Тема 1. Социальные функции музея (20 и 30 марта 2019 г.).
1. Социальные функции и актуализация музейного пространства. Подготовить к 30.03.2019
2. Задачи, возможности и формы работы современного музея (интерактивное практическое занятие проводится 20.03.2019 в 14.15 в Глазовском краеведческом музее).
Практическое задание: написать эссе на тему «Музей как осознанная необходимость» (объём – 250 слов; шрифт Times New Roman 14; междустрочной интервал 1,5; отступ красной строки 1см; верхнее и нижнее 2 см, правое 3 см, левое 1,5 см). Подготовить к 30.03.2019 и принести на занятие
Тема 2. Основные направления и формы исследовательской деятельности музея (6 апреля 2019 г.).
1. Проблематика музейных научных исследований.
2. Основные механизмы организации научно-исследовательской деятельности.
3. Практическая работа «Анализ проблемно-исследовательской тематики сборников научных музейных конференций» (интерактивное практическое занятие на базе ГКМ / сайта музея).
Тема 4. История музеев России (6 и 13 апреля 2019 г.).
1. Особенности возникновения и развития музеев России (XVII-XXI вв.)
2. Характеристика деятельности крупнейших музеев России: история возникновения, коллекции и фонды, экспозиционная деятельность, виртуальные платформы и ресурсы.
Рекомендуемый список литературы
1. Корнелюк, В. Музей как осознанная необходимость//Воспитание в школе.- 2009.- № 4.- С. 73-79. Режим доступа: https://lib.ggpi.org/katalog/(23.08.2018).
2. Музееведение: учеб. пособие для студентов специальности 031502 – музеология / Л. Г. Гужова [и др.]; под. ред. доц. Н. В. Мягтиной; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. – 116 с. https://window.edu.ru/resource/348/77348/files/Uchebnoe-posobie-MUSEEVEDEIE.pdf
3. Обернихина Г.А.. Музей как сохранённое и сохраняющее протранство культуры // Восптание школьников. 2015. №5. С. 62-69
4. Пиотровский, МБ и др. Философия музея: Учебное пособие / М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер; Под ред. М.Б. Пиотровского. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-006155-9 - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/366628 (23.08.2018)
5. Сотникова, С. И. Музеология [Текст]учеб. пособие для вуза/С. И. Сотникова; М.: Дрофа, 2004 - 192 с. Режим доступа: https://lib.ggpi.org/katalog/
6. Юренева, Т. Ю. Музееведение [Текст]: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева; М.: Академический Проект, 2006 - 560 с. Режим доступа: https://lib.ggpi.org/katalog/ (23.08.2018)
Тема 6. Образовательные и воспитательные возможности музея (13 и 20 апреля 2019 г.).
1. Музейная педагогика и музейная социология: готовность к взаимодействию с участниками культурно-образовательного процесса.
2. Краеведение как направление просветительской работы музея и способ самообразования.
3. Роль музеев в решении задач сохранения культурного наследия.
Рекомендуемый список литературы
1. Борисов В.Ю. Чему учит музей, или что такео музейная педагогика // Педагогика. 2018-. №1. С.61-68 Всемирное культурное наследие: Учебник / Под ред. Боголюбова Н.М. - СПб:СПбГУ, 2015. - 368 с.: ISBN 978-5-288-05612-3 - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/942293 (23.08.2018).
2. Волкова, Л.Б., Лужковская М. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России: Учебно-методическое пособие / Волкова Л.Б., Лужковская М. - СПб:СПбГУ, 2017. - 130 с.: ISBN 978-5-288-05747-2 - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/999915 (23.08.2018).
3. Кетова Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 18.03.2019).
Колокольникова З.У., Лобанова О.Б. Музейнаяпедагогикакак инновационная технология активации обучения в профессиональной образовании будущкго учителя// Инновации и в образовании. 2016. №1. С.46-55
4. Комаровская Е.П., Ахунов В.М. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // Вестник Московского университета. Серия 20. Педобразование. 2009. №1. С. 69-72
5. Мышева Татьяна Петровна Музейная педагогика как формирующаяся научная дисциплина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-formiruyuschayasya-nauchnaya-distsiplina (дата обращения: 18.03.2019)
6. Мышева Т.П. Становление музея и музейной педагогики // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-muzeya-i-muzeynoy-pedagogiki (дата обращения: 18.03.2019).
7. Обернихина Г.А.. Музей как сохранённое и сохраняющее протранство культуры // Воспитание школьников. 2015. №5. С. 62-69
8. Пиотровский, МБ и др. Философия музея: Учебное пособие / М.Б. Пиотровский, О.В. Беззубова, А.С. Дриккер; Под ред. М.Б. Пиотровского. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-006155-9 - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/366628 (23.08.2018)
9. Столяров, Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие/Б.А. Столяров. — М.: Высш. шк., 2004 — 216 с. Режим доступа: https://girniy.ru/metisd/Б.+А.+Столяров+музейная+педагогикаd/main.html (23.08.2018).
10. Терентьева Е.Г. Роль музейного краеведения в процессе профессиональной ориентации молодёжи// Вестник Московского университета. Серия 20. Педобразование. 2009. №1. С. 73-81
11. Шеховская Н. Л., Мандебура Е. П. Музейная педагогика: историко-педагогический анализ // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №6 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-istoriko-pedagogicheskiy-analiz (дата обращения: 18.03.2019).
12. Юренева, Т. Ю. Музееведение [Текст]: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева; М.: Академический Проект, 2006 - 560 с. Режим доступа: https://lib.ggpi.org/katalog/ (23.08.2018)