vk.com/vayshengolts Viber: +380674872766
Do you know the types of Diesel engines? | Вы знаете типы дизельных двигателей? |
Certainly, I do. They are four-stroke and two-stroke engines. | Конечно, знаю. Существуют четырехтактные и двухтактные двигатели. |
As to the principle of operation, what are they? | Что касается принципов действия, каковы они? |
Single-acting and double-acting. | Простого действия и двойного действия. |
And what about their construction? | А что насчет конструкции? |
I know it too. They are crosshead, trunk-piston and opposed-piston types. | Я знаю это тоже. Существуют типы крейцкопфные, тронковые и с противоположно движущимися поршнями. |
Oh, I see, you’re preparing for the exam. | О, я вижу, вы готовы к экзамену. |
Yes, I am. | Да, готов. |
**************
During the compression stroke all the valves should be closed, shouldn’t they? | Во время такта сжатия все клапаны должны быть закрыты, не так ли? |
What valves do you mean? | Какие клапаны вы имеете в виду? |
Air inlet valve, fuel valve and exhaust valve. | Воздушный впускной клапан, форсунку и выпускной клапан. |
Yes, naturally. Otherwise there will be no compression. | Да, естественно. Иначе не будет сжатия. |
What is the pressure and temperature of compression? | Каковы давление и температура сжатия? |
It’s about 500 pounds and about 1,000 deg. F, i.e. about 100 kg/sq. cm and 500 deg. C. | Около 500 фунтов и около 1000 град. по Фаренгейту, то есть около 100 кг/кв. см и 500 град. по Цельсию. |
Fuel is injected under pressure, isn’t it? | Топливо впрыскивается под давлением, не так ли? |
Yes, it’s rather high. 3,550 pounds per square inch. | Да, оно довольно высокое. 3 550 фунтов на квадратный дюйм. |
Does the burning raise the temperature of the gas? | Горение поднимает температуру газа? |
Up to 3,000 deg. F, i.e. about 1,500 deg. C. | До 3 000 град. по Фаренгейту, то есть около 1 500 град по Цельсию. |
At the end of the expansion stroke the pressure of gases drops to about 40 pounds and they start to flow out, don’t they? | В конце такта (хода) расширения давление газов падает до, примерно, 40 фунтов и они начинают выходить, не так ли? |
Yes, they do. So we see now the whole cycle of operation. It’s rather simple. | Да, так. Таким образом, мы теперь видим полный цикл работы (действия). |
I think I’ll be able to explain everything in English. Besides I’ll use the scheme. | Я думаю, я смогу объяснить все на английском. Кроме того, я буду использовать рисунок. |
*******************
|
We go on with our talk. Now we have to revise the principles of a two-cycle engine operation. | Продолжаем наш разговор. Теперь мы должны повторить принципы действия двухтактного двигателя. |
Is there any difference in construction between the four- and two-cycle engines? | Существует ли какое-нибудь различие в конструкции между четырех и двухтактными двигателями? |
Yes, a principal one. In a four-stroke cycle there are valves in the cylinder head, and in the two-cycle Diesel there are ports. | Да, принципиальное. В четырехтактном двигателе имеются клапаны в крышке цилиндра, а в двухтактном дизеле имеются окна. |
I also know it. There are exhaust ports and scavenging ports. | Я тоже это знаю. Имеются выпускные окна и продувочные окна. |
What is their location? It’s very important. As far as I know the scavenging ports are always lower than exhaust ones. | Каково их место расположения? Это очень важно. Насколько я знаю, продувочные окна всегда находятся ниже, чем выпускные. |
Why so? | Почему так? |
To provide scavenging of the cylinder. | Чтобы обеспечить продувку цилиндра. |
The working processes are absolutely the same as in the four-stroke cycle, but they occur during the two cycles. | Рабочие процессы абсолютно такие же, как в четырехтактном цикле, но они происходят в течение двух циклов. |
Right you are. I see that you know this material. | Вы правы. Я вижу, что вы знаете этот материал. |
Глоссарий к диалогам
Произношение | ||
Type | тАйп | Тип |
Diesel engine | дИзл Энджин | Дизельный двигатель |
Four-stroke | фО-стрОук | Четырехтактный |
Two-stroke | тУ-стрОук | Двухтактный |
Principle | прИнсэпл | Принцип |
Operation | ОпэрЭйшн | Действие, работа |
Single-acting | сИнгл-Эктинг | Простого действия |
Double-Acting | дАбл-Эктинг | Двойного действия |
Construction | кэнстрАкшен | Конструкция, устройство |
Crosshead | крОсхэд | Крейцкопф, ползун |
Trunk-Piston | трАнк-пИстэн | Тронковый |
Opposed-Piston | эпОузд-пИстэн | С противоположно движущимися поршнями |
Compression | кэмпрЭшен | Сжатие |
Valve | вЭлв | Клапан |
Air inlet valve | Эар Инлет вЭлв | Впускной воздушный клапан |
Fuel Valve | фьЮэл вЭлв | Форсунка; топливный клапан |
Exhaust Valve | игзОст вЭлв | Выпускной клапан |
Naturally | нЭчерэли | Конечно; естественно |
Otherwise | АзэвАйс | Иначе; в противном случае |
Pressure | прЭща | Давление |
Temperature | тЭмпрэча | Температура |
Pound | пАунд | Фунт |
deg. F | дыгрИз фАрэнхАйт | градусов по Фаренгейту |
deg. C | дыгрИз сЭльсиэс | градусов по Цельсию |
i.e. (от лат.: id est) = that is | зЭт Из | то есть |
Inject | инджЭкт | Впрыскивать; впрыск |
High | хАй | Высокий |
Pounds per square inch | пАундс пЁ скуЭа Инч | Фунтов на квадратный дюйм (давление) |
Burning | бЁнинг | Горящий; горение |
Expansion | икспЭншен | Расширение |
Whole | хОул | Весь; целый |
Scheme | скИм | Рисунок; схема; диаграмма; чертёж |
To revise | ту ривАйз | Проверять; исправлять; повторять материал |
Difference | дИфэрэнс | Отличие; расхождение; разница |
Cycle | сАйкл | Цикл |
Cylinder head | сЫлиндэ хЭд | Крышка (головка) цилиндра |
Scavenging | скЭвинджин | Продувка |
Lower | лОуэ | Ниже; нижний |
To provide | ту провАйд | Обеспечивать; снабжать |
Cylinder | сЫлиндэ | Цилиндр |
Occur | окЁ | Случаться; происходить |