Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
44.02.01. Дошкольное образование
Углубленной подготовки
Пермь 2015
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
кафедрой Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии | Зам. директора по УВР |
Зав. кафедрой Т.Н. Маторнова | Г.М.Фотеева |
_______________ 20 ___г. | _______________ 20__ г. |
Составители:
Кривоносова В.М., преподаватель высшей квалификационной категории,
Петрова С.С., преподаватель
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза:
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | стр. |
2. результаты освоения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА и содержание ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | |
4 условия реализации программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | |
5. Контроль и оценка результатов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ |
Паспорт ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Программа Психолого-педагогической практики является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС 44.02.01. Дошкольное образование углубленной подготовки.
Программа Психолого-педагогической практики может быть использованав подготовке и переподготовке специалиста, и предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование.
|
Цели и задачи Психолого-педагогической практики – требования к результатам прохождения практики.
Практика по специальности 44.02.01. Дошкольное образование имеет целью содействие формированию у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя, формированию целостного представления о ребенке как неповторимой индивидуальности, личности.
Задачи Психолого-педагогической практики:
1. Закреплять теоретические знания, учить применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми;
2. Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии, любви к детям, развитие потребности в совершенствовании профессиональных навыков и умений;
3. Изучать специфику труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреждения);
4. Формировать профессионально-значимые качества личности воспитателя: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность;
5. Овладевать умениями организовывать психолого-педагогическую диагностику (наблюдение, опрос, беседа) детей дошкольного возраста, анализировать ее результаты.
Психолого-педагогическая практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к выполнению вида профессиональной деятельности.
|
С целью овладения видом профессиональной деятельности - Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе Психолого-педагогической практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.
1.3. Количество часов на Психолого-педагогическую практику:
всего – 108 часов, 3 недели.
Результаты освоения