Содержание
1 Пояснительная записка. 4
1.1 Цель и задачи производственной практики. 4
1.2 Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики. 5
1.3 Объекты производственной практики. 6
1.4 Продолжительность и сроки проведения производственной практики. 6
1.5 Общие требования, регламентирующие деятельность студента-практиканта 7
2 Программа производственной практики для студентов по направлениям подготовки 43.03.02 Туризм и 43.03.01 Сервис. 8
2.1 Содержание производственной практики. 8
3 Подготовка и оформление отчёта по производственной практике. 11
3.1 Структура и оформление текста отчета по производственной практике. 11
Приложение А 24
Приложение Б 27
Приложение В Ошибка! Закладка не определена.
Пояснительная записка
Цель и задачи производственной практики
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области туризма и сервиса.
Производственная практика проводится для обучающихся согласно учебному плану подготовки магистров по направлению 43.04.02 Туризм и 43.04.01 Сервис.
Программа практики является руководством для обучающихся и руководителя практики, содержит необходимые сведения о порядке организации, проведения и аттестации практики.
Цель производственной практики - ознакомить магистрантов с должностными обязанностями специалиста индустрии туризма и сервиса на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения обучающийся выполняет функции специалиста по выбранной специализации.
Задачи производственной практики:
|
- изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и работников;
- приобретение практических навыков самостоятельной работы в подразделениях организации (предприятия) индустрии туризма и сервиса и изучение их работы;
- углублённое освоение туристского потенциала города и округа, страны, зарубежных стран;
- изучение особенностей технологии предоставления услуг и обслуживания потенциальных потребителей на предприятиях индустрии туризма и сервиса;
- проведение анализа деятельности предприятия;
- планирование и прогнозирование деятельности предприятия.
Для выполнения вышеперечисленных задач обучающиеся должны описать предприятие и сферы его деятельности, представить перечень фирм-конкурентов, работающих в этой сфере в области, описать трудовой коллектив и структуру управления; потребителей и клиентов фирмы, выделить дополнительные элементы обслуживания на несколько видов, предоставить внутреннюю документацию (копии) по основным видам деятельности (прейскуранты, расчёты стоимости, договоры с поставщиками, клиентами, путевки, информационные листы, технологические карты, должностные инструкции).
Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
Знать:
- структуру индустрии туризма и сервиса, как области хозяйственной деятельности;
- перечень источников информации об индустрии туризма и сервиса: периодическую литературу, порталы, сайты и т.п.;
|
- технологию обслуживания клиентов в учреждениях и предприятиях индустрии туризма и сервиса.
Уметь:
- принимать участие в разработке и исследованиях проводимых в течение производственной практики;
- составлять отчеты (разделы отчетов) по теме практики (задания, этапа и т.п.).
Владеть:
- навыками культуры межличностного общения;
- навыками сбора, обработки и анализа информации.
Объекты производственной практики
Объектом производственной практики являются предприятия любой организационно-правовой формы сферы индустрии туризма и сервиса, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами.
Место проведения производственной практики:
- структурные подразделения вуза;
- туристские фирмы (туроператоры и турагентства);
- туристско-рекреационные комплексы;
- гостиничные комплексы;
- ресторанные комплексы;
- развлекательные комплексы;
- музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по направлениям подготовки 43.04.02 Туризм и 43.04.01 Сервис.
Конкретные предприятия или организации для прохождения практики окончательно утверждаются кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма. Для методического и организационного руководства практикой назначаются руководитель от университета и руководитель от предприятия.