В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие мероприятия:
• оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
• сбор информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
• введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения с учетом характера чрезвычайной ситуации;
• немедленное выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;
• организация (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) и оказание пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
• организация и выполнение комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, возлагаемых на службу медицины катастроф;
• организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и эвакуируемого населения;
• организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
• организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;
|
• санитарно-гигиенические мероприятия по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайной ситуации, медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.
Учреждения и формирования Всероссийской службы
Медицины катастроф
Учреждения службы МК Минздрава РФ
К ним относятся:
Всероссийский центр МК «Защита» и его клинические базы.
На региональном уровне учреждением здравоохранения РФ (органом управления службы медицины катастроф) является региональный центр медицины катастроф (РЦМК) с правом юридического лица, который создается решением Минздрава России.
РЦМК предназначен для координации деятельности служб медицины катастроф субъектов Российской Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона.
В своей деятельности РЦМК выполняет функции штаба Всероссийской службы медицины катастроф региона. РЦМК при решении задач применительно к региону, как уже отмечалось выше, подчиняется ВЦМК «Защита», а задач территориального масштаба — руководителю соответствующего территориального органа управления здравоохранения.
|
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач РЦМК руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Организационно-штатная структура РЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований СМК и клинической базы центра с подвижным формированием определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и утверждается Минздравом России.
РЦМК осуществляет взаимодействие с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госсанэпиднадзора России, МВД и МПС России и других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС.
На территориальном уровне учреждением здравоохранения РФ (органом управления службы медицины катастроф) является территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК), с правом юридического лица. Он подчиняется руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
|
База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории, осуществляет взаимодействие с органами управления, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС на территории данного субъекта Российской Федерации.
Типовые задачи и типовая организация регионального и территориального центров определены приказом Минздрава России от 21 июня 1996 г. № 261.
На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), способное работать автономно. Эти формирования предназначены для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в районе постоянной дислокации и экстренной консультативной медицинской помощи населению.
Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства и оказывать консультативную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф.