Зачетное задание для аспирантов, 2019-20
Зачет дифференцированный. Для получения оценки «3» пишем 1 эссе. Для «4» - пишем 2 эссе. Для «5» - пишем 3 эссе.
Темы выбираем любые:
1. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля молодежи.
2. Роль бабушек и дедушек в развитии и воспитании внуков. Нужны ли молодым опыт и советы старших поколений?
3. Сложности в отношениях «отцов» и «детей»: выдумка или реальность?
4. О поколении своих родителей я думаю…
5. О поколении своих дедушек и бабушек я думаю…
6. Особенности в общении представителей разных поколений на моей работе.
7. У каждого поколения – свои интересы. Они совсем разные (на примере поколений дети-родители-дедушки).
8. У каждого поколения – свои интересы. Но они во многом совпадают (на примере поколений дети-родители-дедушки)
9. Что сегодня разрушает традиционные семейные устои?
10. Движение «чайлдфри» в молодежной среде – это мода или новый образ жизни.
11. «Яжматери» - кто они?
12. Современные тенденции позднего родительства (рождение детей в 40+).
13. Как сегодня вести пропагандистскую работу в среде молодежи? Есть ли в этом смысл и польза?
14. Молодежь, телевизор и интернет: что мы смотрим? что мы хотим смотреть?
15. Почему мы верим интернету и не верим официальным СМИ?
16. Современные молодежные субкультуры – какие они?
17. Новая тенденция - культ путешествий в современном обществе.
18. К чему ведет популяризация в СМИ образа «стервы» - нужно ли современной женщине быть женственной?
19. Каким должен быть современный мужчина?
20. Новая тенденция: женственные юноши и мужественные девушки.
21. Особенности воспитания детей в 21 веке.
22. Нужна или воспитательная работа в вузе XXI века?
23. Ценности современной молодежи. Какие они?
24. Падение культуры и обилие нецензурной лексики у современной молодежи.
25. Корпоративная культура современного вуза (можно на примере УГАТУ: особенности, традиции, достоинства и недостатки, пути развития и т.д.).
26. Что мне дала учеба в вузе? Каким должно быть современное высшее образование?
27. Высшее образование сегодня: традиция или необходимость?
28. Онлайн-обучение: каким оно должно быть и для кого? (на примерах: школа, колледж, вуз, доп. образование, повышение квалификации, самообразование, с какого возраста начинать,…)
29. Чему надо учить в современном вузе? Нужно ли вводить «вузовское» ЕГЭ?
30. Глобализация образования – благо или…
31. Должен ли вуз зарабатывать? Как? Чем?
32. Игровые технологии и игровизация образования – мода или необходимость?
33. Как проводить мониторинг эффективности и рейтинги вузов (например, по критерию трудоустройства и зарплате выпускников и т.д.)
34. Зачем нужна аспирантура?
35. Работа моей мечты.
36. Толерантность, политкорректность и мультикультурализм в обществе – что я об этом думаю?
37. Как сегодня стать знаменитым и богатым?
38. Харрасмент – хайп или реальная проблема? Что я об этом думаю?
39. Нужна ли обществу гендерная политика?
40. Нужно ли России «Министерство Счастья»?
41. К чему приводит возрастающее увлечение психологией и психотренингами в обществе?
Внимательно прочитайте инструкцию и постарайтесь ее выполнить!
Творческая работа (эссе) – это собственные размышления на выбранную тему. Поскольку тему каждый выбирает для себя сам, то мысли обязательно найдутся. Это не реферат – тут не нужны план, введение, заключение и список литературы. Эссе - это маленькое сочинение, изложение своей личной точки зрения. Тут нет «правильного» или «неправильного» подхода. Просто думаем и записываем свои мысли.
Эссе проверяются на антиплагиате – оригинальность не менее 90%.
Оформленные по всем правилам эссе отправляются преподавателю Ивановой Алле Дмитриевне по электронной почте на адрес: ivanova.ugatu@mail.ru
Все эссе одного автора должны быть присланы одним письмом.
Тема электронного письма: Аспирант (фамилия, группа).
Например: Аспирант Петрова А.Б., ГМУ-221
В письме дополнительно указать (с расшифровкой):
базовое образование + где учились + год окончания,
специальность (название и номер),
место работы,
должность.
Преподаватель проверяет работу и сообщает ответ на ваш электронный адрес (не в тот же день!)
Работы, оформленные не по правилам, - возвращаются!
Работы должны быть присланы до 10 декабря 2019 г.
Непроверенные работы к зачету не допускаются.
Проверенную работу распечатывать не надо.
Требования к оформлению эссе по психологии и педагогике
Текст должен быть набран в редакторе MS Word / Open или LibreOffice, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, все поля по 2 см, абзацный отступ 1,25.
Структура эссе:
1. Титульный лист – 1 стр.
2. Текст эссе – не менее 4 стр.
Образец тИТУЛЬНого ЛИСТа:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ