Методические указания по выполнению первого (теоретического) раздела курсовой работы




В теоретическом разделе курсовой работы излагаются результаты изучения актуальной литературы, систематизация основных подходов к решению заявленной в теме курсовой работы проблематики, анализ базовых понятий и показателей по исследуемой тематике, а также освещаются основные тенденции развития изучаемого вопроса и перспективы возможных прогрессивных изменений. Теоретический материал рекомендуется иллюстрировать рисунками и таблицами, которые призваны подтвердить работу автора по систематизации информации относительно изучаемой темы.

Информационную базу для подготовки первого раздела курсовой работы составляют: 1) законодательные акты и нормативные документы; 2) научная литература (монографические, периодические и учебные издания, а также материалы семинаров и конференций); 3) статистическая информация на макроэкономическом и региональном уровне; 4) отчетность исследуемой организации и другие исходные данные, характеризующие ее деятельность. Ссылки на источники литературы обязательны.

Данный раздел строится не на простом перечислении проделанного каждым автором, а на анализе с вашей оценкой – комментарием: с чем вы согласны и будете пользоваться, а с чем, может быть, не согласны и почему. Обозначая позиции разных авторов, не следует увлекаться обильным цитированием. Лучше излагать идеи и позиции разных авторов своими словами, лишь сославшись на их работы. Заключение по обзору литературы обосновывает необходимость выполнения курсовой работы.

Ниже рассмотрено примерное содержание первого раздела курсовой работы по трем рекомендуемым подразделам.

Рекомендации для подраздела 1.1. Ниже в качестве примера использована тема «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 1.1 для данной темы – «Сущность деловой оценки персонала организации».

Особенностью первого раздела курсовой работы является то, что он разрабатывается на основе обобщенного подхода, а не для какой-либо конкретной организации. При подготовке всех разделов курсовой работы необходимо придерживаться научного стиля изложения материала, что подразумевает обдуманность и обоснованность высказываний; точный отбор и экономное использование языковых средств; преобладание нормированной речи. Научный стиль изложения курсовой работы имеет ряд особенностей: 1) точность и краткость формулировок; 2) наличие логических причинно-следственных связей; 3) обзорный характер и объективность описаний; 4) использование специализированной терминологии.

Подраздел 1.1 должен включать в себя два основных составляющих элемента: 1) раскрытие общего понятия «оценки»; 2) характеристику деловой оценки персонала организации.

Для успешного выполнения не только данного подраздела, но и всей курсовой работы в целом, необходимым является обоснованное определение понятия «деловая оценка персонала». Для этого следует всесторонне изучить подходы к определению данного понятия в литературе. При этом необходимо знать, что понятие – это опосредованное и обобщенное знание о предмете, раскрывающее его существенные объективные связи и отношения. Научное раскрытие содержания понятия предполагает необходимость дать ему определение, т.е. подвести данное понятие под ближайшее родовое понятие с указанием существенных признаков.

Студенту необходимо дать представить анализ определений оценки персонала, их сравнительную характеристику. В процессе оценки персонала выделяют основные элементы оценки. Все элементы оценки делятся на три группы: 1) субъект оценки; 2) объект оценки; 3) предмет оценки; 4) процедура получения оценки. Студенту необходимо описать каждый элемент оценки, показатели, которыми оно характеризуются.

Затем следует перейти ко второму элементу. Необходимо представить анализ основных подходов к оценке персонала, а именно: 1) экспертный подход; 2) Инструментальный подход.

Студенту необходимо представить краткую характеристику уровней оценки, в качестве которых могут выступать: 1) повседневная оценка профессиональной деятельности; 2) периодическая оценка исполнения обязанностей; 3) оценка потенциала.

Учитывая специфику и различия в деловой оценке персонала различных целевых групп студенту следует остановиться подробнее на характеристике организационной процедуры подготовки и проведения деловой оценки: 1)определении целей проведения деловой оценки персонала; 2) разработке методики деловой оценки и привязки к конкретным условиям организации; 3) формировании оценочной комиссии с привлечением непосред­ственного руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вы­шестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также спе­циалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров; 4) определение времени и места проведения деловой оценки; 5) установлении процедуры подведения оценивания; 6) документационное и информационное обеспечение процесса оценки; 7) консультирование оценщиков со стороны разработчика методи­ки или специалиста, владеющего ею; 8) анализ результатов оценивания; 9) принятие управленческих решений по результатам оценивания.

Завершая работу над данным подразделом, студенту рекомендуется изложить в нескольких предложениях, предельно информативно и кратко, основные результаты, полученные им при подготовке данного подраздела, а также указать, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

Рекомендации относительно подраздела 1.2. Ниже следуют рекомендации по написанию подраздела 1.2 на примере темы «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 1.2 для данной темы – «Классификация и характеристика методов оценки персонала организации».

Особенностью данного подраздела курсовой работы является то, что он раскрывает важнейшие аспекты оценки персонала персонала – классификацию методов оценки и их характеристику. Исходя из названия темы, студенту рекомендуется изложить классификацию методов оценки по основным признакам: методы индивидуальной оценки, методы групповой оценки, современные и традиционные методы оценки персонала, преимущества и недостатки каждого метода оценки персонала, желательно рассмотреть преимущества и недостатки традиционных и инновационных методов оценивания персонала.

Как и в предыдущем подразделе, здесь в завершение работы необходимым является представление в нескольких фразах основных результатов, достигнутых студентом, с указанием того, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

Рекомендации относительно подраздела 1.3. Ниже следуют рекомендации по написанию подраздела 1.3 на примере темы «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 1.3 для данной темы – «Современные технологии деловой оценки персонала».

Особенностью данного подраздела курсовой работы является то, что он раскрывает важнейшие аспекты оценки персонала – современные технологии деловой оценки персонала. Исходя из названия темы, студенту рекомендуется изложить сущность, преимущества и недостатки современных технологий деловой оценки персонала, а именно: технологии центра оценки, технологии внедрения компетентностного подхода в процессе оценивания персоналом и др.

Как и в предыдущем подразделе, здесь в завершение работы необходимым является представление в нескольких фразах основных результатов, достигнутых студентом, с указанием того, в каких дальнейших подразделах курсовой работы эти результаты будут использованы и с какими целями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: