Правовое регулирование исполнения судебных актов и постановлений уполномоченных органов
Содержание:
Введение:……………………………………………………………стр. 4-6
Глава 1. Основы правового регулирования исполнения актов и постановлений уполномоченных органов.
1.1 Законодательство “Об исполнительном производстве”. Органы принудительного исполнения исполнительных документов…………..стр. 33-41
1.2 Исполнительные документы…………………………………...стр. 41-47
Глава 2. Характеристика процесса исполнения судебных актов и постановлений уполномоченных органов.
2.1 Общие правила исполнения судебных актов и постановлений уполномоченных органов………………………………………………....стр. 48-52
2.2 Отсрочка, рассрочка, изменение способа и порядка исполнения исполнительных документов, отложение исполнительных действий...стр. 52-56
2.3 Приостановление, возобновление, прекращение, окончание исполнительного производства………………………………..………….стр. 56-63
Глава 3. Практические аспекты исполнения судебных актов и постановлений уполномоченных органов в области финансов.
3.1 Особенности исполнение судебных актов по делам о возврате таможенных платежей……………………………………………………стр. 64-70
3.2 Особенности исполнения судебных актов, предусматривающих обращение на взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ………………………………………………………………………….стр. 70-83
Заключение…………………………………………………………стр. 84-87
Литература………………………………………………………….стр. 88-93
Приложение………………………………………………………...стр. 94-96
Введение:
Актуальность темы обусловлена следующим. Конституционное право на судебную защиту может быть реализовано в окончательном виде только тогда, когда гражданин или организация, обратившиеся в компетентную инстанцию за защитой нарушенного или оспоренного права, реально получили присужденное им юрисдикционным органом.
Действенность судебной защиты и авторитет власти зависят не только от того, насколько грамотны, законны и обоснованны судебные акты, исходящие от суда и других государственных органов, но и от того, насколько быстро и реально произойдет их исполнение, претворение в жизнь. Написать на бумаге, даже именем государства, можно что угодно, но осуществление права на защиту не достигнет своей цели до тех пор, пока лицо, обратившееся за помощью к власти, фактически не реализует свое субъективное право.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Данное положение вытекает из ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, а также соответствующих норм международного права.
Без исполнения судебных постановлений, вступивших в законную силу, весь предшествующий процесс судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов становится бессмысленным, а право на доступ к правосудию нереализованным. Эффективная деятельность судов невозможна без опоры на аппарат принуждения. Органы принуждения исполняют судебные приговоры и решения о наказаниях, взысканиях, изъятиях имущества и иных принудительных мерах, предусмотренных санкциями правовых норм.
На современном этапе в отечественной юридической науке все чаще возникают вопросы о месте органов принудительного исполнения судебных решений в механизме государства. Несмотря на активное реформирование исполнительного производства, увеличение затрат на соответствующие органы (в 2007 - 2011 гг. на них планируется потратить около трех млрд. руб.), в среднем по России исполняется менее 40% судебных решений. Это в значительной степени подрывает престиж судебной власти.
По статистическим данным на 2008 г., только 19% граждан России доверяли органам правосудия, доля недоверяющих составляла 33%. Указанные проблемы требуют всерьез задуматься над дальнейшей концепцией реформы принудительного исполнения в Российской Федерации и обратиться к отечественному историческому опыту, а также к зарубежной практике организации исполнительного производства.[1]
Рассматривая мировой опыт организации принудительного исполнения, в связи с местом соответствующих органов в механизме государства можно выделить три модели организации принудительного исполнения: 1) органы принудительного исполнения действуют при суде; 2) исполнительное производство сосредоточивается в руках исполнительной власти; 3) смешанная модель принудительного исполнения, т.е. часть соответствующих органов действует при суде, часть в системе исполнительной власти.
Таким образом, целью данной работы будет рассмотрение и изучение правового регулирования исполнения судебных актов и постановлений уполномоченных органов.
Объект исследования – исполнение судебных актов и постановлений уполномоченных органов.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие исполнение судебных актов и постановлений уполномоченных органов.
Задачи исследования:
рассмотреть основы правового регулирования исполнения актов и постановлений уполномоченных органов;
проанализировать практические аспекты исполнение судебных актов и постановлений уполномоченных органов в области финансов;
изложение собственного взгляда на проблему, пути ее решения.