Продолжительность производственной практики обучающихся определяется учебным планом направления подготовки. По результатам защиты практики выставляется дифференцированный зачет.
Общие требования, регламентирующие деятельность студента-практиканта
В период практики магистрант полностью подчиняется режиму рабочего дня и правилам внутреннего распорядка организации или учреждения, в котором проходит практику.
Обучающиеся при прохождении практики должны:
- ознакомиться с программой практики;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка принимающей организации, выполнять соответствующие его статусу функциональные обязанности и нести ответственность за результаты своей деятельности наравне со штатными сотрудниками, следовать инструкциям и указаниям руководителя практики от принимающего учреждения;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;
- по завершении практики предоставить руководителю практики отчет о прохождении практики, включающего выполнение индивидуального задания.
Программа производственной практики для обучающихся по направлениям подготовки 43.03.02 Туризм и 43.03.01 Сервис
Содержание производственной практики
В процессе прохождения производственной практики обучающийся:
- закрепляет теоретические знания по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, технологическим процессам предоставления обслуживания и услуг, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;
|
- приобретает опыт работы в трудовом коллективе при решении производственно-экономических вопросов, планирования кадровой работы в организации, технологии управления персоналом;
- получает практические навыки по формированию туров, составлению программ обслуживания, в том числе для групп и корпоративных клиентов, разработки специальных предложений, составлению маркетинговых программ, плана и бюджета маркетинговой деятельности туристского и сервисного предприятия;
- знакомится с организацией партнерских отношений туристского и сервисного предприятия при организации обслуживания туристов (объекты размещения, перевозчики, предприятия питания, развлекательные комплексы, страховые компании и др.);
- приобретает опыт взаимодействия с партнерами в процессе обслуживания.
После прохождения производственной практики обучающийся должен представить руководителю практики от университета отчет о прохождении производственной практики.
Во время прохождения производственной практики обучающийся должен вести дневник, в котором описывается выполненная за день работа, указывается в какой форме она была исполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя практики от предприятия, на основе изучения архивных материалов). В дневнике записывается также участие в общественной работе, экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.
Запись в дневнике ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия. Руководитель практики от университета, должен контролировать правильность оформления и соответствия работ программе практики не реже одного раза в две недели.
|
Дневник оформляется на листах формата А4 и прикрепляется к отчёту.
Ниже представлены элементы, которые могут быть отражены в отчете по практике:
1) Учредительные документы и устав фирмы (состав учредителей, организационно-правовая форма предприятия, виды деятельности, юридический адрес и другие характеристики;
2) Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей;
3) Виды основных, дополнительных и сопутствующих услуг, сравнительный анализ конкурентоспособности услуг (по организациям г. Оренбурга или города, где проводится производственная практика), внедрение современных видов услуг;
4) Характеристика клиентуры предприятия (состав клиентуры, ее сегментация (в зависимости от объекта исследования), устойчивость клиентуры, потенциальные возможности расширения клиентуры;
5) Объемы продаж (реализация) и их динамика в стоимостном выражении: по времени, сезонам, регионам; факторы влияющие на продажи; стимулирование продаж; каналы продаж; показатели вместимости и загруженности и их динамика; показатели посещаемости предприятий питания; показатели работы турбюро; показатели работы автотранспортного подразделения (в зависимости от объекта исследования)
6) Кадровый менеджмент в организации (фирме): анализ состава, структуры, движения персонала (текучести кадров); квалификация персонала, подготовка и переподготовка, продвижение по службе; анализ использования и стимулирования труда персонала, использование рабочего времени;
|
7) Характеристика внешней среды организации (законодательная база, нормативно-правовые акты, конкуренты, состояние экономики в стране и за рубежом, политическая обстановка в стране и за рубежом, социальные и культурные факторы, информационная среда и др.);
8) Оценка финансового состояния и основных показателей деятельности фирмы (организации): финансовые ресурсы, их структура, система налогообложения, анализ основных показателей финансового состояния (доходности, финансовой устойчивости, кредитоспособности, прибыльности и др.), изучение опыта привлечения инвестиций;
9) Анализ конкурентов (сильные и слабые стороны конкурирующих организаций по перечню оказываемых услуг и их качеству, цене, уровню обслуживания, наличию гарантий (страховок, безопасности);
10) Анализ внутренней среды организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ организации, информационные сети);
11) Изучение партнерских связей фирмы (организации) на основе заключенных договоров;
12) Организация плановой работы в фирме (организации), ознакомление с видами и формами планирования, разработкой и реализацией бизнес-планов, планово-учетной документации.