КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА




А) национальность 1) достигаемый;

Б) профессия 2) предписанный;

В) образование

Г) социальное происхождение

Д) пол

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А Б В Г Д
         

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным социологов, за последние годы возросло количество молодых семей (Б) Особо остро, вне всякого сомнения, для них стоит проблема жилья. (В) В случае отсутствия приемлемых для молодых супругов условий ипотеки многие браки, думается, могут распадаться

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

А Б В
     

 

 

Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 - В5.

В стране N. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое направление социальной политики, с Вашей точки зрения, должно быть приоритетным? Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

варианты ответа опрошенные
мужчины женщины
установление государственных пенсий и пособий    
обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан    
установление гарантированного минимума размера заработной платы    
обеспечение охраны труда и здоровья людей    

 

В4. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) мнение о том, что приоритетным направлением социальной политики должно быть обеспечение охраны труда и здоровья людей, среди опрошенных мужчин более популярно, чем среди опрошенных женщин

2) мнение о том, что в социальной политике главное внимание должно уделяться установлению государственных пенсий и пособий, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных

3) мнение о том, что приоритетным направлением социальной политики должно быть установление гарантированного минимума размера оплаты труда, среди опрошенных мужчин менее популярно, чем среди опрошенных женщин

4) обеспечение охраны труда и здоровья людей как приоритетное направление социальной политики выбрало наименьшее число опрошенных

5) установление государственных пенсий и пособий является вторым по популярности направлением социальной политики среди опрошенных женщин

Ответ:______________

 

В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) наиболее актуальной проблемой в стране N. являются обеспечение охраны труда и здоровья людей

2) правительству страны N. необходимо создавать условия для удовлетворения культурных запросов граждан

3) жителей страны N. волнует вопрос обеспечения государственной поддержки, семьи, материнства и детства

4) большинство населения страны N. видит первостепенное направление социальной политики государства в страховании собственности

5) руководству страны N. следует уделять больше внимания проблеме установления гарантированного минимума размера оплаты труда

Ответ:______________

Часть III.

Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания, а затем ответы к нему.
Прочтите текст и выполните задания С1- С6

Социальный статус


Социальный ста­тус — опре­де­лен­ная позиция в со­ци­аль­ной структуре груп­пы или общества, свя­зан­ная с дру­ги­ми позициями через си­сте­му прав и обязанностей. Ста­тус «учитель» имеет смысл толь­ко по от­но­ше­нию к ста­ту­су «ученик», но не по от­но­ше­нию к продавцу, пе­ше­хо­ду или инженеру. Для них он — про­сто индивид. Учи­тель обязан пе­ре­да­вать научные зна­ния ученику, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дисциплиной. Он на­де­лен правом не ат­те­сто­вать ученика и оста­вить его на вто­рой год. Уче­ник обязан ре­гу­ляр­но посещать занятия, вы­пол­нять требования учителя, го­то­вить домашние задания. Учи­тель и уче­ник вступают друг с дру­гом в со­ци­аль­ные отношения как пред­ста­ви­те­ли двух боль­ших социальных групп, как но­си­те­ли социальных статусов.

Один че­ло­век обладает мно­же­ством статусов, так как участ­ву­ет во мно­же­стве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, док­тор наук, че­ло­век средних лет, член редколлегии, пра­во­слав­ный и т. д. Один че­ло­век может за­ни­мать два про­ти­во­по­лож­ных статуса, но по от­но­ше­нию к раз­ным людям: для своих детей он отец, а для своей ма­те­ри сын.

Совокупность всех статусов, за­ни­ма­е­мых одним человеком, на­зы­ва­ет­ся статусным набором. В ста­тус­ном наборе обя­за­тель­но найдется главный. Глав­ным статусом име­ну­ют наиболее ха­рак­тер­ный для дан­но­го человека статус, с ко­то­рым его отож­деств­ля­ют другие люди или с ко­то­рым он отож­деств­ля­ет себя сам. Для муж­чин чаще всего глав­ным является статус, свя­зан­ный с ос­нов­ным местом ра­бо­ты (директор банка, юрист, рабочий), а для жен­щин — с ме­стом жительства (домохозяйка). Хотя воз­мож­ны и иные варианты. Это значит, что глав­ный статус от­но­си­те­лен — он не свя­зан однозначно с полом, расой или профессией. Глав­ным всегда яв­ля­ет­ся тот статус, ко­то­рый определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, ма­не­ру поведения.

(По ма­те­ри­а­лам сайта: https://www.anriintern.com/ind.shtml — сер­вер бесплатного ди­стан­ци­он­но­го образования)

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Как автор опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те два при­ме­ра связи прав и обя­зан­но­стей но­си­те­лей раз­ных ста­ту­сов.

С3. Что автор под­ра­зу­ме­ва­ет под по­ня­ти­ем «ста­тус­ный набор»? Ста­ту­сы каких типов можно вы­де­лить в ста­тус­ном на­бо­ре?

С4. Сер­гей М. ро­дил­ся всего не­сколь­ко дней назад. В своей жизни он еще не успел ни­че­го сде­лать. Можно ли го­во­рить о на­ли­чии со­ци­аль­но­го ста­ту­са у Сер­гея? Оха­рак­те­ри­зуй­те его. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те.

С5. Автор от­ме­ча­ет, что со­ци­аль­ный ста­тус про­яв­ля­ет­ся через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей че­ло­ве­ка од­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са по от­но­ше­нию к че­ло­ве­ку иного со­ци­аль­но­го ста­ту­са. Каким при­ме­ром он ил­лю­стри­ру­ет этот вывод? При­ве­ди­те свой при­мер, под­твер­жда­ю­щий это по­ло­же­ние.

С6. В тек­сте при­во­дит­ся точка зре­ния, со­глас­но ко­то­рой в ста­тус­ном на­бо­ре обя­за­тель­но най­дет­ся глав­ный ста­тус. Раз­де­ля­е­те ли вы эту по­зи­цию? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей по­зи­ции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: