Рабочая карта для определения самооценки педагога




Диагностические методики для определения уровня сформированности качеств личности учителя, лежащих в основе педагогического артистизма

 

Тест «Есть ли у вас артистические наклонности?»

1. Есть ли разница между словами "стон" и "нюанс"?

2. Можете ли вы жить в неуютной, скучной квартире и не замечать этого?

3. Вы любите рисовать?

4. Одеваетесь ли вы, опираясь не на моду, а на собственный вкус?

5. Говорят ли вам что-нибудь следующие имена: Моне, Хосе Рибера, Фальконе?

6. У вас очень плохой почерк?

7. Безразлично ли вам мнение окружающих по поводу вашего гардероба?

8. Любите посещать музеи?

9. Остановитесь ли по пути, чтобы полюбоваться закатом?

10. Любите чертить геометрические фигуры?

11. Считаете ли вы лучшим подарком авторские работы художника?

12. Вы склонны долго бродить по улицам?

13. Любите одиночество?

14. Вам кажется неуместным, когда кто-то начинает декламировать стихи?

15. Слушаете ли вы музыку только ради развлечения?

16. Надолго запоминаете красивые пейзажи?

17. Вам кажутся очень красивыми морские камни?

18. Любите новые встречи и знакомства?

19. Нравится вам читать стихи вслух?

20. Не было ли у вас желания разрисовать стены своей комнаты?

21. Часто ли меняете прическу?

22. Переставляете мебель у себя дома?

23. Вы пробовали когда-нибудь сочинять песенки?

24. Пишете стихи?

Вы можете засчитать себе одно очко за каждый ответ "да" на вопросы 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и за ответ "нет" на вопросы 2, 6, 10, 14, 15, 18.

 

 

Образец анкеты для изучения особенностей восприятия артистизма и, в частности, педагогического артистизма

Дорогие друзья!

В последнее время очень актуальны вопросы педагогического творчества. Просим вас помочь нам в исследовании некоторых его сторон и ответить на нижеследующие вопросы. Благодарим за сотрудничество.

1. Дайте, пожалуйста, определение такого качества, как педагогический артистизм.

2. В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и актерско-режиссерские умения?

3. Артистизм дан человеку от природы или его можно приобрести в течение жизни?

4. Должен ли быть артистичным педагог или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему?

5. Назовите возможные "плюсы и минусы" артистизма педагога.

6. Надо ли в вузах учить студентов - будущих педагогов - артистизму? Если нет, то почему; если да, то какими методами?

7. Можете вы назвать себя артистичным человеком?

 

 

Опросник для оценки степени артистичности педагога

1. Как часто вы испытываете творческое самочувствие (состояние душевного подъема, вдохновения, полной мобилизации сил)?

2. Много ли вам надо времени, чтобы "собраться" перед ответственным мероприятием (открытым уроком, педсоветом, родительским собранием)?

3. Часто ли вы испытываете чувство смущения, неловкости, выступая перед большой аудиторией?

4. Нравится ли вам быть в центре внимания?

5. Легко ли вам удается привести людей к своей точке зрения?

6. Любите ли вы рисовать, танцевать, играете ли на музыкальном инструменте?

7. Когда вы слушаете музыку, представляете ли ее цвет, какие-то образы?

8. Часто ли вы делитесь своими чувствами с окружающими?

9. Можете ли вы представить себя актером?

10. Часто ли вы видите себя со стороны?

11. Говорили ли вам, что от вас можно зарядиться энергией?

12. Способны ли вы скрыть свое плохое настроение?

Ответ «да» или «нет».

Рабочая карта для определения самооценки педагога

Уважаемые коллеги! Постарайтесь посмотреть на себя со стороны и максимально точно оценить себя, ответив на следующие вопросы (поставьте "+" в нужной графе).

Самооценка педагога ДДа ННет Не всегда
1. Мне легко удается внушить симпатию окружающим      
2. Я способен сделать образным предлагаемый материал      
3. Когда я читаю книгу или смотрю фильм, могу прослезиться      
4. Я не скован в движениях, чувствую телесную свободу      
5. "Читать" по лицам других - легко для меня      
6. Я могу сделать любой объект увлекательным для себя      
7. В неожиданных обстоятельствах я ориентируюсь очень быстро      
8. Я без труда нахожу контакт с людьми      
9. У меня хорошая дикция, речь живая и разнообразная      
10. Я без труда завладеваю вниманием аудитории      
11. Я умею удерживать в поле зрения всю аудиторию      

 

 

5. «Умеете ли Вы контролировать себя?» (по М. Снайдеру)
(Возможны только ответы "да" или "нет")

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

 

Начислите себе по одному баллу за ответ "нет" на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ "да" на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

 

6. Тест "Наблюдательны ли вы?"

Наблюдательный человек по внешним приметам многое может сказать о людях. Помните, как это получалось у знаменитого Шерлока Холмса? Надеемся, что этот тест поможет вам проверить, насколько вы наблюдательны.

 

1. Когда вы заходите в какую-то незнакомую организацию, то в первую очередь обращаете вни­мание:

а) на расположение столов и стульев (5 оч­ков);

б) на точное расположение предметов (10 оч­ков);

в) на то, что висит на стенах (3 очка).

 

2. Встречаясь с новым для себя человеком, вы:

а) смотрите ему только в лицо (5 очков);

б) незаметно оглядываете его с ног до голо­вы (10 очков);

в) обращаете внимание лишь на отдельные части его лица (3 очка).

 

3. Из понравившегося; пейзажа вам в первую очередь вспоминается:

а) цвета (10 очков);

б) небо (5 очков);

в) чувство, охватившее вас тогда (3 очка).

 

4. Просыпаясь утром, вы:

а) сразу же вспоминаете, что вам предстоит делать (10 очков);

б) вспоминаете свой сон (3 очка);

в) анализируете то, что произошло вчера (5 очков).

 

5. Когда вы садитесь в общественный транспорт, то:

а) проходите вперед, ни на кого не глядя (3 очка);

б) разглядываете тех, кто стоит рядом (5 оч­ков);

в) обмениваетесь словом-другим с теми, кто к вам ближе всего (10 очков).

 

6. Когда вы идете по улице, то обычно:

а) наблюдаете за транспортом (5 очков);

б) смотрите на фасады домов (3 очка);

в) рассматриваете прохожих (10 очков).

 

7. Разглядывая витрину в магазине, вы:

а) интересуетесь лишь тем, что вам пригодится (3 очка);

б) смотрите и на то, что вам в данный момент неважно (5 очков);

в) с интересом разглядываете каждый пред­мет (10 очков).

 

8. Если у вас дома пропала какая-то вещь, то вы:

а) сосредоточиваетесь на том месте, где, как вы предполагаете, могли ее оставить (3 очка);

б) ищете везде (5 очков);

в) просите домашних помочь вам (10 очков).

 

9. Рассматривая старый групповой снимок ва­ших близких, друзей, вы:

а) волнуетесь (5 очков);

б) вам делается весело (3 очка);

в) вы пытаетесь узнать тех, кто снят (10 оч­ков).

 

10. Представьте, что вам предложили сыграть в азартную игру. Вы:

а) пытаетесь по ходу дела научиться в нее играть(10 очков);

б) через какое-то время отказываетесь от этой затеи (5 очков);

в) вообще не играете (3 очка).

 

11. Если вы кого-то ждете в парке, то обычно:

а) внимательно наблюдаете за теми, кто рядом с вами (10 очков);

б) читаете газету (5 очков);

в) о чем-то думаете (3 очка).

 

12. Если вы гуляете в звездную ночь, то:

а) пытаетесь разглядеть созвездия (10 очков);

б) просто смотрите на небо, любуетесь им (5 очков);

в) вообще не смотрите (3 очка).

 

13. При чтении книги вы:

а) помечаете карандашом то место, до ко­торого дошли (10 очков);

б) оставляете закладку (5 очков);

в) доверяете своей памяти (3 очка).

 

14. О своих соседях вы помните:

а) их имя и отчество (10 очков);

б) их внешность (3 очка);

в) не помните ни то ни другое (5 очков).

 

15. Оказавшись перед сервированным столом:

а) восхищаетесь его изысканностью (3 оч­ка);

б) проверяете, все ли на месте (10 очков);

в) смотрите, все ли стулья стоят так, как нужно (5 очков).

 

Подсчитайте очки и суммируйте результаты.

 

7. Тест "Способны ли вы к фантазии?"

На каждый вопрос дайте ответ "да" или "нет".

1. Занимаетесь ли вы рисованием, фотографированием, видеосъемкой? (да - 2, нет - 1).

2. Часто ли вас одолевают мрачные мысли? (да - 0, нет - 2).

3. Когда вы рассказываете кому-либо о действительно происшедшем случае, прибавляете ли вы несколько вымышленных подробностей для "украшения"? (да - 2, нет - 1).

4. Проявляете ли вы инициативу на работе? (да - 2, нет - 1).

5. Ваш почерк размашист? (да - 1, нет - 0).

6. В одежде больше придерживаетесь своего вкуса, нежели моды? (да - 2, нет - 1).

7. Когда вы скучаете на совещании или собрании, рисуете ли разные фигурки и закорючки? (да - 2, нет - 1).

8. Когда слушаете музыку, возникают ли у вас образы или воспоминания, связанные с этой мелодией? (да - 2, нет - 0).

9. Любите ли вы писать длинные письма? (да - 2, нет - 1).

10. Снятся ли вам необыкновенные сны? (да - 1, нет - 0).

11. Любите ли вы остросюжетные книги и фильмы? (да - 1, нет - 0).

12. Можете ли вы прослезиться в театре, в кино или перед телевизором? (да - 2, нет - 0).

13. Верите ли вы в НЛО? (да - 1, нет - 0).

14. Если вы давно не видели любимого человека, рисуете ли вы в своих мыслях встречу с ним? (да - 2, нет - 0).

15. Можете ли вы представить себя в роли мэра, министра, президента, чрезвычайного посла? (да - 2, нет - 1).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: