Краткая история возникновения радио




Изобретение радио является одним из величайших достижений человеческой культуры конца девятнадцатого столетия. Появление этой новой отрасли техники не было случайностью. Оно подготовлялось поем предшествующим развитием науки и отвечало требованиям эпохи.1877 — Эдисон создал фонограф, изучением волн занимается Герц.

1895 — Попов выступил с докладом о передаче звуков, грозоотметчик.

1896, март — передача слов на расстоянии — Азбука Морзе.

1896, июнь — патент на изобретение радио Маркони.

1901—1903 — Трансконтинентальная радиосвязь (Англия и США).

1915 — после «Титаника» принят сигнал SOS.

История радиовещания в России:

1917 — во время переворота радио стало СМИ

1918—1925 — РОСТА, а потом ТАСС (Телеграф агентство появилось ещё при Николае II). Агентство рассылает своим подписчикам информацию за деньги. Новости подтверждаются агентством.

1918 — Радио «Вестник РОСТА».

27 февраля 1919 — из нижегородской лаборатории раздалась речь, голосовое вещание

1921 — Инженер Чистоцкий создал радиотелефон, 1-го мая по нему передают музыку. С сентября началось вещание через рупоры.

1921 — «Устная газета РОСТА», в эфире раешники (стихи-призывы), фельетоны (сатирические рассказы), частушки. Владимир Про — первый диктор

23 февраля 1923 — первый концерт в советском эфире.

23 ноября 1924 — начало регулярного радиовещания.

«Последние известия» — самостоятельное радио, не прикреплённое к газете. Спортивные репортажи, драматическое вещание, концерты.

сентябрь 1924 — радио группа во главе с Куржиянским «Радио музыка», «Радио понедельник».

1925 — первая радиопостановка для взрослых. Роза Йоффе — знаменитый радиорежиссёр того времени.

1927 — закон о свободном микрофоне.

7 ноября 1929 — Иновещание на Францию, Англию и США.(До этого Чичерин решил обменяться информацией с Германией).

1944 — передача «Очерки Мира»

7 мая 1945 — День Радио, через месяц трансляция парада победы.

1948 — Всесоюзное радио перешло на трёхпрограммное вещание (общий объём передач 45 ч в сут), начинается сплошная радиофикация колхозов.

1956 — создана Главная редакция вещания для молодёжи

1 октября 1960 — Всесоюзное радио стало круглосуточным.

1962 — введено новое Положение о передачах Всесоюзного радио, в котором предусматривалось конкретное и точное определение содержания и жанра планируемых передач, организация сезонных (осенне-зимней и весенне-летней) сеток вещания.

16 октября 1962 — начала вещание радиостанция «Юность».

1963 — появляется 5-я программа

1 августа 1964 — на основе 2-й программы создана радиостанция «Маяк»

Форматы радиостанций

Форматирование музыкальных радиопрограмм восходит к 50-ым годам, и началось оно в США, стране-законодательнице мод в сфере радиобизнеса. Итак:

АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет. У этого формата есть субформаты:

Soft AC — мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов (тип — "Радио 7" или "Лав Радио" — здесь и далее ссылка на московские радиостанции), с целевой аудиторией 25-45 лет,

Hot AC — горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов (тип "Радио Монте Карло"), с целевой аудиторией 20-30 лет,

Кстати, АС в качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других форматах, что мы увидим чуть ниже.

CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов:

CHR/Pop — с преобладанием хитов в стиле поп (тип "РДВ"),

CHR/Rhythmic — с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, (тип "Европа Плюс"),

Modern Rock oriented CHR — с преобладанием композиций в стиле современный рок и поп-рок (тип "Максимум", "Наше Радио"),

а также ряд других очень узконаправленных стилевых разновидностей формата CHR.

Rock — Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Это достаточно узкий формат, но у него тоже есть несколько субформатов:

AR (Active Rock) — активный рок и рок-н-рол с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х — 90-х годов (с некоторой натяжкой к этому формату можно отнести "Открытое Радио"),

AOR (Album Oriented Rock) — с преобладанием не попавших в хит-парады малоизвестных альбомных песен, в основном, известных исполнителей (мне неизвестны российские радиостанции, работающие в этом формате),

Modern Rock — Mainstream Rock — современный рок — рок в стиле мейнстрим, т.е. ориентированный на средний вкус ("Ультра"), этот формат во многом пересекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую очередь более консервативным неконформистским отбором музыкального материала,

сюда же можно отнести и очень узконаправленный Rock Alternative (альтернативный рок).

Слабо распространенные типа Классик радио, Фолк радио и тд.

Жанры рекламы на радио

Самыми распространенными жанрами рекламы на радио являются:

Информационные:

- радиообъявление - информация, которую зачитывает диктор;

- радиорепортаж - в жанре журналистского материала рассказывает о каком-либо событии. Может содержать как прямую, так и косвенную рекламу - впечатление потребителей о купленном товаре или информацию о новом товаре;

- консультация специалиста;

- радиожурнал - тематическая информационно-рекламная передача;

Художественные:

- монолог от лица потребителя или рекламного персонажа;

- диалог двух лиц разной степени информированности;

- мини-спектакль, подсказывающий оптимальное решение какой-то проблемы;

- серия сценок с постоянными персонажами;

Другая реклама на радио. Среди них можно выделить:

- рекламный призыв, (слоган);

- рекламная песенка (джингл);

- советы радиослушателям;

- рекламный конкурс;

- скрытая реклама, включаемая в радиопередачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: