История мировых цивилизаций
Рекомендована Методическим Советом ФГАОУ ВПО УрФУ
(для программ, разработанных и реализуемых внутри одного института)
Рекомендована Методическим Советом ИГУП УрФУ
для направлений подготовки и специальностей:
Код ООП | Направление | Профиль | Код дисциплины по учебному плану |
081100 «Государственное и муниципальное управление» | «Государственная гражданская служба и муниципальная служба» |
МОДУЛЬ ИСТОРИЯ
Екатеринбург 2011
Рабочая программа составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Юрлова С.В. | Кандидат философских наук, доцент | доцент | Этики, эстетики, теории и истории культуры | ||
Программа модуля одобрена на заседании кафедр:
Наименование кафедры | Дата | ФИО заведующего кафедрой | Подпись | |
[Кафедра-координатор модуля] Кафедра государственного и муниципального управления | 1. Воронина Л.И. | |||
[Читающая кафедра] Этики, эстетики, теории и истории культуры | 1.Закс Л.А. | |||
[Выпускающая кафедра]* Кафедра государственного и муниципального управления | 1. Воронина Л.И. | |||
Учебно-методическая комиссия Института государственного управления и предпрнимательства | Попова Л.Н. |
* При количестве выпускающих кафедр более 6 достаточно одобрения методических советов институтов, включающих выпускающие кафедры
Согласовано:
Начальник отдела проектирования
образовательных программ Ю.В. Коновалова
Начальник отдела ресурсного обеспечения
образовательных программ ЦОТ Н.Н. Торопова
|
[Для программ, разработанных и реализуемых в различных институтах:]
Председатель методического совета УрФУ [И.О. Фамилия]
[Для программ, разработанных и реализуемых внутри института:]
Председатель методического совета ИГУП УрФУ Л.Н. Попова
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Программа модуля составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления/ специальности | Название направления/ специальности | Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО | |
Дата | Номер приказа | ||
«Государственное и муниципальное управление» | 17 января 2011 | №41 |
Цели дисциплины
Студент должен: Знать
З.Ф.1. закономерности и этапы мирового цивилизационного процесса, основные исторические типы цивилизаций, своеобразие различных культур и характер их взаимодействия в рамках современного цивилизационного процесса
З.Ф.2. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
Уметь
У.Ф.1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
У.Ф.2. ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Описать своеобразие исторических этапов развития культуры и цивилизации через их выражение в картине мира, системе ценностей и художественно-стилевых особенностях культуры.
|
Анализироватьформы бытия культуры в контексте взаимодействия с природой и обществом, соотношении процессов социализации и инкультурации, общечеловеческого, национального и индивидуального цивилизационного опыта.
У.Ф.3. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
Владеть
В.Ф.1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
В.Ф.4. Основами цивилизационного подхода: типологическим, компаративистским, социологическим, системно-структурным методами анализа исторического процесса.
Культурой мышления в плане перехода от эмпирических фактов эпохи к их смысловому анализу.
Способностями вычленения индивидуально-личностной компоненты культурно-исторических феноменов.
Методикой поиска информации по истории мировых цивилизаций.
Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы
Дисциплина важна для изучения, потому что современное понимание социальных процессов требует знания многообразия цивилизационных форм, истории их становления и места в современном мире. Курс завершает изучение модуля «История». После изучения курса студент должен обладать такими компетенциями, как знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.
Изучение курса носит многоконцептуальный характер.
1.3. Трудоемкость освоения дисциплины [таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]