Перспективы развития СНГ




Говоря о дальнейшей судьбе Содружества, можно реально представить три возможных варианта развития:

  1. оптимистический, связанный с дальнейшим укреплением СНГ, совершенствованием механизма реализации его решений, повышением их действенности;
  2. оставить все, как есть (этот путь можно охарактеризовать так: аморфность решений, необязательность их исполнения, неопределенность статуса Содружества);
  3. пессимистический (постепенно роль Содружества в процессах интеграции будет падать, оно превратится в чисто консультационный орган. Сотрудничество между новыми независимыми государствами будет осуществляться в рамках узких интеграционных объединений типа ЕврАзЭС, ГУУАМ (Грузия, Узбекистан, Украина, Азербайджан, Молдова) или Центрально-Азиатского сообщества).

РФ рассматривает пространство СНГ как сферу ее стратегических интересов. Она исходит из того, что и для государств Содружества Независимых Государств Россия является зоной их национальных интересов. При этом наша страна заинтересована в стабильности и экономическом прогрессе на пространстве СНГ.

Развитие сотрудничества со странами СНГ является главным внешнеполитическим приоритетом России. Приоритетной для России остается работа по углублению интеграции на пространстве Содружества, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества. Этот приоритет связан не в последнюю очередь сполучением конкретных преимуществ на мировых рынках.

 

11. Совет Европы: предпосылки создания, цели, членство, главные органы.

Совет Европы основан в соответствии с Уставом в мае 1949 года

Цель организации – достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях

Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих проблемах:

1. Правовое обеспечение прав человека

2. Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности

3. Поиск совместных решений социальных проблем – национальные меньшинства, нетерпимость, защита окружающей среды, СПИД

4. Развитие политического партнерства с новыми демократическими странами

В рамках Совета Европы разработано большое количество международно-правовых документов, являющихся источниками международного публичного права:

1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод(1950г)

2. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания(1987)

3. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств(1995)

В рамках Совета Европы создан механизм контроля и предотвращения нарушения прав человека в государствах-участниках – Европейский Суд по правам человека, который рассматривает жалобы граждан государств-участников СЕ при условии, что они использовали все эффективные национальные методы защиты и восстановления нарушенных прав

Руководящие органы – Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещания отраслевых министров и Секретариат

Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств-членов и является высшим органов СЕ. Он принимает решения по поводу программу работу организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств-членов СЕ

Консультативная ассамблея состоит из депутатов и их заместителей. Количество представителей от каждой страны зависит от численности ее населения. В ассамблее имеется пять фракций: либерал-демократы и реформаторы, европейские демократы, европейская народная партия, социалисты, фракция за единый европейский левый блок

Согласно Уставу Совета Европы государство, желающее вступить в Совет Европы, должно выполнить следующие условия:

1. соответствие своих институтов и правового устройства основополагающим

принципам демократии, а также соблюдение прав человека;

2. избрание народных представителей путем свободных, равных и всеобщих выборов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: