Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсовой работы




Основное содержание раздела – характеристика организации, функционирующей на рынке региона, анализ практического использования данным предприятием теоретических деловой оценки персонала по проблематике выбранной темы, а также разработка рекомендаций по совершенствованию исследуемого аспекта деятельности. Рекомендуется каждый подраздел заканчивать краткими выводами, которые составят основу заключения и доклада при защите курсовой работы.

Рекомендации относительно подраздела 2.1. В данном подпункте представлены рекомендации по изложению подраздела 2.1 на примере темы «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.1 для данной темы – «Общая характеристика предприятия».

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой и, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму. Начать изложение данного подраздела рекомендуется с указания реквизитов организации, основных видов деятельности, краткой исторической справкой. Далее следует охарактеризовать организационно-правовую форму исследуемого предприятия, представить схему организационной структуры предприятия, пояснить место и роль службы управления персоналом (отдела кадров). Также необходимо провести анализ кадровой службы по следующей схеме:

· численность и квалификационный уровень кадровой службы;

· оптимальность структуры кадровой службы;

· ответственность и полномочия;

· документационное обеспечение и др.

Данный подраздел следует завершить краткими выводами, которые составят основу заключения и доклада при защите курсовой работы.

Рекомендации относительно подраздела 2.2. В данном подпункте представлены рекомендации по изложению подраздела 2.2 на примере темы «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.2 для данной темы – «Анализ персонала предприятия».

В данном подпункте всем студентам вне зависимо от темы необходимо представить:

· динамику и структуру персонала (аналитическую и статистическую), структурировать персонал в соответствии с основным признакам структурирования персонала (по признаку участия в производственном или управленческом процессе; выделить профессиональную, квалификационную, половозрастную структуры, структуру по стажу, по уровню образования);

При этом необходимо иметь ввиду, что:

- Профессиональная структура персонала организации — это со­отношение представителей различных профессий или специальнос­тей (экономистов, бухгалтеров, инженеров, юристов и т.д.), облада­ющих комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы в конкретной области.

- Квалификационная структура персонала — это соотношение работ­ников различного уровня квалификации (степени профессиональной подготовки), необходимого для выполнения определенных трудовых функций. В нашей стране уровень квалификации рабочих характеризу­ется разрядом или классом (например, для водителей), а для специали­стов — категорией, разрядом или классом. Например, по уровню ква­лификации инженеры-конструкторы могут занимать должности «глав­ного», «ведущего», «старшего», I, II и III категорий.

- Половозрастная структура персонала организации — это соот­ношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возраст­ного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше.

- Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16—20, 21 — 25, 26—30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40 лет и более. Стаж рабо­ты в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1 — 4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.

- Структура персонала по уровню образования (общему и специаль­ному) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки: бакалавр, полное высшее обра­зование, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

Рекомендации относительно подраздела 2.3. Ниже представлены рекомендации по написанию соответствующего подраздела на примере темы «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.3 для данной темы – Исследование деловой оценки персонала ООО «Мягкие игрушки».

Начать его следует с характеристики потребности в деловой оценке персонала. Определения ответственных лиц за деловую оценку персонала, методы, способы деловой оценки применяемые в организации, описание порядка деловой оценки персонала, способов и методов контроля процедуры деловой оценки персонала. В приложении желательно представить материалы, подтверждающие результаты исследования, а именно: применяемые анкеты в ходе анкетирования персонала, результаты тестирования, собеседования с сотрудниками, другие диагностические материалы, применяемые в ходе изучения деловой оценки организации.

По результатам анализа деловой оценки персонала ООО «Мягкие игрушки» студент должен сделать соответствующие выводы. Выделить преимущества и недостатки данного процесса в изучаемой организации.

Рекомендации относительно подраздела 2.4. Ниже представлены рекомендации по написанию соответствующего подраздела на примере темы «Совершенствование деловой оценки персонала (на примере ООО «Мягкие игрушки»)». Название подраздела 2.4 для данной темы – «Рекомендации по совершенствованию деловой оценки персонала предприятия»

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму.

В ходе исследования практики деловой оценки персонала в организации следует в этом параграфе уделить особое внимание разработке рекомендаций, которые позволят устранить выявленные в ходе исследования недостатки деловой оценки персонала.

Основное условие успешной защиты курсовой работы – самостоятельное выполнение практического исследования, составляющего смысловое наполнение курсовой работы, и способность исчерпывающим образом ответить на вопросы относительно проведенного исследования. Поэтому закончить данный подраздел следует кратким анализом результатов исследования, сформулировать предложения, которые будут являться решением проблем, выявленных в ходе анализа.

 

Защита курсовой работы

К установленному руководителем сроку, законченная курсовая работа должна быть зарегистрирована на кафедре «Управления персоналом в отраслях и комплексах» и после этого представлена руководителю для проверки. Работы, не соответствующие требованиям и выполненные на низком уровне не допускаются к защите. Курсовая работа может быть не допущена к защите, если:

- содержит только теоретические положения, отсутствует прикладная часть работы;

- не носит самостоятельного характера, заимствована полностью у других авторов или из других источников;

- выполнена поверхностно, не рассмотрены основные вопросы, проблемы изучаемого вопроса;

- в тексте приведены ошибочные суждения, неверно интерпретированы отдельные положения, сделанные выводы и предложенные стратегические рекомендации не являются следствием проведенного исследования;

- курсовая работа выполнена неграмотно и небрежно.

Для успешной защиты курсовой работы большое значение имеет последовательное и четкое выполнение всех предыдущих этапов ее подготовки и написания.

При определении оценки за защиту курсовой работы учитываются следующие факторы:

1) своевременность представления курсовой работы;

2) качество оформления курсовой работы;

3) качество содержания курсовой работы;

4) подготовленность студента к устному выступлению и презентации результатов своей работы;

5) продемонстрированный студентом уровень владения материалом курсовой работы;

6) уровень ответов на дополнительные вопросы по содержанию курсовой работы.

Этапы процедуры защиты:

1) подписанную студентом и руководителем работу студент передает преподавателю (комиссии), который осуществляет прием курсовых работ. Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки;

2) студент делает доклад в течение 6-7 минут. Продолжительность доклада при защите должна быть не более пяти минут. В докладе кратко обосновывается актуальность темы курсового проекта, цель, задачи, характеризуется объект исследования, представляются разработанные предложения по теме исследования и выводы. Доклад должен иллюстрироваться соответствующей докладу презентацией;

3) студент отвечает на вопросы преподавателя (членов комиссии), всех присутствующих;

4) преподаватель (члены комиссии), а также желающие из числа присутствующих, могут выступить с комментариями по теме курсовой работы;

5) по результатам защиты преподаватель (комиссия) определяет общую оценку работы по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка ставится в зачетную книжку за подписью руководителя.

Шкала оценивания курсовой работы:

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется обучающему, который выполнил в срок и на высоком уровне курсовую работу, проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу, в установленные сроки представил качественно и аккуратно оформленный текст, успешно защитил его перед преподавателем, глубоко и развернуто ответил на все вопросы и продемонстрировал успешное овладение компетенциями.

Оценка «ХОРОШО» выставляется обучающему, который полностью выполнил весь намеченный объем курсовой работы, но допустил единичные ошибки в содержании и/или технические погрешности и неточности в оформлении работы, успешно защитил её перед преподавателем, ответил на все вопросы, продемонстрировал успешное овладение компетенциями.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется обучающему, который выполнил все задания курсовой работы, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике, допустил ошибки в оформлении работы, а при её защите не смог ответить на все вопросы педагога, не в полной мере овладел компетенциями.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется обучающему, который не выполнил курсовой работу и не представил ее на проверку в установленный срок, либо заявленная тема работы не соответствует её содержанию или раскрыта не в полной мере, либо обучающийся выполнил правильно менее 50 % заданий.

Курсовые работы, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: