Системы и средства диспетчерского управления»




Сети связи и системы коммутации»

( ССК 11-1, ССК 9-10, ССК 9-11)

10.02.02 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» ( ИТС 9-6,ИТС 9-7,ИТС 11-15)

Многоканальные телекоммуникационные системы»

(МТС 9-5)

Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

( РРТ 9-4, РРТ 11-3)

Системы и средства диспетчерского управления»

(ССДУ9-4)

 

Пояснительная записка

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «ИСТОРИЯ» проводится в форме устного зачета и предполагает ответы студентов на вопросы, составленные в соответствии с разделами рабочей программой по данной дисциплине, которая реализует государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Критерии оценок:

Оценка "5" ставится, если студент:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию преподавателя.

Оценка "4" ставится, если студент:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если студент:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если студент:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

 

 

1. Проблема периодизации новейшей истории. Факторы, определившие развитие стран мира на рубеже XX-XXI века.

2. Понятие глобализации, ее проявление в современных условиях, последствия глобализации.

3. Решения Берлинской (Потсдамской) конференции. Причины, содержание «холодной войны», характеристика основных этапов.

4. Образование ООН. Состав и структура организации.

5. Образование социалистического лагеря, создание военно-политической и экономической организаций сотрудничества социалистических стран.

6. Причины войны в Корее и Вьетнаме, итоги военного противостояния.

7. Внутренняя политика Н.С. Хрущева 1953-1964 гг. Успехи и неудачи.

8. Внешняя политика Н.С. Хрущева 1953-1964 гг. Успехи и неудачи

9. Внутренняя политика Л.И. Брежнева 1964-1982 гг. Успехи и неудачи.

10. Внешняя политика Л.И. Брежнева 1964-1982 гг. («доктрина Брежнева»). Успехи и неудачи.

11. События в Венгрии 1956 г. и «Пражская весна» 1968 г. Причины и последствия.

12. Предпосылки и начало Перестройки. Содержание и результаты экономической реформы.

13. Политическая реформа в годы Перестройки, ее последствия. Политика «гласности».

14. Политика «нового мышления». Направления и результаты внешней политики СССР в годы Перестройки.

15. Социально-экономическое развитие стран Центральной и Восточной Европы в 80-е годы ХХ в. «Бархатные революции» (страна по выбору).

16. События августа 1991 г. ГКЧП, причины распада СССР.

17. Обострение межнациональных противоречий в годы Перестройки. «Парад суверенитетов».

18. Образование СНГ.

19. РФ в 90-е гг. Экономическая реформа «шоковой терапии», политический кризис 1993 г.

20. Политическое развитие РФ в 1993-1999гг.

21. Международные отношения и внешняя политика РФ в 90-е гг. Ближнее и дальнее зарубежье.

22. Россия в системе международных организаций и договоров во 2-й половине 90-х – начале 2000 годов.

23. Внутриполитическое развитие РФ в 2000-2012 гг.

24. Направления социально-экономического развития РФ в 2000-2012 гг., результаты.

25. Образование Евросоюза: этапы, руководящие органы.

26. Внутренняя политика России на Северном Кавказе в 90-е годы XX века. Причины, участники, содержание и результаты вооруженного конфликта.

27. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».

28. Глобальная программа НАТО «Партнерство во имя мира».

29. Единое образовательное и культурное пространство в Европе, участие России, международные образовательные программы.

30. Место религии в современном мире в условиях массовой культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: