Специализированные учреждения ООН




Специализированные учреждения ООН — это меж­дународные (межгосударственные) организации универсального ха­рактера, открытые для участия любого государства и поставленные в связь с Организацией Объединенных Наций специальными соглаше­ниями с ними с целью координации их деятельности в сфере социально-экономических взаимоотношений между государствами.

При этом специализированные учреждения полностью сохраняют свой статус самостоятельных международных организаций, созданных и действующих на основе своего учредительного акта (межгосударст­венного договора), определяющего цели и задачи данной организации, ее организационную структуру, функции и полномочия ее органов.

В настоящее время действуют 15 специализированных учреждений ООН:

    1. Всемирный почтовый союз (ВПС).
    2. Группа Всемирного банка:
      • Международная ассоциация развития (МАР)
      • Международная финансовая корпорация (МФК)
      • Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
      • Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС)
      • Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА).
    3. Всемирная метеорологическая организация (ВМО).
    4. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
    5. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).
    6. Всемирная туристская организация (ЮНВТО).
    7. Международная морская организация (ИМО).
    8. Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
    9. Международная организация труда (МОТ).
    10. Международный валютный фонд (МВФ).
    11. Международный союз электросвязи (МСЭ).
    12. Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР).
    13. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
    14. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
    15. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).

2. Международная организация труда (МОТ) — создана в 1919 г. по решению Парижской мирной конференции. Ее устав составил ч. XIII Версальского мирного договора 1919 г. В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением ООН. Основными целями МОТ являются поощрение социальной справедливости, улучшение условий труда, повышение жизненного уровня населения. В этих целях МОТ разрабатывает международные конвенции, касающиеся условий труда различных категорий трудящихся, их зарплаты, продолжительности рабочего дня, минимального возраста поступления на работу, специ­ального страхования, оплачиваемых отпусков и т.д. Они становятся обязательными для государств-членов по ратификации их государст­вами в соответствии с их конституционной процедурой. МОТ прини­мает также рекомендации государствам-членам.

3. Всемирный почтовый союз (ВПС) — создан в 1874 г. в целях содей­ствия осуществлению почтовых связей между различными террито­риями (создавался в тех условиях в качестве так называемого админи­стративного союза). С 1947 г. специализированное учреждение ООН. Функционирует на основе своего устава, общего регламента ВПС и Всемирной почтовой конвенции, последняя редакция которой вступи­ла в силу в 1971 г. Членами ВПС являются практически все государ­ства мира. Их территории рассматриваются в качестве единой почто­вой территории. Цели ВПС — организация и совершенствование поч­товой службы, а также оказание технической помощи развивающимся странам в организации почтового обслуживания их населения.

4. Международный союз электросвязи (МСЭ) — образован в 1932 г. на Всемирной конференции электросвязи на основе объединения в МСЭ Международного телеграфного союза (основанного в 1865 г.) и Меж­дународного радиотелеграфного союза (действовавшего с 1906 г.). МСЭ является специализированной организацией ООН с 1947 г. Он действует на основе Международной конвенции электросвязи и дополняющих ее регламентов. Цели МСЭ — координирование всех видов международной электросвязи, включая космическую, содействие ра­циональному использованию служб радиосвязи, распределение ее радиочасточного спектра. МСЭ осуществляет техническую помощь раз­витию региональных сетей радиосвязи и их включению во всемирную систему, оказывает техническую и иную помощь развивающимся стра­нам в организации их служб радиосвязи.

5. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) — создана в 1946 г. и с 1948 г. действует в качестве специализированного учреждения ООН, объединяет большинство государств мира. Целью ВОЗ в соот­ветствии с ее Уставом является достижение всеми народами более высокого уровня здоровья с помощью не только усилий здравоохране­ния, но и соответствующих мер социально-экономического характера. Деятельность ВОЗ осуществляется путем предоставления странам ме­дицинских услуг, оказания соответствующей помощи развивающимся странам и в организации и поощрении медицинских исследований. Последнее осуществляется, в частности, путем организации междуна­родной сети лабораторий, исследующих болезнетворные организмы, создающих необходимые вакцины, а также занимающихся подготов­кой необходимых научных работников.

6. Всемирная метеорологическая организация (ВМО) — создана в 1947 г. на основе существовавшей с 1873 г. соответствующей неправи­тельственной организации. С 1951 г. она функционирует в качестве специализированного учреждения ООН, объединяя практически все государства. Ее цели — всемирное сотрудничество в деле метеонаблю­дений, обеспечение оперативного обмена метеоинформацией и обеспечение единообразия метеонаблюдений и статистических данных, орга­низация метеорологических исследований и подготовки кадров метео­рологов.

7. Международная морская организация (ММО) — действует с 1982 г. в качестве специализированного учреждения ООН. Она заменила собой существовавшую ранее (с 1959 г.) Межправительственную мор­скую консультативную организацию (ИМКО).

8. В рамках ИМО действуют пять специализированных комитетов: Комитет по безопасности на море, Юридический комитет, Комитет по защите морской среды, Комитет по техническому сотрудничеству и Комитет по упрощению формальностей. Они вырабатывают соответ­ствующие правила мореходства и охраны морской среды для представ­ления их руководящим органам ИМО.
Под эгидой ИМО были проведены многочисленные международ­ные конференции, в частности, по вопросам охраны человеческой жизни на море, грузовой марки судов, их обмера, предотвращения столкновений судов и загрязнения моря, безопасности рыболовных судов, поиска и спасения судов, потерпевших аварию. На таких конфе­ренциях разрабатывается и принимается текст международных кон­венций, т.е. ведется работа по кодификации современного морского права. Органы ИМО разрабатывают также рекомендации, кодексы, ру­ководства, наставления и т.п. для судоводителей, конструкторов и строителей морских судов. Все это обеспечивает высокую результативность деятельности ИМО.

9. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) — создана и действует с 1946 г. в качестве специализированного учреждения ООН, объединяющего практически все существующие государства.

10. Цели ЮНЕСКО — содействие достижению прочного мира, без­опасности и благосостояния народов путем развития международного сотрудничества в области образования, науки и культуры. Эта органи­зация призвана поощрять всеобщее соблюдение справедливости, пра­вопорядка, прав человека и основных свобод для всех народов мира, без различия расы, пола, языка и религии. Главной программой дея­тельности является, в частности, ликвидация неграмотности населе­ния, содействие обязательному образованию и повышению его уровня, подготовка и направление в заинтересованные страны экспертов в об­ласти науки и просвещения. ЮНЕСКО рассматривает в рамках своей компетенции такие глобальные проблемы современности, как предот­вращение опасности мировой термоядерной катастрофы, прекращение гонки вооружений, установление нового экономического порядка и нового информационного порядка, защита окружающей среды, освое­ние мирового океана и космоса на благо всего человечества.

11. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) — создана в 1967 во исполнение соответствующей резолю­ции Генеральной Ассамблеи ООН и с 1985 г. является специализиро­ванным учреждением ООН.

12. Цели ЮНИДО — содействовать промышленному развитию и ин­дустриализации развивающихся стран, финансированию соответству­ющих проектов, подготовке национальных кадров, а также способство­вать международному и региональному сотрудничеству государств и координировать их деятельность в этой области.

13. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) — создана в 1970 г. в соответствии с ее учредительным актом — Конвенцией, заключенной в 1967 г.Основными целями этой весьма специфической международной организации — с 1974 г. специализированного учреждения ООН — яв­ляются: способствовать интеллектуальной творческой деятельности и охране интеллектуальной собственности во всем мире путем поощре­ния международного сотрудничества государств, состоящих или не со­стоящих членами ВОИС, в том числе вовзаимодействии с любым другим международным объединением государств в этой сфере, а также способствовать передаче технологии развивающимся странам, имея в виду ускорение их экономического, социального и культурного развития.

14. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объеди­ненных Наций (ФАО) — создана и действует в качестве специализиро­ванного учреждения ООН с 1945 г. Цели ФАО: содействие улучшению питания и поднятию жизнен­ного уровня населения, повышению производительности труда и улучшению распределения продовольствия, повышению продуктивности сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства, улучшению условий жизни сельского населения, развитию мировой экономики, а также организация и содействие научным исследованиям в сфере сельского хозяйства и питания населения.

15. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — спе­циализированное учреждение ООН, занимающееся организацией и ко­ординацией международного сотрудничества, касающегося деятель­ности международной гражданской авиации.Устав ИКАО составляет неотъемлемую часть заключенной в 1944г. Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.

16. Целями ИКАО являются: установление принципов и методов меж­дународной авианавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, совершенствование летно-космических правил, обеспечение безопасности международных поле­тов. В ее функции входит, в частности, разработка и принятие с учетом требований практики международных стандартов и рекомендаций, имеющих своей задачей унификацию Правил международной аэрона­вигации, которые составляют приложение к вышеуказанной Конвен­ции и по мере надобности изменяются или дополняются.

17. ИКАО осуществляет свою деятельность с помощью разветвленной системы органов, располагающих обязательной юрисдикцией или осу­ществляющих вспомогательные функции.

18. Международный валютный фонд (МВФ), созданный в 1945 г. на основе соглашения, достигнутого на Бреттон-Вудской валютно-финансовой конференции 1944 г. государствами, взносы которых в этот фонд составили 80% его общей суммы. Стал специализированным учрежде­нием ООН и преступил к осуществлению валютных операций в 1947 г.Цели МВФ — содействие международному сотрудничеству в сфере финансовых расчетов по сделкам между государствами-членами и устранению препятствующих развитию мировой торговли ограниче­ний в деле обмена валют.

19. Однако в силу того, что решения фонда принимаются на условиях «взвешенного голосования» его членов с учетом их вкладов в сумму фонда и что подавляющим числом голосов при этом обладают 10 вы­сокоразвитых стран во главе с США, эти государства и определяют валютно-финансовую политику фонда и условия, на которых он предо­ставляет кредиты другим странам.

20. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — создан в 1944 г. государствами — участниками Бреттон-Вудской конферен­ции. Специализированное учреждение ООН с 1945 г.Членами МБРР могут стать лишь государства — члены Междуна­родного валютного фонда.

21. Целью МБРР является содействие реконструкции экономики го­сударств-членов путем предоставления им для этого займов. Условия принятия соответствующих решений те же, что и в Международном валютном фонде.

22. Международная финансовая корпорация (МФК) — создана в 1956 г., специализированное учреждение ООН с 1957 г.Цель МФК — содействие экономическому развитию государств-членов путем стимулирования деятельности их частных производст­венных предприятий.МФК тесно взаимодействуетес МБРР,является его филиалом. Ру­ководят ее деятельностью Совет управляющих и Совет директоров, состоящие из лиц, управляющих делами МБРР и представляющих государства, которые одновременно являются его членами.

23. Международная ассоциация развития (MAP) — создана в 1960 г., с 1961 г. специализированное учреждение ООН. Ее членами являются государства — члены МБРР.

24. Цели MAP — содействие экономическому развитию, повышению производительности труда и жизненного уровня населения наименее развитых стран путем предоставления им льготных беспроцентных и долгосрочных займов. Ответственность за управление делами MAP возложена на МБРР, должностные лица и персонал которого безвоз­мездно выполняют также функции по управлению делами MAP. По­рядок принятия решений о предоставлении займов тот же, что и в МБРР.

25. Три вышеуказанные организации — Международный банк рекон­струкции и развития, Международная финансовая корпорация и Меж­дународная ассоциация развития — в совокупности образуют корпора­цию, именуемую Всемирным банком.

26. Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР или ИФАД) — образован и действует в качестве специализированного учреждения ООН с 1977 г.

27. Цели ИФАД — мобилизация дополнительных средств для разви­тия сельского хозяйства развивающихся стран путем разработки и осу­ществления проектов содействия беднейшим слоям их сельскохозяй­ственного населения.Капитал фонда создается в основном за счет взносов развитых стран (более 50%) и развивающихся стран (более 40%). Его распреде­ление также зависит от согласования позиций основных стран-доно­ров.

 

10. Региональные организации (СНГ, Совет Европы, Европейский Союз).

Европейский Союз (ЕС) – региональная межправительственная многофункциональная международная организация.

Цельная концепция европейского строительства принадлежит французскому министру иностранных дел Р. Шуману и французскому политическому деятелю Ж.Монне, которых можно считать отцами-основателями ЕС.

Идеи Шумана и Монне начали воплощаться в жизнь с 1951 г., когда было образовано Европейское Объединение угля и стали (ЕОУС). В 1957 г. на основе Римского договора объединились три структуры – ЕОУС, Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское Экономическое сообщество (ЕЭС), собственно и составившие основу современного Евросоюза.

С 1957 г. численность ЕС увеличилась в несколько раз. Первыми участницами-основателями были шесть стран – ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург (последние три – так называемые страны Бенилюкса). В последующем расширение ЕС шло следующим образом: 1976 г. членами сообществ стали Великобритания, Дания и Ирландия (страны северной Европы), в 1980 г. – Греция, в 1986 г. – Испания и Португалия (в 1980-е гг. присоединились страны южной Европы), в 1995 г. – Австрия, Финляндия и Швеция, в 2004 г. – 10 стран Центральной и Восточной Европы (наиболее масштабное расширение ЕС), среди которых Латвия, Литва, Эстония, Чехия, Польша, Венгрия, Словакия, Словения, Кипр, Мальта. Наконец, 1 января 2007 г. к ЕС присоединилисьРумыния и Болгария. Таким образом, на сегодняшний день в ЕС входят 27 государств евроатлантического пространства. На очереди – Турция, которая уже больше десяти лет стремиться в ЕС, но пока безуспешно. Критерии (экономические и политические) присоединения к организации достаточно строги. Хотя, следует отметить, что последнее масштабное расширение во многом диктовалось сугубо политическими соображениями – расширить влияние западного сообщества на восток. По экономическим показателям большинство из стран этого эшелона далеко отстает от критериев «старых членов» ЕС.

 

 

Утверждение ЕС в качестве единого субъекта в международных отношениях – основная цель комплекса мер, предпринимаемых в рамках Общей внешней политики и политики в области безопасности (ОВПБ) Европейского Союза. Эта задача не имеет прецедентов в истории: никогда еще не удавалось объединить внешние политики отдельных государств с момента их выработки до стадии осуществления, то есть на всем протяжении внешнеполитического процесса.

Общая внешняя политика ЕС переросла рамки установок европейского политического сотрудничества образца 1970–1980-х годов. Однако выйти на подлинную внешнеполитическую интеграцию пока не удается. Страны не готовы передать часть своих суверенных прав наднациональным институтам.

Обобщая трудности, с которыми сталкивается процесс европейской интеграции, можно выделить следующие проблемы:

  1. разногласия между членами ЕС по вопросам внешней политики;
  2. противоречия по вопросам сельскохозяйственной политики, прежде всего, между Францией и Великобританией;
  3. различия в уровнях социально-экономического развития междустранами разных субрегионов – Западной и Восточной, Центральной и Южной Европы;
  4. различия между моделями социального устройства различных стран ЕС (например, английской, германской и скандинавской моделями).

Система управления в ЕС на сегодняшний день носит смешанный характер. Она сочетает в себе межнациональные и наднациональные черты.

Наднациональность политической системы ЕС состоит в отказе государств-членов в определенных областях от доли своего суверенитета в пользу региональных институтов. Институты ЕС (Комиссия, Суд, Парламент - в большей степени, Совет – в меньшей) – это своего рода орудия наднационального процесса. Межнациональные черты системы управления ЕС связаны с участием в ряде его органов представителей стран-членов, которые действуют в соответствии со своими национальными интересами.

Характерно, что уже на данном этапе европейской интеграции система управления ЕС напоминает внутригосударственную систему управления, что свидетельствует в пользу того, что Евросоюз – очень продвинутое в плане интеграции региональное объединение, движущееся в направлении конфедерации.

Главным органом управления является Европейский совет, в который входят высшие политические лидеры стран-участниц (главы государств или правительств). Они определяют общую политику ЕС. На многих саммитах Европейского совета принимались кардинальные для ЕС решения.

В Совет министров входят по одному представителю от национальных правительств каждого государства-члена. Представители стран-участниц меняются в зависимости от темы заседания Совета. Например, если обсуждаются вопросы сельскохозяйственной политики, то встречаются национальные министры сельского хозяйства, внешней политики – министры иностранных дел и т.д. Совет министров занимает следующий после Европейского совета уровень в иерархии институтов ЕС по важности решаемых им задач. Совету министров принадлежит главная законодательная роль. Многие законы ЕС могут приниматься в Совете квалифицированным большинством, то есть вопреки желанию отдельно взятых государств-членов.

Политическая роль Европейского парламента за последние годы изменилась радикально в сторону усиления его законодательной власти. Теперь Парламент широко использует бюджетные прерогативы для влияния на политику ЕС. Он санкционирует все главные международные договоры, а при заключении договоров с новыми странами-членами определяет условия их вступления. Санкция Парламента также требуется для назначения Председателя и членов Комиссии, при внесении любых поправок в статус Европейского центрального банка. Выборы в Европарламент проводятся каждые пять лет. Наднациональный характер Парламента проявляется, в частности, в процедуре выборов: они проводятся не по национальному, а по политическому принципу – одноименные партии разных стран выдвигают единых кандидатов независимо от их национальной принадлежности. В Европарламенте, Европейском совете и Совете министров ЕС можно видеть прообраз будущей законодательной власти общеевропейского государства. Европейской комиссии при таком видении отводится роль правительства.

Европейская комиссия – назначаемый орган исполнительной власти в ЕС. Хотя в нее входят представители каждой страны («комиссары»), но она менее чем какой бы то ни было иной орган управления в ЕС связана с национальными политиками отдельно взятых стран-членов, проводя наднациональную политику, выражающую интересы ЕС как единого целого. Не случайно противники усиления политической интеграции и дальнейшего ограничения суверенитета государств-членов ЕС часто ссылаются именно на оторванность еврокомиссаровотнациональных интересов конкретных государств, называя их «еврократы-бюрократы».

Европейский суд представляет собой высшую судебную инстанцию в ЕС. Он имеет юрисдикцию разрешения споров:

  • между государствами-членами;
  • Союзом и государствами-членами;
  • институтами, а также частными лицами и Союзом.

Решения Суда по рассматриваемым делам наднациональны, однако собственного механизма принуждения у Европейского суда пока нет, его формирование – один из следующих шагов в совершенствовании структуры органов ЕС. В настоящее же время принудительное исполнение решений Европейского суда осуществляется национальными судами.

Отношения ЕС и России после 1991 г. претерпели немалые изменения – от взаимной эйфории начала 1990-х через похолодание времен чеченской войны до нынешней противоречивой взаимозависимости.

Во-первых, сегодняшний ЕС гораздо больше обращен внутрь самого себя. Внутренний системный кризис привел к тому, что Евросоюзу в целом сейчас просто не до России.

Во-вторых, произошла смена поколений политиков во всех ведущих странах ЕС, традиционно задававших в нем тон, - Германии, Италии, Франции, Великобритании. Уход Шредера и Ширака лишил Россию наиболее влиятельных и благожелательных партнеров, готовых ее выслушать.

В-третьих, и это, видимо, самое существенное, к ЕС добавился ряд государств, где элиты на подсознательном уровне часто страдают русофобией.

Совет Европы

Совет Европы – это международная региональная организация, объединяющая страны Европы, является старейшей международной политической организацией на континенте. Была основана в 1949 году, и сегодня в неё входят 47 государств «большой Европы». Таким образом, Совет Европы представляет мнения более 800 миллионов европейцев.

Основные задачи:

  1. защита прав человека;
  2. развитие демократии;
  3. утверждение верховенства права на территории всех входящих в Совет стран.

Цели Совета Европы:

  1. защита прав человека и расширение демократии;
  2. сотрудничество по основным вопросам права, культуры, образования, информации, охраны окружающей среды, здравоохранения;
  3. сближение всех стран Европы.

Таким образом, целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Основной целью является гарантия человеческого достоинства представителям всех народов, населяющих Европу, на основе таких фундаментальных ценностей, как демократия, права человека и верховенство права. Эта цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

Участие государств-членов в работе Совета Европы не должно отрицательно влиять на их вклад в деятельность Организации Объединенных Наций и других международных организаций и союзов, в которых они состоят.

Вопросы, касающиеся национальной обороны, не входят в компетенцию Совета Европы.

Принятие стран в члены Совета осуществлялось с учетом выполнения следующих условий:

  • соответствие институтов и правового устройства основополагающим принципам демократии;
  • соблюдение прав человека;
  • избрание народных представителей путем свободных, равных и всеобщих выборов;
  • обязательство подписать Европейскую конвенцию по правам человека и принять всю совокупность ее контрольных механизмов.

Органы Совета Европы

Основными органами Совета Европы являются:

  1. Комитет министров;
  2. Парламентская ассамблея;
  3. Конгресс местных и региональных властей;
  4. Конференция международных НПО;
  5. Европейский суд по правам человека;
  6. институт Комиссара по правам человека;
  7. глава Совета Европы, Генеральный секретарь.

Подробнее

 

Комитет министров является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один или два раза в год. Страны-председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает:

  • подготовку и заключение конвенций и соглашений;
  • принятие рекомендаций государствам-членам;
  • принятие бюджета;
  • прием новых государств-членов;
  • выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы;
  • контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека.

Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

Парламентская ассамблея (ПАСЕ) является консультативным органом. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

Конференция МНПО объединяет более 400 международных неправительственных организаций. Она является единым форумом для представителей этих организаций и обеспечивает устойчивую связь между политиками и гражданским обществом. Опыт и экспертные знания МНПО обогащают работу других органов Совета Европы и позволяют политикам прислушиваться к проблемам европейского общества.

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран — участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий шесть лет.

Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно интересы Суда. При этом их независимость и беспристрастность обеспечивается в частности запретом на любую деятельностью, несовместимую с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей ограничивается достижением ими возраста 70 лет.

Председатель Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделен на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные правовые системы государств — участников Конвенции и учитывать географический и половой признак.

Бюро Комиссара по правам человека – это независимая структура в составе Совета Европы. Комиссар отвечает за осведомленность населения о принципах прав человека и за уважение этих принципов со стороны государств, входящих в Совет Европы. Комиссар исполняет преимущественно «профилактические» функции и этим кардинально отличается от Европейского суда по правам человека.

Генеральный секретарь избирается Парламентской ассамблеей (ПАСЕ) на пятилетний срок и отвечает за стратегическое и бюджетное планирование, а также общее управление Советом Европы.

В структуру Совета Европы входит административно-технический секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, который избирается на пять лет.

Основные органы Совета Европы находятся в Страсбурге (Франция).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: