Структура и оформление текста отчета по производственной практике




 

По итогам производственной практики должен быть подготовлен отчёт, в котором следует отразить проделанную работу при изучении тем программы практики, приложить документы, подтверждающие обоснованность сделанных выводов. При этом описание предлагаемых работ, записи в дневнике, последующие выводы и предложения должны быть взаимоувязаны. Отчёты, не отвечающие этому требованию, к защите не допускаются.

Таким образом, отчёт по производственной практике должен представлять собой полную характеристику работы практиканта в организации.

Отчёт должен составляться на основе календарно-тематического плана, утверждаемого руководителем практики. Работа по составлению отчёта проводится практикантом систематически на протяжении всего периода практики. В начале отчёта даётся краткая характеристика организации – базы практики. Затем обучающийся указывает, в каких подразделениях он проходил практику и даёт краткую характеристику проделанным работам в данном подразделении. Далее отчёт составляется в последовательности, предусмотренной программой практики. После завершения работ по той или иной теме обучающийся обрабатывает накопившийся материал, последовательно излагает его и представляет его на проверку руководителю практики. В конце практики отчёт оформляется окончательно.

Исходя из программы производственной практики, в отчёте должны найти отражение следующие структурные элементы:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) основная часть:

а) организационно-экономическая характеристика предприятия;

б) анализ внешней и внутренней среды предприятия либо технология предоставления услуг предприятия;

в) индивидуальное задание;

4) заключение;

5) список использованных источников;

6) приложения;

7) дневник по производственной практике (Приложение А);

8) характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения

практики (Приложение Б).

Текст отчета по производственной практике выполняют в соответствии со СТО 02069024.101–2015 Работы студенческие. Общие требования и правила оформления (URL:https://www.osu.ru/docs/official/standart/standart_101-2015_.pdf).

Введение является вступительной частью отчета по производственной практике, в которой отражаются:

- роль и место объекта практики в индустрии туризма и сервиса города, региона, страны и т.д.;

- цель и задачи прохождения практики;

- объект и предмет исследования (объектом является предприятие или организация, на котором проходится практика; предметом исследования, как правило, являются экономические отношения между хозяйствующими субъектами).

Отчет по практике содержит три основных раздела:

- организационно-экономическая характеристика предприятия;

- анализ внешней и внутренней среды предприятия либо технология предоставления услуг предприятия;

- индивидуальное задание.

Первый раздел «Организационно-экономическая характеристика предприятия» содержит:

- наименование предприятия, форма собственности, род деятельности, когда и кем образовано, сведения о реорганизациях;

- юридический и фактический адрес;

- основные виды деятельности;

- полный перечень оказываемых услуг и их подробное описание;

- характеристика организационной структуры управления, с описанием деятельности основных структурных подразделений;

- правила внутреннего распорядка предприятия;

- методы мотивации персонала, применяемые на предприятии;

- характеристика основных финансово-экономических показателей (выручка, прибыль, затраты, численность сотрудников, объемы продаж (обслуживания), характеристика продукта и его ассортимент и др.);

- характеристика сбытовой сети туристского или сервисного предприятия;

- бонусные программы и поощрения для посредников, турагентств и пр.

Второй раздел «Анализ внешней и внутренней среды предприятия»/ «Технология процесса оказания услуг предприятием» содержит следующие элементы:

- маркетинговая деятельность предприятия;

- особенности формирования и продвижения туристского продукта;

- программы обслуживания потребителей (туристов) - типовая программа или по конкретному запросу в ходе практики;

- партнерские отношения и договоры при организации обслуживания туристов по программе;

- мероприятия по продвижению туристского или сервисного продукта на примере составленной программы обслуживания и с учетом плана маркетинга туристского или сервисного предприятия;

- основные и потенциальные конкуренты предприятия;

- сильные и слабые стороны деятельности предприятия;

- возможности и угрозы в деятельности предприятия;

- процесса обслуживания клиентов;

- основные этапы процесса обслуживания;

- характеристика подразделений предприятия, участвующих в процессе обслуживания и пр.

Третьим разделом отчета по производственной практике является индивидуальное задание. Темы индивидуальных заданий формируются исходя из темы выпускной квалификационной работы обучающегося, при необходимости согласуются с руководителем выпускной квалификационной работой и корректируются. Учебным планом предусмотрено прохождение 3-х производственных практик:

- 1 производственная практика – во 2 семестре;

- 2 производственная практика – в 3 семестре;

- 3 производственная практика – в 4 семестре;

В общем виде индивидуальное задание предполагает:

А) для 1 производственной практики – в ходе практики происходит выполнение функциональных обязанностей работника предприятия туристской индустрии, выполняемые в это время задания могут являться индивидуальным заданием.

Примерные индивидуальные задания:

- подбор и бронирование тура для клиента, включающее подробное описание всей технологии работы с клиентом;

- разработка рекламной кампании предприятия индустрии туризма и сервиса;

- сбор статистической информации по конкретным направлениям деятельности предприятий индустрии туризма и сервиса;

- работа с конкретным клиентом либо группой клиентов данного предприятия, включающая подробное описание всего процесса оказания услуг (предприятия коллективных средств размещения, предприятия общественного питания, предприятия индустрии развлечения и отдыха и пр.);

- разработка новой либо совершенствование существующей услуги предприятия индустрии туризма и сервиса и пр.

Б) Для 2 производственной практики – анализ предмета исследования в контексте мирового и российского опыта.

Примерные темы индивидуального задания:

- тенденции развития приключенческого туризма в мире и анализ ресурсной базы регионов ПФО для развития приключенческого туризма;

- международный опыт развития системы развлечения и отдыха;

- зарубежный опыт развития event-индустрии и основные направления и тенденции развития event-индустрии на региональном уровне;

- международный опыт организации образовательных туров и маршрутов и особенности развития образовательного туризма в регионах РФ.

В) Для 3 производственной практики - разработка методического инструментария для проведения оценки предмета исследования и ее апробация на примере одного или нескольких предприятий сферы сервиса и туризма или на уровне региона в целом.

Примерные индивидуальные задания:

- разработка методики оценки туристской конкурентоспособности региона и оценка туристской конкурентоспособности Оренбургской области;

- определение методов оценки состояния и развития экологического туризма на региональном уровне и оценка развития экологического туризма на территории Оренбургской области;

- оценка перспективных внутрироссийских туристических маршрутов на региональном рынке;

- разработка методики оценки управления туристско-рекреационными системами на региональном уровне и проведение анализа управления туристско-рекреационными системами в Оренбургской области;

- разработка методики оценки развития системы развлечения и отдыха на региональном уровне и оценка развития системы развлечения и отдыха в Оренбургской области;

- разработка методики оценки управления качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства и проведение анализа управления качеством услуг на предприятиях индустрии гостеприимства в Оренбургской области.

Выполненное индивидуальное задание в процессе прохождения производственной практики подробно описывается в отчете по практике. Возможно приложение к отчету документов, подтверждающих выполнение конкретного индивидуального задания (например, копия договора, рекламные проспекты, фотографии и пр.).

В заключении обучающимся делается вывод о конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и сервиса, соответствии применяемых на предприятии управленческих процессов современным требованиям. При необходимости даются рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. По итогам производственной практики обучающимся намечаются направления дальнейших исследований и самостоятельной работы с учетом выявленных в ходе практики потребностей и задач предприятий индустрии туризма и сервиса.

После окончания практики обучающиеся сдают руководителю практики отчет о выполнении задания (в печатной форме).

В качестве приложений к отчету по производственной практике могут прилагаться:

- копии учредительных документов, устава предприятия;

- цены на услуги предприятия индустрии туризма и сервиса;

- рекламные проспекты, материалы, используемые предприятием индустрии туризма в своей деятельности (копии).

Все материалы прикладываются к отчёту и аккуратно подшиваются.

Достоинством отчёта по производственной практике является наличие аналитического материала, полнота освещения вопросов, наличие первичных форм отчётности в приложении, глубокое знание предмета защиты.

Следует отметить, что анализ должен содержать изложение всех вопросов, представленных в программе практики, а также вопросов, дополнительно поставленных руководителем дипломной работы.

Отчёт о прохождении производственной практики должен не только по содержанию, но и по форме отвечать предъявленным требованиям.

Ниже представлены примеры таблиц и рисунков, которые могут быть представлены в отчете по практике.

Пример оформления таблиц

Таблица 1 – Основные экономические показатели работы ООО «………» за 2017-2018 гг.

Показатели 2017 г. 2018г. Абсолютное отклонение, +, - Темп роста, %
1кв. 2кв. 3кв. 4кв. 2018 г. к 2017 г. 2018 г. к 2017 г.
1 Объем реализации услуг, товаров, продукции, тыс. руб. 561,528 542,670 580,720 582,520 2980,438 +713,000 31,44
2 Затраты на производство и реализацию, тыс. руб. 388,234 473,727 527,650 564,110 2184,721 +231,000 11,82
Прибыль от реализации, тыс. руб. 173,294 68,943 53,070 18,410 795,717 +482,000 153,64
4 Уровень затрат, % к V реализации 69,139 87,295 90,861 96,839 73,302 -270,832 -78,70
5 Среднесписочная численность работников, чел.           +1 5,5
6 Фонд заработной платы работников, тыс. руб. 306,000 378,000 414,000 494,000 1673,000 +81,000 5,08
7Производительность труда, тыс. руб./чел. 33,031 30,148 32,262 32,362 156,865 +29,062 22,74
8 Уровень рентабельности к затратам 44,636 14,553 10,058 3,263 36,422 -36,088 -49,77

 

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности туристического агентства «………» за 2016-2018 гг.

 

Показатели   Итого за 2016 год   Итого за 2017 год Итого за 2018 г. Абсолютное отклонение, +,- Темп роста,% Абсолютное отклонение, +,-
2017 г. к 2016 г. 2018 г. к 2017 г. 2017 г. к 2016 г. 2018 г. к 2017 г.
               
Объем реализации услуг, товаров, продукции. тыс. руб. 5891,3 5007,6 4256,5 -883,7 -751,1 84,9 85,0
Сумма комиссионного вознаграждения тыс. руб. 883,7 751,1 638,5 -132,6 -112,7 84,9 85,0
Затраты на производство и реализацию, тыс. руб. 441,8 413,1 383,1 -28,7 -30,0 93,5 92,7
Прибыль от реализации, тыс. руб. 441,8 338,0 255,4 -103,8 -82,6 76,5 75,6
Налог на прибыль, тыс. руб. 88,4 67,6 51,1 -20,8 -16,5 76,5 75,6
Чистая прибыль, тыс. руб. 353,5 270,4 204,3 -83,1 -66,1 76,5 75,6

 

Таблица 3 – Сильные и слабые стороны, угрозы и возможности ресторана «………»

 

Сильные стороны Слабые стороны
-выгодное месторасположение (удобные подъездные пути, наличие парковочной зоны, выгодный обзор, большая проходимость); -внимательный высококвалифицированный управленческий и производственный персонал; - широкий ассортимент основных и дополнительных услуг; - разнообразное меню (наличие европейской, итальянской и японской кухни); - наличие фирменных блюд; - наличие фирменного имиджа и стиля (фирменная символика, оригинальна система оформления интерьера)   - слабая организация маркетинговой системы продвижения услуг на предприятии; - нестабильные объемы реализации (слабая загрузка в будничные дни); - неэффективная организация труда персонала;  
Возможности Угрозы
-повышение качества обслуживания; -расширение дополнительных услуг; -использование современных систем автоматизации производства; -обслуживания новых сегментов потребителей (вегетарианское меню, детское меню). -поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой; -возможность участия на международных и региональных выставках и конкурсах индустрии питания, в целях повышения своего имиджа. - возможность появления новых и активизация «старых» конкурентоспособных предприятий питания на рынке, что приведет к обострению конкурентной борьбы; - изменения в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность предприятий питания; - снижение спроса на ресторанные услуги, связи со снижение платежеспособности клиента; - увеличение среднего чека (рост цен на основные продукты и ресурсы)

 

Таблица 4 – Списочная численность персонала ресторана «………..»

 

Показатель 2014 г., чел Доля, % 2015 г., чел Доля, % 2016 г., чел Доля, % Темпы роста от 2016 г. к 2014 г.
Списочная численность, в том числе:                 - 6
Руководители   7,9   8,8   9,4  
Специалисты   71,1   73,5   71,8 - 4
Рабочие   21,0   17,7   18,8 - 2

 

Таблица 5 – Структура доходов турагентства «……» по сегментам клиентов, %

 

Сегменты Доля доходов за 2014 г. Доля доходов за 2015 г. Доля доходов за 2016 г.
Корпоративные клиенты      
Частные клиенты      
Клиенты VIP      

 

Таблица 6 - Балльные значения оценки объектов туристской индустрии, предназначенных для обслуживания лиц с ограниченными возможностями

 

Показатель Доля объектов туристской индустрии, предназначенных для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, %
до 30 % от 31% до 60 % от 61% до 80 % от 81 % до 100 %
Коллективные средства размещения 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Предприятия общественного питания 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Туроператоры 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Турагенты 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Учреждения культуры: 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
- театры 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
- музеи 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
- кинотеатры 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов

 

Таблица 7 - Экспертная оценка основополагающих условий развития безбарьерного туризма

 

 

Критерий Баллы
         
Доступность пешеходных улиц          
Доступность городского транспорта          
Доступность туристских объектов          
Финансовые возможности потенциальных туристов          
Информационное продвижение безбарьерного туризма в регионе          
Информационное продвижение безбарьерного туризма за пределами региона          
Информационное сопровождение в городской среде (табло, знаки, указатели и т.п.)          
Дифференциация туров, программ и маршрутов безбарьерного туризма          
Квалификация персонала          
Доступность медицинского обслуживания          

 

Таблица 8 - Балльные значения оценки объектов туристской индустрии города Оренбурга, предназначенных для обслуживания лиц с ограниченными возможностями

 

Показатель Объекты туристской индустрии, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями
до 30 % от 31% до 60 % от 61% до 80 % от 81 % до 100 %
Коллективные средства размещения 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Предприятия общественного питания 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Туроператоры 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Турагенты 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Учреждения культуры: 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
- театры 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
- музеи 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
- кинотеатры 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
ИТОГО: 15 баллов

Таблица 9 - Экспертная оценка основополагающих условий развития безбарьерного туризма в городе Оренбурге

 

Критерий Баллы
         
Доступность пешеходных улиц +        
Доступность городского транспорта +        
Доступность туристских объектов   +      
Финансовые возможности потенциальных туристов   +      
Информационное продвижение безбарьерного туризма в регионе +        
Информационное продвижение безбарьерного туризма за пределами региона +        
Информационное сопровождение в городской среде (табло, знаки, указатели и т.п.)   +      
Дифференциация туров, программ и маршрутов безбарьерного туризма +        
Квалификация персонала     +    
Доступность медицинского обслуживания       +  
ИТОГО  

 

Таблица 10 - Численность инвалидов, проживающих на территории Оренбургской области за 2000-2015 годы

Показатель 2000 г. 2005 г. 2010 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Всего – человек            
В процентах от общей численности инвалидов: инвалиды I группы     12,4     10,1     16,1     17,6     17,1     17,5
инвалиды II группы 63,1 68,8 49,3 43,6 42,6 40,4
инвалиды III группы 24,5 21,1 34,6 38,8 40,3 42,1
Из общей численности инвалидов – инвалиды в трудоспособном возрасте: всего, человек            
в процентах от общей численности инвалидов 53,7 29,0 43,9 47,5 46,9 47,3

 

 

Пример оформления рисунков

 

 

 

Рисунок 1 – График динамики объёмов продаж турагентства «……» в летнем сезоне

 

 

Генеральный директор
Директор
Заместитель директора
Бухгалтер
Маркетолог


 

 

Администратор (3 чел.)
Оператор колл-центра (3 чел.)
Главный врач (хирург-стоматолог)
Медицинская сестра (9 чел.)
Стоматолог-терапевт (4 чел.)
Санитарка (2 чел.)
Сестра-хозяйка
Стоматолог-ортопед
Хирург-стоматолог
Стоматолог-ортодонт (2 чел.)

 


Рисунок 2 – Организационная структура ООО «…….»

 

 

Рисунок 3 - Оптимальные сроки путешествия лицами с ограниченными физическими возможностями, в %

 

1 этап
Сравнительная характеристика конкурентов организаций сферы ресторанного бизнеса
2 этап
3 этап
4 этап
Определение взвешенной оценки
Определение весовых коэффициентов по каждому из показателей
Трансформация показатели в единую шкалу оценок
Построение конкурентного профиля
5 этап

 

 


Рисунок 4 – Этапы построения конкурентного профиля организаций сферы ресторанного бизнеса

 

 

Факторы, характеризующие организацию сферы обслуживания
Факторы, характеризующие оказание услуг
Факторы, характеризующие дополнительные услуги
Факторы, характеризующие маркетинговую политику
 
 
 
 
 

 


 
ресторан «1»;

 

ресторан «2»;

 

ресторан «3».

 

 

Рисунок 5 – Конкурентный профиль ресторанов города Оренбурга.

 

Приложение А

(справочное)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: