Официальная мифология и немногие факты...
Известно, что в 326 году император Римской империи Константин Великий делает двуглавого орла своим символом.
А в 330 году он переносит столицу империи в Константинополь, и с этого времени двуглавый орел – государственный герб. Далее Империя распадается на Западную и Восточную, а двуглавый орел делается гербом Византии.
Первое достоверное свидетельство использования двуглавого орла в качестве русской государственной эмблемы – печать, скрепившая в 1497 году грамоту Ивана III на земельные владения удельных князей.
У Ивана III был формальный повод — он был женат на Софье Палеолог — младшей дочери наследника погибшей Византийской Империи (Фомы деспота Мореи, брата императора Константин XI).
По официозу считается, что Софья привезла на Русь герб Византии – двуглавого орла. При Ивана III изображения позолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Грановитой палаты в Кремле.
Гербом двуглавый орёл становится при Иване IV Грозном (печать, 1539 год). На большой печати Бориса Годунова (не позже 1604 года) двуглавый орёл изображается с тремя коронами. Три короны означали завоёванные Казанское, Астраханское и Сибирское царства. Во времена царя Алексея Михайловича орёл получает символы власти: скипетр и державу.
Но увы – все совсем не так…
Свадьба Ивана III с Софьей – состоялась в 1472 году. Логично предположить, что изображение двуглавого орла должно было стать символом Московского государства в первые годы после брака. А никак не 25 лет спустя. Кроме того, патологическое преклонение перед иностранцами в России появилось только при Петре I, а если Иван III не захотел стать императором (титул предложен римским посланцем Н.Поппелем в 1488 году), то и герб императора ему был не нужен.
|
К тому же после свадьбы Софья была замешана в заговоре и сослана до 1499 года. Жирный крест на "византийской" версии ставит герб "Руси/Ruthenia" с изображением двуглавого орла, помещённый в "Хронике Констанцского собора" Ульриха фон Рихенталя 1416 года. Есть еще "германская" версия происхождения, которую можно похоронить рядом с "Софья привезла".
Настоящие факты истории двуглавого орла…
Первые изображения двуглавого орла – наскальные (см.ниже), обнаружены на территории Хеттского царства и относятся к XIII веку до н.э. Орел – символ хеттских царей:
Территория хеттов в будущем – это Малая Азия, сердце Византии (см.карту). Взяв с камней, римский император делает двуглавого орла своим символом.
Но двуглавый орел не был гербом Византии, он не изображался на печатях и монетах, но – был на знаменах, одежде и разных предметах императоров.
А вот потом: "…Цесаряне свой знак двоеглавого орла стали иметь, от такого случая как здесь обявлено будет.
От создания мира в 3840-м году, тако же от зачала строения Рима града в 648 году, и от Рождества Христа Бога нашего за 102 года, был бой у Римлян с Цысарскими людьми, а в то время был у Римлян бурмистром и полковой воевода именем Каиюс Мариюс. И он Каиюс для особливого знаку, вместо головнаго знамя у всякаго легиона построил одноглавого орла, и Римляне держали тот знак до десятого года после Рождества Христа Бога нашего, во время государствования Цесаря Августа.
И в то же время учинилося еще между Римлян и Цесарями великие бои, и цесари троижды побили Римлян и взяли у них два знамя, сиречь два орла. И с того числа начали Цысаряне у себя иметь в знаме, в знаке и в печате двоеглавого орла.. (рукопись XVII века "О зачинании знак и знамен или прапоров", в переиздании 1904 года, переиздание проводилось Императорским обществом Истории и Древностей Российских при Московском Университете).
|
Т.е. описывается, как цесари – победили.
В русскоязычной версии "Книги о флагах" 1709 года есть только три "вида" цесарей: "старые римские цесари", цесари Священной Римской империи и Цесарь Тартарии. И в Изъявлении книги – три символа: имперский флаг России – желтый с черным двуглавым орлом, "цесарский" флаг Священной Римской империи – желтый с черным двуглавым орлом, флаг Тартарского Цесаря – желтый с черным драконом (точнее – грифоном).
Еще более понятную трактовку появления двуглавого орла у Тартарии мы видим и в упомянутой "Книге о флагах" Алларда 1709 года: "Один орел бысть во время старых римских цесарей; выображающ их силы, в котором последствии последние цесари даже и доднесь (после покоренна и соединения двух цесарств сиречь которые от востока и от запада) двоеглавый орел в то место изабрали…".
Т.е. оба цесарства ("старые римские цесари" и Цесарии Тартарии) по версии Алларда существовали одновременно и независимо, а потом были соединены. Это находит подтверждение и в реконструкциях (см.ниже), и архитектуре цервей-крестов (на территории современных России и Турции), и в хрониках помощи Византии со стороны государств азиатских степей.
|
По реконструкциям после религиозного и политического раскола XV века Империя Тартария и ее двуглавый орел разделилась на Оттоманскую империю (сегодня Турцию), Крым, римско-германскую Империю Габсбургов, Русское государство, степные ханства, Китай.
В дальнейшем двуглавого орла можно найти как на западных землях Тартарии, так и на востоке. В прикладном искусстве Руси изображение орла известно ещё с XIII века – на Златых вратах Рождественского собора в Суздале можно было увидеть двуглавого орла.
И на монетах Золотой Орды чингисидов – двуглавый орел: ханы Узбек (правил в 1313-1341гг), Джанибек (правил в 1342-1357гг), Азиз-Шейх (правил в 1365-1367гг) чеканили это изображение на своих медных монетах.
При этом на Руси орел остался – имеются свидетельства, что князь Михаил Борисович Тверской, управлявший Тверью с 1461 по 1486 год, поместил двуглавого орла на свою печать и одно время выпускал монеты с этим изображением. А далее – Иван III. Ну и утверждение императором Александром II двуглавого орла государственным гербом России в 1857 году (!). "Проснулись" Романовы…
Уничтоженные древние летописи…
Официальные архивы…
Если посмотреть на имеющиеся архивы, то обнаружим две странности: полное отсутствие летописей народов Евразии I-XII веков н.э. и все русские архивы созданы только с XVIII века.
Например в библиотеке (РНБ) есть греческие рукописи III-IX вв. н.э., славянские и древнерусские рукописные книги XIII-XIX вв., актовые материалы XIII–XIX вв., архивные материалы XVIII-ХХI вв.
В "Российском государственном архиве древних актов" (бывш. древлехранилище хартий и рукописей)- всего ~400 единиц хранения. Это остатки архивов великих и удельных князей, архивов Великого Новгорода и Пскова, московского великокняжеского архива и так называемого Царского архива ХVI века.
Самым древним документом архива является договорная грамота Великого Новгорода с великим князем тверским и владимирским Ярославом Ярославичем 1264 года.
Помещенная в Ипатьевской летописи перечневая роспись коллекции книг, пожертвованных владимиро-волынским князем Владимиром Васильковичем в разные церкви и монастыри Волыни и Черниговской земли – это первая опись, дошедшая до нас, датированная 1288 годом. Наиболее ранняя из дошедших до нас описей Кирилло-Белозерского монастыря составлена в последнюю четверть XV века. Дошел до нас и перечень рукописей Слуцкого Троицкого монастыря, составленный в 1494 году.
Хранятся списки (копии) Русской Правды, Судебника 1497 года Ивана III (единственный известный науке список), Судебника Ивана IV 1550 года, а также подлинный столбец Соборного уложения 1649 года. Самая древняя – грамота XIII века, но где все славянские летописи I—XII вв., где они?
Т.н. "старые" архивы созданы в конце XVIII века и старые летописи они – не собирали вообще. Так, Межевой архив создан по указу Сената от 14 января 1768 года, Московский архив был образован в 1852 году при объединении Разрядно-Сенатского архива (существовал с 1763 года) и Архива прежних вотчинных дел (с 1768 года), Государственного архива старых дел (с 1782 года).