Общие требования к организации Психолого-педагогической практики




Подготовительный период начинается с установочной конференции и завершается допуском к практике и консультацией, проводимой групповым руководителем по организации и содержанию работы студентов в период практики.

На допуск к практике предоставляются следующие материалы:

- медицинские документы (медицинская книжка);

- материалы лекционных и практических занятий по курсам «Психология» и «Основы общей и дошкольной педагогики» («Педагогика»);

- дневник практики, программа практики, план работы на первый день;

- практические материалы.

Основной период. Студенты направляются для прохождения практики в дошкольные образовательные организации г. Перми.

Рабочий день студента в период практики составляет 6 академических часов при пятидневной рабочей неделе (в одну смену). Время работы в первую смену - с 8.00. до 13.00; во вторую – 13.00-18.00 (в зависимости от условий ДОО график работы по согласованию с руководителем практики может быть изменен).

Шестой день недели (суббота) отводится для самостоятельной работы студента.

Студент обязан иметь дневник практики, где каждый день делает записи в соответствии с содержанием заданий. Текущий контроль за выполнение программы практики осуществляется групповым руководителем.

На период практики устанавливается время консультаций с общим руководителем практики, преподавателем курса «Основы общей и дошкольной педагогики», «Психология».

В завершении практики проводится заключительное совещание в ДОО, на котором в присутствии заведующей и (или) старшего воспитателя, воспитателей-наставников и руководителя практики студенты сообщают результатах практики, зачитывают психолого-педагогическую характеристику на ребенка, дают самооценку своей деятельности.

Сотрудники ДОО предварительно оценивают студентов.

Заключительный этап. Предоставление отчетной документации студента руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с презентацией творческого отчета.

Окончательная оценка выставляется руководителем практики после анализа представленной документации, проведения итоговой конференции с творческим отчетом студентов.

Руководство Психолого-педагогической практикой осуществляет руководитель практики из числа преподавателей, преимуществено учебной дисциплины «Основы общей и дошкольной педагогики», «Психология», руководитель ДОО (заведующая, методист, старший воспитатель), воспитатель группы.

В обязанности руководителя практики входит:

1. Осуществляет организацию и непосредственное руководство работой студентов-практикантов своей подгруппы.

2. Совместно с администрацией дошкольных организаций проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам.

3. Организует наблюдение и проводит анализ педагогического процесса, направляет работу студентов в период практики.

4. Дифференцированно оценивает каждый день работы студента по бально-рейтинговой системе, оказывает необходимую консультативную помощь.

5. Способствует установлению отношений сотрудничества между педагогами и студентами, помогает практикантам наладить с детьми личностно-ориентированное общение.

6. Подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, проводит итоговый педсовет в детском саду, готовит студентов к итоговой конференции в колледже.

7. Оказывает научно-методическую помощь базовым организациям.

В обязанности руководителя ДОО (заведующая, методист, старший воспитатель) входит:

1. Обеспечивает условия для проведения педагогической практики.

2. Знакомит студентов с детским садом и его сотрудниками.

3. Совместно с групповым руководителем обеспечивает распределение студентов по группам и выполнение программы практики.

4. Выборочно анализирует работу практикантов, оказывает консультативную помощь при подготовке и проведении образовательной работы с дошкольниками.

5. Участвует в итоговом педагогическом совете и конференции.

В обязанности воспитателя группы в ДОО входит:

1. Знакомит студентов с планом своей работы, демонстрирует способы организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с режимом дня.

2. Совместно с групповым руководителем консультирует студентов при подготовке и выполнении заданий в рамках программы практики.

3. Помогает студентам установить контакт с детьми и изучать взаимоотношения в группе дошкольников.

4. Присутствует на проводимых студентами мероприятиях, участвует в их обсуждении и оценке.

5. Принимает участие в анализе и итоговой оценке деятельности студентов на практике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: