Торговцу, которого «Бог не слышит»




Cвятитель Николай Сербский

 

МИССИОНЕРСКИЕ ПИСЬМА

 

(Избранное)

 

Содержание

 

Спрашивающему о духовной жизни

Торговцу, которого «Бог не слышит»

Верующей женщине, терпящей насмешки от близких

Паломнику, на вопрос о том, что главное для спасения

Сильно страдающему молодому человеку

Женщине, которую гнетет тяжелое уныние

На вопрос, зачем перед иконой зажигается лампадка

Сыну, который подвергся родительскому проклятию

Воину, обретшему веру Христову

Крестьянину, который жалуется на нападение беса страха

Богослову, на вопрос, как я понимаю слова: «Я в Отце и Отец во Мне»

Монаху Аввакуму, о греховных помыслах

Верующему, который иногда чувствует себя совсем другим человеком

На вопрос о поминовении усопших после Светлой седмицы

Ремесленнику, которого мучает мысль, что эта жизнь - суд Божий

Девушке, выбирающей между браком и монашеством

Вдове, которая спрашивает, уходить ли ей в монастырь

Пенсионерке, которая сетует на моду

На вопрос о том, почему неправедные преуспевают

Владельцу кофейни, которому пришлось выбирать между самоубийством и нищетой

Человеку, который получил высокую должность, но не стал счастливым

Молодому человеку, который безпокоится о своем тщеславном друге

О нарушенном обете

Отцу, который всюду искал исцеления для сына

Бакалейщику, о правой мере

Бедной женщине, о крепкой молитве

На вопрос о том, что нам делать, чтобы лучше жить

Примечание

 

Вступление

 

«Миссионерские письма» святителя Николая Сербского, епископа Охридского и Жичского (1881-1956), – поистине безценный дар современному человеку с его вопросами, терзаниями и сомнениями. Написанные удивительно ясным, простым, доступным для понимания каждого читающего их языком, они в то же время поражают своей силой и глубиной. Верующий, знакомясь с ними, еще более утвердится в своей вере; неверующий – увидит истину во всей ее девственной чистой красоте, полюбит ее и таким образом сможет приблизиться ко Христу.

 

Спрашивающему о духовной жизни

 

Духовная жизнь и есть настоящая жизнь. Все остальное – прах.

Прах и тело наше – земля, взятая в долг у земли. Земля, вода, огонь и воздух – из них, этих четырех стихий, создано тело человека. Создано так искусно, так чудесно, что не выразить. И все же само по себе тело не есть жизнь, повозка не путник, клетка не птица.

Что же такое жизнь? Священное Писание Божие ясно отвечает на этот вопрос на первой своей странице: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою » (Быт. 2, 7).

Хорошо ли ты понимаешь значение слов «опосредованно» и «непосредственно»? Опосредованно, то есть посредством земли, сотворил Господь плоть, а непосредственно – из Себя «вдунул в лице его» дух жизни. Так человек стал «душею живою».

Итак, человек видимым образом телесен, но тело имеет в себе дыхание жизни, которое непосредственно от Творца.

Этот дух связывает человека с Творцом и с небесным духовным миром вокруг Него. Малое пламя, подобное вечному Божественному пламени. И, хотя тело наше влачится по земле среди насекомых и зверей, этим пламенем связаны мы с небом и вечностью.

Жизнь души, которую ведет и живит Божественный Дух, – вот что такое человеческая жизнь.

Иными словами, духовная жизнь – это непрестанный труд ради того, чтобы стать достойным Божественного Духа, Который в нас. Почему нам надлежит трудиться? Потому, что мы получили дар от Творца. Никто из нас не покупал его и не платил за него; он дарован нам Вечной Любовью. За дар плата не дается. Дар есть дар. Но тот, кто принимает дар, и такой драгоценный дар, как жизнь, должен показать себя достойным этого дара.

Как нам любовью ответить Господу на Его любовь и как нам стать достойными этого Божественного дара – в этом великая наука, называемая духовной наукой, которая выше всех наук. Она дана человеку Духом Святым. Тот, Кто даровал драгоценнейший дар, Сам научил человека быть достойным его.

Если желаешь проникнуть в эту светлую и сладкую науку, да будет благословенно желание твое.

Мир тебе и радость от Господа.

 

Торговцу, которого «Бог не слышит»

 

Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе вопрос: слушаешь ли ты Бога? В двух Своих Заветах, Ветхом и Новом, Всевышний обещал слушать людей при условии, что они будут слышать Его. Слышишь ли ты Бога, желая, чтобы Он слышал тебя? Исполняешь ли закон Божий и держишься ли Его постановлений? Если не делаешь этого, тогда странно требование твое, чтобы Бог тебя услышал и послушался.

Бог сошел на землю и омыл ноги тем, кто любил Его. Для Творца нашего великая радость – слушать послушных чад Своих. Моисея, Авраама и Иакова Создатель послушал во всем, о чем они просили Его. И через природные и через чудесные явления изливал Он милость Свою на тех, кто исполнял Его закон. Если и не желал Он услышать мои и твои молитвы, то потому, что мы не желали исполнять заповеди Его, или же потому, что мы молились неправильно. Устами Исаии говорил Господь непослушному народу: «когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу » (Ис. 1, 15). «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли » (Ис. 1, 19). Следовательно, Господь слышит нас тогда, когда мы слышим, и не слышит, когда мы не слышим.

Не слышит Господь нас и тогда, когда мы просим у Него что-либо вредное и неразумное. Апостолы Иаков и Иоанн попросили однажды Господа низвести огонь с неба на селение, которое не захотело принять их на ночлег (см.: Лк. 9, 51-56). Но Он, обратившись к ним, запретил им. Не просто не услышал прошения, но укорил их. Вспомни и ты: всегда ли твои молитвы были достойны человека и достойны Бога? И еще: почему ты молишься только в несчастье? Этим унижаешь себя и оскорбляешь Бога. Создатель ждет от нас, чтобы мы всегда чувствовали присутствие Его и непрестанно пребывали в молитвенном общении с Ним: «Непрестанно молитесь » (1 Фес. 5, 17). Обращаясь к Богу только в беде, ты унижаешь Бога, ибо призываешь Его, словно пожарника, чтобы потушить горящий дом.

Христос дал нам право называть Его Отца нашим Отцом. Что может быть слаще этого? Что может быть слаще для детей, как не находиться в присутствии своих родителей? Постараемся же и мы всегда предстоять пред Отцом нашим Небесным сердцем, мыслями и молитвами. Наша молитва в дни успеха и радости – это как бы некий молитвенный капитал, который послужит нам больше, чем сиюминутная молитва в дни скорби и муки, когда они наступают.

Мир тебе от Господа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: