрушки»  
«Положительные моральные качества» Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам Рассматривание картин и иллюстраций; Рассказ воспитателя. Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», В. Берестов «Больная кукла», О. Высотская «Холодно», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»  
Февраль  
«Культура поведения» Приучать детей общаться спокойно, без крика Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»  
«Положительные моральные качества» Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя Рассматривание иллюстраций. Рассматривание себя и друг друга в зеркале. Беседы: «Кто я», «Что для чего (части тела)». Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»  
Март  
«Культура поведения» Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть Рассказ воспитателя. Создание проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей». Сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)». Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»  
«Положительные моральные качества» Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.) Рассматривание фотографий, рисунков детей 1-й и 2-й младших групп. Беседы: «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам»  
Апрель  
«Культура поведения» Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства Беседы: «Как ведут себя воспитанные дети», «Хорошо и плохо» Чтение: Т. Караманенко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»  
«Положительные моральные качества»  
Май  
«Культура поведения» Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить Беседы: «С кем нам нравится играть», «Как поступают добрые дети». Дидактические игры: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону бьпъ вежливым»  
«Положительные моральные качества»  
Июнь-август  
«Культура поведения» Закреплять навыки вежливого обращения -здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом Беседа «Ежели вы вежливы». Повторение дидактических игр по культуре поведения  
«Положительные моральные качества» Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми  
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: