Напишите, три характеристики дефекта имеют решающее значение для вторичных нарушений развития.




Тест-билет по ЛОГОпсихологии

Заданий в билете – 20 время выполнения – 1 час 30 минут 1 вариант

 

1. Обведите кружком один правильный ответ. Отраслью какой психологии является логопсихология:

а. сурдопсихологии

б. тифлопсихологии

в. олигофренопсихологии

г. специальной психологии

д. медицинской психологии

2. Обведите кружочком три решения вопроса о влиянии первичного речевого недоразвития на интеллект в ходе истории логопедии:

А. Ведущим в нарушении речи является общеорганическое интеллектуальное недоразвитие.

Б. Ведущим в недоразвитии психических процессов является недоразвитие речи.

В. Выраженное недоразвитие речи не есть умственная отсталость.

Г. Задержка психического развития зависит от характера нарушения речи.

Д.Выявление локализации органической и функциональной недостаточности ЦНС – основа в оценке соотношения недоразвития речевых и познавательных процессов.

Напишите, три характеристики дефекта имеют решающее значение для вторичных нарушений развития.

а. Характер проявления дефекта

б. Время проявления дефекта

в. Длительность первичного дефекта на организм

 

4. Отметьте цветом те нарушения, которые не подходят под психологические и психолингвистические критерии нарушения речи:

· нарушение средств общения

· нарушения мелкой моторики

· нарушения средств движения

· нарушения в применении средств общения

· нарушения в применении средств сенсорного восприятия

 

5. Выделите цветом правильный ответ. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата - это:

• афазия

• заикание

• дизартрия

• дисфония

 

6.К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят (выделите жирным правильные ответы):

А. Родовые травмы.

Б. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

В. Психическая депривация в период наиболее интенсивного развития речи.

Г. Заболевания ЦНС.

 

 

7. Обведите кружком три правильных ответа. Особенности игр детей-дошкольников со сложными дислалиями, ринолалаями и дизартриями:

А.В игре как ведущей деятельности развивается интеллект и личность ребенка.

Б.Совместные игры со сверстниками затруднены или даже невозможны.

В.В играх дети быстро утомляются.

Г.В играх дети раскованы.

Д.В играх дети скованы, робки.

 

8. Специфика изобразительной деятельности у детей-логопатов. Обведите кружочком три правильных ответа:

А. Узость тематики рисунков.

Б. Склонны использовать шаблоны.

В. Не изображают перспективы.

Г. Бедность приемов лепки и конструирования.

Д. Снижено критическое отношение к своей и чужой работе.

 

9. Укажите уровни (проставьте цифры) общего нарушения речи:
• развёрнутая речь с частичным фонетическим и лексико-грамматическим недоразвитием – III УРОВЕНЬ
• развёрнутая речь с обычным фонетическим и лексико-грамматическим развитием –

IV УРОВЕНЬ
• отсутствие общеупотребительной речи- I УРОВЕНЬ
• зачатки общеупотребительной речи – II УРОВЕНЬ

 

 

10. Особенности развития детей-логопатов в первые три года жизни. Впишите речевое нарушение:

А. У детей – алаликов лучше развиваются невербальные средства общения.

Б. У детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте часто выявляется своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание психического развития.

В. У детей с ринолалией и с дизартрией отмечается своеобразие темпов развития и качества лепета.

 

11. Впишите речевые нарушения:

А. Нарушение функции речедвигательного анализатора у дошкольников приринолалии и дизартрии влияет на фонематический слух.

Б. У младших школьников с алалией и дизартрией страдает оптико-пространственное восприятие.

 

 

12. Восприятие письменной речи страдает при нарушении:

 

А. Моторных зон двигательного анализатора.

Б. Различных отделов зрительного анализатора.

В. Периферических отделов слухового анализатора.

Г. Органов голосообразования.

 

13.Ответьте на вопрос:

Какие виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий или последующий) оказываются несформированными у младших школьников с патологией речи?

Ответ: У младших школьников часто являются несформированными или значительно нарушенными все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий и последующий).

14. Обведите кружком три правильных ответа. Специфика учебной деятельности у детей-логопатов:

А. В дошкольном возрасте полностью не формируется структура учебной деятельности вследствие завышенной самооценки.

Б. В младшем школьном возрасте с трудом анализируют образец, не находят ошибки.

В. В младшем школьном возрасте не следят за ответом товарищей, обдумывая собственный ответ.

Г. Предпочитают заучивать, а не осмысливать прочитанное.

Д. Любят оценивать своих товарищей.

 

15. Обведите кружком два правильных ответа:

А. Практически все дети речевых школ отстают по уровню развития воображения.

Б. У детей с речевым недоразвитием отсутствует словесное творчество.

В. У большинства детей из речевых школ невербальный интеллект в норме или даже выше нормы.

Г. У детей с моторной алалией мыслительные операции, как правило, отстают в развитии.

 

16. Обведите кружком три правильных ответа:

А. В группах детей с патологией речи действуют те же закономерности, что и в группах детей с нормальным развитием речи. Лидеров и принятых значительно больше, чем непринятых и отверженных.

Б. Чем менее выражен речевой дефект, тем выше социальный статус ребенка-логопата в логопедической группе даже при наличии у него нежелательных черт характера.

В. Навыки совместной деятельности у детей-логопатов слабо развиты из-за того, что они недостаточно часто бывают в группах сверстников с подобными нарушениями речи.

Г. Несмотря на низкую речевую активность, сюжеты игр детей-логопатов в старшем дошкольном возрасте разнообразны.

Д. С возрастом у дошкольников-логопатов без специально организованного обучения постепенно снижается потребность в общении.

 

 

17.Для детей с нарушениями речи наиболее характерно недоразвитие (выделите):

А. Зрительной памяти.

Б. Логической памяти.

В. Двигательной памяти.

Г. Словесной памяти.

 

18. Воображение детей с общим недоразвитием речи характеризуется (выделите правильные ответы):

А. Недостаточной подвижностью процессов воображения.

Б. Высоким уровнем пространственного оперирования образами.

В. Инертностью процессов воображения.

Г. Низкой продуктивностью.

 

 

19. Обведите кружком три правильных ответа:

А. У учащихся начальных классов речевых школ наблюдается эксцентричность.

Б. В начале учебного года у половины детей первых классов речевых школ наблюдается выраженность стрессовых реакций.

В. В начальных классах мальчики и девочки осознают, что причиной их необщительности является речевой дефект.

Г. Чем тяжелее нарушение речи, тем менее критично оценивают свои возможности младшие школьники, чаще завышая их, чем занижая.

Д. У учащихся 1 классов речевых школ заниженный уровень притязаний.

 

20. Отметьте три варианта отношения заикающихся к своему дефекту:

1.Безразличное 2. Умеренно-сдержанное 3. Безнадежно отчаянное

И три варианта волевых усилий в борьбе с ним:

1. Наличие 2. Их отсутствие 3. Перерастание их в навязчивые действия и состояния



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: