КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ И СИСТЕМ РАССЕЛЕНИЯ




СНиП 2.07.01-89*Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест

 

Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, %о Наибольшая ширина земляного полотна, м
Магистральные:            
скоростного движения   3,75 4-8      
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения   3,75 4-8      
основные зональные непрерывного и регулируемого движения   3,75 2-4      
Местного значения:            
грузового движения   4,0        
парковые   3,0        

Примечания: 1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.

2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы «пик» по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.

3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20 % до 4,5 м.

 

Таблица 4.1 - Параметры поперечных профилей улиц и дорог

Категория дорог и улиц Число полос движения Ширина полосы движения, м Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы: Общегородского значения Районного значения 4-8 2-4 3,75 3,5 4,5 3,0
Улицы и дороги местного значения: Улицы в жилой застройке Парковые дороги 2-3 3,0 3,0 1,5
Проезды: Основные Второстепенные   2,75 3,5 1,0 0,75
Велосипедные дорожки 1-2 1,5  

 

 

Таблица 7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:  
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:  
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:  
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.


 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, 0/00 Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:            
скоростного движения   3,75 4-8     -
регулируемого движения   3,50 2-6     -
Магистральные улицы:            
общегородского значения:            
непрерывного движения   3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   3,50 4-8     3,0
районного значения:            
транспортно-пешеходные   3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:            
улицы в жилой застройке   3,00 3,00 2-3*     1,5 1,5
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов   3,50 2-4     1,5
  3,50       1,5
парковые дороги   3,00       -
Проезды:            
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75
Пешеходные улицы:            
основные - 1,00 По расчету -   По проекту
второстепенные - 0,75 То же -   То же
Велосипедные дорожки:            
обособленные   1,50 1-2     -
изолированные   1,50 2-4     -

 


 

Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1.

СНиП 2.05.02-85*Автомобильные дороги

Назначение автомобильной дороги Категория дороги Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) I-а (автомагистраль) Св. 14000
I-б (скоростная дорога) Св. 14000
II Св. 6000
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) I-б (скоростная дорога) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II III IV Св. 6000 до 14000 Св. 2000 до 6000 Св. 200 до 2000
Дороги местного значения IV V Св. 200 до 2000 До 200
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.. 2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте они будут отнесены к I категории.

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

РЕКОМЕНДАЦИИ
по проектированию улиц и дорог
городов и сельских поселений

МОСКВА 1994
Источник: https://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciip204.html

 

Местоположение разделительной полосы Наименьшая ширина разделите льной полосы улиц и дорог, м:
скоростного и непрерывного движения регулируемого движения местно го значения сельских поселений
Между основной проезжей частью и местными проездами     - -
Между проезжей частью и полотном трамвайного пути     - -
Между проезжей частью и велодорожкой -      
Между проезжей частью и тротуаром        
Между тротуаром и полотном трамвайного пути (для прямого участка) -   - -
Между тротуаром и велодорожкой -   - -

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В стесненных условиях и при реконструкции допускается уменьшить ширину разделительной полосы между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах непрерывного движения до 3 м; на магистральных улицах регулируемого движения до 2 м; между проезжей частью магистральных улиц непрерывного движения и полотном трамвайного пути до 2 м. Разделительную полосу между проезжей частью улиц регули руемого движения и полотном трамвайного пути допускается не устраивать.
Источник: https://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciip204.html

 

4.30. Пропускную способность одной полосы движения следует принимать с учетом назначения и месторасположения пешеходных путей, а также условий пешеходного движения согласно табл. 9.

Таблица 9

Пешеходные пути Плотность пешеходного движения, чел./м3 Пропускная способность одной полосы движения, чел./ч
Тротуары вдоль жилых зданий 0,22  
Тротуары вдоль общественных зданий и сооружений 0,27  
Тротуары, обособленные разделительными полосами 0,2  
Пешеходные улицы и дороги 0,16  
Пешеходные дорожки 0,1  
Пешеходные переходы через проезжую часть 0,4  
Подземные пешеходные переходы 0,5  

4.31. Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек следует принимать не более 60 ‰, а в горных условиях и врайонах с сильно пересеченной местностью - не более 100 ‰ при протяженности этого уклона не более 300 м. При больших уклонах или большей протяженности участков следует предусматривать устройство лестниц (не менее трех и не более 12 ступеней в одном марше). Высоту ступеней следует принимать не более 12 см, ширину - не менее 38 см; после каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

В районах с частыми гололедами, продольный уклон тротуаров и пешеходных дорожек не должен превышать 40 ‰; при продольных уклонах тротуаров более 60 ‰ и устройстве лестниц их следует оборудовать поручнями.

Поперечный уклон тротуаров следует принимать 10 - 15 ‰, в стесненных условиях и при реконструкции до 25 ‰.
Источник: https://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciip204.html

 

МЕСТНЫЕ НОРМЫИ ПРАВИЛА

Проектный уровень автомобилизации по этапам:

 

Этапы Расчётный уровень автомобилизации Годы прохождения этапа
1-й этап 289 автомобилей на 1000 жителей 2009-2015гг.
2-й этап 340 автомобилей на 1000 жителей 2016-2023гг
3-й этап 410 автомобилей на 1000 жителей 2023-2033гг

 

ПЛОТНОСТЬ МАГИСТРАЛЬНОЙ УЛИЧНОЙ СЕТИ

Это показатель, который характеризует развитость магистральной уличной сети по отношению к застроенной площади города

δ =ΣL/F

ΣL – сумма длин магистральных улиц общегородского и районного значения (км)

F - площадь застроенной территории города (км2)

При высокой плотности сети магистральных улиц и дорог города достигаются короткие пешеходные расстояния до остановочных пунктов наземного общественного транспорта и снижается время на передвижение.

Соблюдая условие поддержания на магистральных улицах необходимой скорости движения транспортного потока и обеспечение нормативного показателя доступности массового пассажирского транспорта плотность сети магистральных улиц и дорог в городе должна быть принята относительно городской застройки

2.2 – 2.4 км/км2

Плотность улично-дорожной сети в целом должна приниматься в пределах

4,0-5,5 км на 1 кв. км, в том числе:

плотность сети магистральных улиц и дорог с регулируемым движением - 2,5-3,5 км на 1 кв. км;

плотность сети городских скоростных дорог и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - около 0,4 км на 1 кв. км.(местные нормы)

 

Таблица 2.3. Сводная таблица показателей обеспеченности территорией и плотности жилой застройки

  Размещение на территории города Примагистральные территории Межмагистральные территории  
  Объекты нормирования территории Группа, микрорайон, квартал Микрорайон, квартал, жилой район  
         
А Территории общего пользования (м2тер./чел.),всего, Всего по группе Мр-н Всего по мр-ну Группа Мр-н Всего по мр-ну Жил. р-н Всего по жил. р-ну  
не менее 3,3 не менее 7,8 не менее 11,1 не менее 4,0 не менее 7,8 не менее 11,8 не более 21,0 не более 32,8  
В том числе  
  Участки зеленых насаждений не менее 1,5 не менее 4,5 не менее 6,0 не менее 1,5 не менее 4,5 не менее 6,0 не менее 10,5 не менее 16,5  
  Участки детских садов* не менее 1,5 - не менее 1,5 не менее 1,8 - не менее 1,8 - не менее 1,8  
  Участки школ* - не менее 2,4 не менее 2,4 - не менее 2,4 не менее 2,4 - не менее 2,4  
  Участки гаражей-стоянок не более 0,4 не более 0,6 не более 1,0 не более 0,5 не более 0,6 не более 1,1 не более 0,8 не более 1,9  
  Участки коммунальных объектов - не более 0,1 не более 0,1 - не более 0,1 не более 0,1 не более 0,2 не более 0,3  
  Участки спортсооружений районного значения - - - - - - не менее 1,2 не менее 1,2  
  Участки объектов приближ. Обслуживания   не более 0,5 - не более 0,5 не более 0,7 - не более 0,7 - не более 0,7  
         
  Участки объектов микр-го обслуживания - не более 0,9 не более 0,9 - не более 0,9 не более 0,9 - не более 0,9  
  Участки объектов районного обслуживания, улицы, площади, стоянки - - - - - - не более 8,8 не более 8,8  
Б Территории жилого участка (м2тер./20м2 общ. пл. жилой застройки) всего, 13,4-26,6 26,6 – 66,76  
В том числе  
  озелененные не менее 5,0 не менее 6,0  
  гостевые автостоянки 0,7 0,8  
В Плотность жил. застройки группы, микрорайона, жилого р-на (тыс.м2/га)** 14,5 – 7,6   12,1 – 6,4 11,1 - 5,8   9,3 – 5,0   5,3 – 3,1  
  Доля нежилого. фонда в составе фонда жил. застройки (%) не более 40 10 - 20  

* В случае размещения детских садов встроенно-пристроенными в жилые дома их участки рассчитываются в составе придомовой территории.

** - Плотность жилой застройки группы, микрорайона, жилого района - суммарная поэтажная площадь наземной части жилых зданий (в т.ч. встроенно-пристроенные нежилые помещения) в габаритах стен, приходящаяся на территорию группы, микрорайона, жилого района (тыс.кв.м/га).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: