Сценарий праздника День птиц
Игра «Наши пернатые друзья»
Цель:
Ø обобщать и расширять знания детей о птицах;
Ø развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
Ø воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Оборудование:
Ø выставка детских рисунков «Птицы вокруг нас»;
Ø выставка книг «Мир птиц»
Ø плакаты «Птицы - друзья леса, сада и огорода», «Наши пернатые друзья»;
Ø фотографии и рисунки птиц;
Ø карточки с заданиями;
Ø кроссворд «Берегите птиц»;
Ø запись «Голоса птиц»;
Ø презентация «Мир птиц»
Ход праздника.
Праздник открывается песней «Весёлая капель»
Учитель: Ребята, вы любите чудеса?
Ученики: Да!
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами!
Читает учитель.
Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно - почему меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелой забралось на цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это.... (птица).
Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!
Учитель: Птицы везде - над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?
Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.
Учитель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но те, которые живут недалеко от нас, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?
|
Дети перечисляют.
Звучит запись «Голоса птиц»
Учитель: Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Показ презентации.
Ø Синь - синь! - посвистывает синица.
Ø Чи - чи! Чи - чи! - вторит ей чиж.
Ø Гра - гра! - представляется грач.
Ø Сквор - сквор! - поют скворцы.
Ø Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.
Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?
Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.
Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать!
Ученик: Быть может, им на чужбине снился
Мой домик средь ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их!
Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!
Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.
Ø Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно — бронзовый... (скворец)
Ø Эта черная весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Ø Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
|
Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее.... (синичка).
В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.
Звучит запись «Голоса птиц».
Скворец:
Я - скворец! Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.
Грач:
Я - чёрная проворная птица,
Которая с юга к вам мчится
«Крак - крак - крак! » - прокричу,
Все поля облечу.
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай».
Ласточка
Я - ласточка.
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкой хвостик, собой не велика.
А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.
Синица: Я - робкая птичка -
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.
Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.
Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.
|
Птицы рассаживаются по местам.
Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»
Для этого нам нужно разделиться на две команды.
(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).
У нас образовались две команды
Я команда «Дятел»
Девиз: В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд — приятель!»-
И ставит подпись: дятел
Я команда «Сорока»
Девиз: Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Учитель: Итак, мы начинаем.
Й конкурс: «Разминка»
Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.
ВОПРОСЫ:
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
- Какая птица самая большая? (Африканский страус)
- Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
- Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
- Какая птица выдалбливает себе дом - дупло? (Дятел)
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
Жюри оценивает конкурс.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 -й конкурс: «Почтовый ящик»
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.
Учитель читает письмо - описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.
Описание первое:
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко - жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»
Ответ: синица.
Описание второе:
«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я - ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»
Ответ: сова.
Жюри оценивает конкурс.
й конкурс: «Птичьи разговоры»
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.