Часть 2. Как нужно работать?




 

 

Кипятите в опилках; солите в клею;

Саранчой и тесьмой укрепите;

Но и главную цель не забудьте свою –

Симметричность ему сохраните![5]

 

Льюис Кэрролл

 

Правило 12. Принимайте решения медленно

 

Первые 11 правил были посвящены тому, как найти удачную идею. Следующие 14 – тому, как правильно идеей распорядиться. То есть способам придать ей нужную форму и отполировать так, чтобы она отвечала своему предназначению. На этом этапе вы превращаетесь из мыслителя в практика.

По умолчанию задача того, кто придерживается принципов традиционного мышления, заключается в том, чтобы как можно быстрее получить решение. В бизнесе, скажем, руководители обычно полагаются на двухэтапный процесс: знание и исполнение. Они что-то знают – из учебных примеров, из книг, из статей, из опыта успешных коллег или своего собственного – и сразу переходят к делу. Недостаток этой схемы в том, что отсекается возможность появления новых идей. Процесс «знание – исполнение» кажется вполне безопасным, хотя не позволяет открыть новые подходы или снизить риски. Он словно говорит: просто делайте то, что сработало в прошлом, и ничего больше.

Лучше прийти к решению через созидание. Добавляя «созидание» в цепочку между «знанием» и «исполнением», вы предлагаете новые идеи. Создаете модели, прототипы и эскизы, которые можно протестировать, прежде чем сделать окончательный выбор. Созидание позволяет сконструировать свой путь вперед, а не просто решить, каким он будет. Ведь решать гораздо легче, имея перед глазами уже протестированные возможности.

Цепочка «знание – созидание – исполнение» является ядром дизайн-мышления, составляющего основу инноваций. Это процесс изменения существующей ситуации, ее обновления и улучшения. Дизайн-мышление применимо ко всему: к организации, продукту, зданию, политике. Оно способно улучшить карьеру, привычки, навыки и отношения. Дизайну поддается все, что может быть изменено.

И все же новые идеи – вещь хрупкая. Они могут не выдержать губительной критики, необоснованных мнений или так называемых адвокатов дьявола. Отказ от новых идей лишь потому, что они не оказались успешными немедленно, сродни отказу от ребенка на том основании, что он не может ходить на работу. Новые идеи нужно защищать и лелеять. Требуется время на то, чтобы их видоизменить и отполировать.

Означает ли это, что цепочка «знание – созидание – исполнение» замедляет ход принятия решений? Может, да, а может, и нет. Но она лучше схемы «знание – исполнение», не предлагающей оптимальный результат. Когда вы пытаетесь заниматься инновациями, лучше всего принимать решения медленно. Берегите патроны до тех пор, пока не увидите достойную цель.

 

 

Правило 13. Для статичных элементов используйте линейный процесс

 

Прежде чем решать проблему, важно понять ее характер и структуру. Простая она или сложная? Ее элементы статичны и неизменны или динамичны и непредсказуемы?

Многие проекты состоят из статичных элементов. Даже такой сложный проект, как съемка кинофильма, может быть представлен в виде набора простых частей. Фильм можно разбить на эпизоды, а каждый эпизод – на кадры и движения камеры. Эпизоды следуют друг за другом, но снимать их можно в любой последовательности. И беспокоиться не нужно: после соединения из них получится вполне осмысленный продукт.

Еще пример – любой производственный процесс. Эффективность производства основана на предсказуемости его этапов. Некоторые из них могут выполняться параллельно, другие – только последовательно. И на каждом этапе есть статичные детали, соединяемые друг с другом в конце. Этот процесс можно повторять бесконечно, постепенно улучшая его, и масштабировать, когда будете к этому готовы.

Все это – примеры линейного процесса. Во множестве ситуаций он работает идеально – скажем, при создании руководства пользователя, проработки защиты в ходе судебного процесса или планировании свадьбы. Во всех этих случаях могут возникнуть неожиданности и неудачи, но только некоторые из них потребуют пересмотра всего проекта.

В то же время посредством такого линейного процесса нельзя, например, сочинить музыкальную композицию. Любая добавленная последовательность нот меняет характер всего произведения. Любой новый элемент подразумевает изменения в других элементах, в результате чего вся композиция находится в постоянном движении. Попытайтесь зафиксировать ее, и почувствуете сопротивление. Музыка – живое и динамичное явление.

То же самое можно сказать о создании бизнеса, управлении брендом и разработке компьютерного приложения. Это сложные виды деятельности, требующие динамичных процессов работы.

 

 

Правило 14. Для интерактивных элементов используйте динамичный процесс

 

Сложные проблемы интерактивны по своей природе. Они не пребывают в покое, пока вы над ними работаете. Общепринятый подход к решению сложных проблем заключается в том, что к ним относятся как к проблемам простым: разбивают на отдельные шаги, которые можно выполнять по одному. Слишком часто это приводит к тому, что 1) решение не имеет никакого отношения к реальной проблеме, 2) решение создает новые проблемы и 3) решение неэффективно. Да, вы «поставили галочку», но это совершенно не значит, что вы действительно решили проблему.

Сложные проекты с интерактивными элементами – когда части меняются динамически после каждого изменения целого – требуют применения не пошагового, а синхронного процесса. То, как он разворачивается, зависит от проекта.

Возьмем создание бренда для нового продукта. Бренд – это представление потребителя о продукте, услуге или компании. Задача бренд-билдинга[6]заключается в том, чтобы потребитель получил опыт, который позволил бы ему воспринимать ваш продукт благосклонно. И успех измеряется не количеством поставленных вами «галочек», а изменением мнения потребителей о сфере, в которой вы конкурируете. Вы же хотите, чтобы в этой области он считал ваш бренд номером один или два, а не пять-шесть?

Восприятие потребителем вашего бренда может основываться на самом продукте, серии рекламных сообщений о нем и на том, как продукт упакован, продается и доставляется. Вы можете встроить в продукт функции, которые настолько понравятся потребителям, что те расскажут о нем друзьям или оставят положительные отзывы в интернете. Еще нужно обучать сотрудников так представлять бренд клиентам, чтобы они видели выгоду от покупки и использования. Можно создать программу лояльности, понизив риск ухода потребителей к конкурентам. Помимо всего прочего, вы наверняка захотите удивить и заинтриговать аудиторию, затруднив конкурентам копирование вашего бренда.

Решение задачи такого уровня сложности больше походит на сочинение музыки, чем на приготовление торта. Если пытаться заниматься каждым элементом по отдельности, в результате, скорее всего, получится аналог «Франкенбренда»[7] – микс впечатлений, которые потребители будут воспринимать как несогласованные и неорганичные.

Для разработки сложных проектов больше подходит процесс, в котором вы занимаетесь всеми элементами сразу. Пусть различные части динамически влияют друг на друга по мере того, как возникают в вашем мозгу, на бумаге или на доске в ходе обсуждения членами вашей команды. Пусть сталкиваются друг с другом и порождают новые элементы. Все части проекта должны изменяться, создавая новые неожиданные возможности. Перемешивайте их до тех пор, пока они не превратятся в однородную массу, в единое целое, в нечто большее, чем сумма составляющих его частей.

Когда над таким процессом работает команда, все члены которой вносят свой вклад одновременно, это называется «сворминг»[8]. В этом случае процесс идет быстро, все воодушевлены: лучше всего сворминг работает в небольших группах креативных специалистов. Но хаотичность происходящего может обескураживать. Так что сворминг не для слабонервных.

 

 

Правило 15. Меняйте структуру в зависимости от различных факторов

 

Структура любого проекта имеет внутренний порядок. И работа гения состоит в том, чтобы обнаружить его. Начиная работу над проектом, прежде всего нужно определить его логическую структуру. После этого можно будет отклониться от нее в соответствии с потребностями, навыками и конкретными требованиями проекта.

Если вы, к примеру, проектируете дом, то сочетание рельефа участка, окружающего ландшафта, бюджета, требований к внутренней площади и вашего вкуса может означать, что дом окажется трехэтажным, нависающим над обрывом и будет выполнен в стиле модерн: это позволит использовать преимущества вида за окном и решить все технические проблемы. А может, в итоге у вас получится усадьба в классическом стиле, гармонирующая с пейзажем местности и при этом отвечающая вашим специфическим требованиям. Разные обстоятельства диктуют различную структуру решения.

Если вы работаете над сайтом, набор функций и параметров будет ориентирован на целевую аудиторию, уровень ее опыта, уникальность вашего бренда. Требования к функционалу сайта задают и выбор его внешнего вида. Скажем, это может быть журнальный формат с крупными, эмоционально заряженными фотографиями. Или, наоборот, исключительно текстовый формат с упрощенной навигацией и лаконичными статьями. Избегайте шаблонных подходов. Дизайн, как и структура, должен соответствовать уникальной цели.

Это не означает, что на разработку проектов следует тратить избыточные ресурсы или что они должны нарушать общепринятые принципы, просто у каждого проекта есть структура, которая, если ее раскрыть, поможет реализовать его потенциал в полной мере. Когда сочетаются и цель, и структура, один плюс один равняется трем.

 

 

Правило 16. Группируйте связанные между собой элементы

 

Благодаря принципу группировки дизайн становится яснее, поскольку так легче объяснить назначение каждого элемента. Связанные элементы должны выглядеть одинаково, а несвязанные – отличаться друг от друга.

Скажем, дизайнер смартфона может нарисовать его функциональные иконки похожими, подчеркивая то, что все они выполняют однотипные задачи или имеют одинаковый уровень навигационной значимости.

Руководитель компании может управлять действиями своих подчиненных, выразив свои ожидания в долгосрочной цели, среднесрочной миссии и серии краткосрочных целей, чтобы каждый сотрудник знал, что, когда и зачем он делает.

Создатель руководства пользователя может обозначить различные уровни информации, сгруппировав инструкции и выразив их в последовательности шагов, диаграммах, цитатах, предупреждениях и подсказках. Шаги можно пронумеровать, все диаграммы сделать на голубом фоне, цитаты выделить курсивом, предупреждения поместить в рамки, а подсказки обозначить звездочками.

Цель группировки – упростить понимание, чтобы пользователь мог взаимодействовать с дизайном на интуитивном уровне, вместо того чтобы всякий раз разгадывать намерения разработчика. Иными словами, чтобы облегчить работу пользователя, самому дизайнеру придется потрудиться.

И точно так же несвязанные элементы должны выглядеть по-разному. Если приборная панель вашего автомобиля содержит множество одинаковых клавиш – пять для дворников, двенадцать для радио, две для фар, семь для кондиционера и так далее, – запомнить, где что, будет сложно, и придется всякий раз обращаться к инструкции. Если же все эти клавиши сгруппированы по функциям и выглядят по-разному, пользоваться ими не составит труда.

Вот почему супермаркеты размещают товары на полках, исходя из их подобия. Учитывая, что ассортимент магазина может превышать 20 тысяч наименований, покупателям было бы нелегко в нем ориентироваться, если бы, скажем, все товары в коробках лежали вместе только потому, что они одинаково упакованы. Как правило, мы разбиваем продукты на категории в зависимости от их назначения, а не типа упаковки. Йогурты стоят рядом со сметаной потому, что и то и другое – молочная продукция. Шоколад можно найти возле конфет и печенья, поскольку все это – кондитерские изделия.

То, как вы группируете объекты, определяет, насколько понятны категории. Подход, направленный на достижение ясности во всем, отражается и на организации работ, и на проектировании дизайна, и на управлении проектами.

 

 

Правило 17. Сочетайте форму с функцией, а функцию – с формой

 

Форма не всегда определяется функцией. Иногда все происходит наоборот. Правило довольно простое: форма и функция неотделимы друг от друга. Когда форма вещи согласуется с ее исходным предназначением, их союз кажется нерушимым, как будто никакой другой комбинации в природе не существует. Это тот самый компонент красоты под названием «правильность», качество, посылающее четкий сигнал об оригинальности и цельности продукта.

Поразмышляйте о безальтернативной форме столярного молотка с его выразительной металлической головкой, загнутой частью гвоздодера и ручкой, идеально ложащейся в ладонь. Или об острых углах буквы А, мгновенно узнаваемой в качестве первой буквы алфавита. Или об интуитивно понятных жестах для управления сенсорным экраном, который позволяет вам проматывать, стирать, вращать контент и кликать по нему. Подумайте об организации бизнеса, в котором все – потребители, сотрудники, владельцы и поставщики – получают то, что хотят, и счастливы дать что-то ценное взамен. Все это – примеры органичного сочетания форм и функций.

Фантазируйте! Вращайте колесо воображения до тех пор, пока шарик не остановится на правильном ответе. Обнаружив верное сочетание формы и функции, вы почувствуете легкую дрожь удовлетворения. Настройтесь на это ощущение и учитесь не останавливаться, пока не достигнете его.

Это не значит, что истинные гении никогда не допускают сознательного рассогласования формы и функции. Но и в этом случае несогласованная пара все же остается согласованной, раз выполняет свое предназначение. Помните правило номер один: нарушайте правила.

 

 

Правило 18. Не будьте скучными

 

Чаще всего яркие идеи убивает скучное исполнение. Понятная, неинтересная работа вызывает скуку. Она позволяет мозгу отвлекаться в поисках чего-то, чем он мог бы заняться. Скучные проекты неспособны зацепить эмоции аудитории и остаются для нее лишь утомительным интеллектуальным упражнением.

Противоядием от скуки является удивление. Элемент неожиданности – самое мощное оружие в вашем творческом арсенале. Он ломает стереотипы и привлекает внимание. Он заставляет конкурирующие стимулы отступать на задний план, поскольку мы фокусируемся на том, что вдруг становится важным.

Неожиданность может принимать форму драмы, шока, шутки и даже невероятной красоты. Или форму контраста: темное против светлого, крупное против маленького, быстрое против медленного, простое против сложного. Она начинается с восприятия – мы замечаем что-то необычное, – а затем подключаются эмоции. И если эти эмоции достаточно сильные, мы можем сохранить их в виде воспоминаний и придать им определенное значение.

Вот несколько примеров креативной неожиданности:

• концовка анекдота;

• изобретение, взрывающее отрасль;

• модное словечко в официальной фразе;

• ретроспективный эпизод в динамичном романе;

• нежная баллада, исполненная грубым голосом;

• внезапная нецензурная тирада;

• огромная скульптура миниатюрного объекта;

• самоуничижительный юмор;

• стоп-кадр в съемке танца;

• классический товар с новой функцией;

• резкое, но правдивое наблюдение.

 

Конечно же, если вы будете слишком часто пользоваться элементом неожиданности, его эффект будет утрачен. Он превратится в обычный фоновый шум, который вы как раз и стремились перекрыть. Неожиданность – ваше секретное оружие. Пользуйтесь им стратегически.

 

 

Правило 19. Привлекайте внимание к главному

 

Вот правило неожиданности: максимальное внимание привлекайте к самому важному элементу своей идеи. Не тратьте зря этот ценный ресурс, иначе будет потерян фокус и внимание аудитории окажется рассеянным.

Приведем несколько примеров использования фактора удивления для привлечения внимания.

Вы пишете особенно «цепляющий» музыкальный фрагмент песни. Убедитесь, что на него попадает самая важная часть ее текста.

Вы добавляете продукту новую яркую функцию. Убедитесь, что она подчеркивает наиболее убедительное отличие вашего бренда от конкурентов.

Вы разрабатываете товарный знак для компании. Убедитесь, что его символика и форма отражают стратегическую уникальность бизнеса.

Ваш сценарий фильма содержит эмоционально «заряженную» сцену. Убедитесь, что она является поворотным моментом фильма или квинтэссенцией его главной темы.

Вы делаете презентацию. Приберегите наиболее убедительный довод для самого драматичного слайда.

Вы составляете заголовок для рекламного объявления. Расположите самое значимое слово в конце предложения.

Хотя приведенные примеры кажутся очевидными, их уроки можно легко забыть в горячке творчества. Никогда не поздно внести изменения после завершения предварительной проработки.

Наоборот, обычно это самый удачный момент: после того, как вы увидели, что у вас что-то получается, но до того, как показали это кому-то еще.

 

 

Правило 20. Используйте эстетические принципы

 

Эстетика – учение о сущности и формах прекрасного. В контексте разговора о креативности эстетикой можно назвать набор инструментов, таких как форма, ритм, контраст, масштаб, цвет и текстура, которые используются для создания прекрасного. Большинство креативных людей имеют врожденную тягу к эстетике и по опыту знают различные хитрости и техники для получения нужного им эффекта. Часто они применяют эти техники бессознательно.

Другие с пренебрежением отбрасывают это понятие. Они убеждены, что никаких универсальных законов для создания красоты не существует, а каждый, кто утверждает обратное, ненастоящий художник.

Но эстетика – это не кодекс законов. Скорее она напоминает ящик с игрушками. И когда вы в них по-разному играете в рамках своего проекта, то видите, что они способны привнести в вашу работу ясность и интересные нюансы, а также воодушевить вас.

Если эстетические принципы кажутся вам абстракцией, вероятно, вы не применяли их к реальным задачам. А их использование на практике становится важным дополнением к набору креативных навыков. Попробуйте – и увидите сами.

 

 

Масштаб. Выберите такой размер элементов, чтобы достичь поставленной цели.

Последовательность. Расположите элементы в хронологическом порядке, чтобы понять, когда становилась доступной та или иная информация.

Ритм. Последовательность элементов должна влиять на их восприятие за счет интенсивности, скорости появления, периодов затишья и быстрой смены.

Текстура. Пробуждайте эмоции и усиливайте интерес за счет добавления тактильных ощущений: грубой поверхности, мягкости, упругости, липкости или узора.

Конфликт. Используйте диссонанс, противоречия и аномалии, чтобы вызвать эмоциональное напряжение или интеллектуальный интерес.

Жест. При помощи спонтанного жеста можно создать ощущение движения или описать физическую деятельность.

Трения. Чтобы вызвать эмоциональный интерес, организуйте конфликт между двумя или более элементами.

Контраст. Подчеркните различия между элементами, чтобы усилить драматизм, прояснить мысль, показать пропорции и обозначить иерархию.

Симметрия. При помощи зеркального отражения сбалансируйте объект или композицию.

Перспектива. Создайте иллюзию физического пространства или задайте расстояние между элементами.

Группировка. Расположите элементы рядом или в определенном порядке, чтобы показать взаимосвязь между ними.

Форма. Задайте форму или размеры объекта, очертив его границы.

Баланс. Расположите элементы так, чтобы их набор радовал цельностью и вызывал чувство удовлетворения.

Неопределенность. Комбинируйте несовместимые значения и впечатления, чтобы возникли новые.

Гармония. Располагайте элементы композиции так, чтобы они дополняли друг друга, а не конфликтовали между собой.

 

Правило 21. Визуализируйте идеи – создавайте эскизы, модели и прототипы

 

Сталкиваясь с незнакомыми проблемами, мы далеко не всегда можем полагаться на интуицию. Когда переходишь от знания к исполнению, легко заметить, что первая реакция была неадекватной и неправильной. Но когда добавляешь промежуточный шаг – созидание, это меняет не только то, что вы знаете, но и то, что вы, скорее всего, станете делать. Это опирающийся на воображение этап создания целого ряда гипотез, которые вы можете прототипировать, протестировать и уточнить. Чем больше идей вы сможете проверить при помощи прототипов, тем больше узнаете о возможностях, вытекающих из вашей проблемы. Когда рождаются идеи, музыка шансов звучит громче.

Пусть ваши руки и мозг работают сообща. Набросайте эскиз, постройте модель, соберите прототип. Потом еще и еще. С каждой новой попыткой раскрываются новые возможности для инноваций. Руки и мозг начинают обмениваться информацией. Этот диалог называется генерирующее мышление, и происходит он только тогда, когда вы что-то созидаете. Это – активный ингредиент дизайна.

Но если у вас нет навыков рисования? Если вы неумеха? Если вы бутерброд сделать не можете, не то что прототип? Вы удивитесь, насколько мало нужно для того, чтобы вызвать новые мысли. И хотя в решении одних задач тренированные руки будут очень кстати, для других достаточно умения рисовать простеньких человечков, вырезать из картона или склеивать различные предметы скотчем. Цель – заставить прототип «заговорить», удивить вас и научить думать по-новому.

Без прототипирования своих идей вы можете легко скатиться обратно в режим решения проблем «знание – исполнение» и не будете в состоянии проверить, сработают ли ваши идеи в реальном мире. В теории нет разницы между теорией и практикой. На практике она есть.

 

 

Правило 22. Не волнуйтесь из-за беспорядка

 

Практически невозможно сочетать креативность и чистоту. Вся мастерская скульптора засыпана металлической пылью. Писателю, чтобы добраться до своего стола, приходится пробираться через завалы из блокнотов, книг и смятых черновиков. Рок-музыкант протискивается мимо кабелей, усилителей, гитарных стоек и нот, чтобы усесться на свое место и начать творить. Бизнес-аналитик должен отлично ориентироваться в дебрях каракулей, стрелочек и квадратиков и при этом умудриться не отвлечься на разноцветные листочки, которыми отмечены стопки обязательных к прочтению статей.

Скорее всего, вы знаете, что не можете начать творить, пока не разберете свой стол или не наведете порядок на рабочем месте. И это совершенно объяснимо с психологической точки зрения. Каждый новый проект должен начинаться с чистого листа. И с каждым новым проектом вам нужно чуть больше времени, чтобы переключиться. Но когда «передача включена» и проект пришел в движение, беспорядок становится неотъемлемой частью работы. Не переживайте из-за этого. Не пытайтесь избавиться от него, пока вам не понадобится больше места или пока не будете готовы начать новый проект. Пусть беспорядок останется беспорядком.

Организациям, зависящим от инноваций, следует принять эту реальность. В их офисах должно быть много места, чтобы поместилось все необходимое на то время, пока люди бьются в «логове дракона». И беспорядок на этом этапе не порок, а добродетель: неряшливость сродни благочестию. Чистота подождет.

 

 

Правило 23. Тестируйте свои идеи в реалистичных условиях

 

Вопрос: как вы можете предсказать, выживет ли идея в реальном мире?

Ответ: протестируйте ее в реальном мире.

Многие предприниматели убеждены, что протестировать идею невозможно. Причина? Якобы нельзя предсказать, будут ли люди покупать ваш продукт или участвовать в акции. И хотя по большей части это правда, предприниматели забывают о том, что новые идеи тестируются постоянно – начиная с момента, когда попадают на рынок. В этот момент недостатки становятся очевидными, но исправлять их уже поздно.

Решить этот парадокс просто: расскажите участникам рынка о своих идеях прежде, чем они воплотятся в реальный продукт. Это можно сделать в условиях, близких к реальным, при помощи прототипов и небольшого количества тестовых пользователей.

Скажем, можно изучить потенциал сообщения о бренде на интернет-сайте с помощью А/В тестирования[9]на ограниченной аудитории. А свойства нового продукта оценить, передав прототип нескольким его потенциальным пользователям. Новую бизнес-модель можно «откатать» на небольшом магазине. Потенциал продаж розничного продукта измерить, разместив его муляжи на полках универмага и разговаривая с покупателями, которых он заинтересует.

И хотя все эти инструменты неидеальны, они могут помочь протестировать продукт в реальных условиях и обеспечить вас полезной обратной связью. Чтобы принять осознанное решение относительно новой идеи, вам не нужна абсолютно точная информация. Достаточно лишь снизить уровень неопределенности. Без предварительного тестирования идей остается только два пути: 1) брать на себя значительный риск и принимать все возможные последствия и 2) снизить риск, отказавшись от качеств продукта, делающих его инновационным.

Совет: для тестирования новых идей не используйте фокус-группы. Они годятся только для того, чтобы фокусировать мысли разработчиков и маркетологов. Они неспособны предсказать будущие продажи или судить о том, имеют ли идеи рыночную ценность. Вместо фокус-групп применяйте собственное креативное суждение, разрабатывайте прототипы и демонстрируйте их потребителям в реальных ситуациях.

 

 

Правило 24. Упрощайте

 

Люди склонны считать простоту и сложность противоположными характеристиками. Но это не совсем так.

Враг простоты – не сложность, а беспорядок. И враг сложности тоже беспорядок. Но если сложность стремится к порядку путем добавления, простота достигает его с помощью вычитания.

Цель дизайна – избавиться от беспорядка, максимизируя и простоту, и сложность. В большинстве продуктов, дизайн которых мы считаем лучшим, богатое многослойное впечатление от них (сложность) сочетается с легкостью использования, понимания или покупки (простота).

Большинство людей склонны добавлять, нежели вычитать. По каким-то причинам нам ближе «больше». Хотя любой инноватор знает, что ценность дизайна в упрощении. Больше – это больше, но меньше – лучше.

Вот семь способов упростить вашу работу.

1. Тестируйте элементы, убирая их один за другим. Дизайн не должен включать необязательные элементы. Посмотрите, ухудшит ли их исключение общую картину. Если нет – избавляйтесь от них.

2. Откажитесь от ненужных функций. Больше – не всегда лучше. Стройте дизайн на одном-двух главных свойствах, остальные пусть будут вторичными.

3. Убивайте элементы-вампиры. Убедитесь, что ни один из элементов не противоречит более важным и не отвлекает внимания от главной идеи.

4. Расположите элементы в логичной последовательности. Попробуйте пронумеровать элементы, чтобы создать ощущение порядка. Пусть располагаются по очереди, сериями или в хронологической последовательности.

5. Группируйте элементы в блоки. Если предназначение дизайна диктует необходимость большого количества элементов, сгруппируйте их по виду использования, значению, размеру или иному организующему принципу.

6. Прячьте сложность за простым интерфейсом. Помогайте людям ориентироваться в сложном окружении, предлагая им интуитивно понятные инструменты его контроля. Например, электрические сети устроены очень непросто, но выключатель позволяет легко ими пользоваться.

7. Подчиняйте элементы единой цели. Когда все элементы поддерживают одну цель, дизайн кажется более простым.

 

Работы гениев на первый взгляд редко кажутся сложными. Их величие можно описать одним предложением и даже слегка приукрасить их, не разрушая простоты. Такова сила вычитания. Учась упрощать, вы постепенно придете к выводу, что лучший инструмент дизайнера – это длинный ластик с коротким карандашом на другом конце.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: