Двузначные числа до 20 (продолжение)




Часть 4

89 – 90 1–2   Прибавление и вычитание числа 5 в пределах 20 1) составление таблицы прибавления и вычитания числа 5 в пределах 20; 2) знакомство с приемом сложения, основанном на переместительном свойстве сложения. Материал учебного пособия ч. 4 (с.3-6)
    Повторение приемов перестановки слагаемых, взаимосвязи сложения и вычитания для чисел в пределах 20 1) отработка приемов сложения и вычитания; 2) установление зависимости между результатами и компонентами действий сложения и вычитания. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 7-8)
    Линии. Прямая линия 1) знакомство с понятиями «прямая» и «кривая» линии; 2) закрепление вычислительных приемов в пределах 20 без перехода через разряд. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 9-10)
    Прибавление и вычитание числа 6 в пределах 20 1) применение изученных приемов сложения и вычитания для составления таблиц прибавления и вычитания числа 6 в пределах 20; 2) познакомство с простыми задачами на разностное сравнение. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 11-12) ** Содержание заданий № 2, 10 выходит за рамки программы
    Сравнение длин предметов “на глаз” и с помощью разлиновки в клетку 1) знакомство с приемами сравнения длин предметов; 2) установление отношений “больше”, ”меньше”, “равно” во множестве длин предметов; 3) отработка приемов работы с простыми задачами разных видов. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 13-14) ** Содержание заданий № 4, 10 выходит за рамки программы
    Закрепление изученного 1) сравнение чисел в пределах 20; 2) отработка приемов вычислений в процессе решения примеров и задач. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 15-16)
    Отрезок. 1) знакомство с понятием «отрезок»; 2) закрепление названий компонентов действий при сложении и вычитании. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 17-18) ** Содержание задания № 13 выходит за рамки программы
    Состав числа 10. Вычитание из 10 с помощью приема взаимосвязи между сложением и вычитанием. 1) повторение состава числа 10; 2) отработка навыка решения простых задач.   Материал учебного пособия ч. 4 (с. 19-20)
98–99 10–11   Единицы измерения времени. 1) систематизация знаний об единицах измерения времени; 2) отработка навыков устных и письменных вычислений. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 21-24) ** Содержание задания № 6 выходит за рамки программы
    Единица измерения емкости: литр. 1) знакомство с единицей измерения ёмкости «литром»; 2) измерение емкост с помощью литра. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 25-26)
101 –102 13–14   Измерение длин полосок с помощью условных мерок. 1) знакомство с измерением полосок с помощью условных мерок; 2) сравнение длин полосок “на глаз” и с помощью измерения одной и той же меркой; 3) устанавливать во множестве полосок отношения “длиннее на ”, “короче на ”, “одинаковой длины”. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 27-30) ** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы
    Сантиметр. Измерение длин с помощью сантиметра. 1) познакомить детей с новой единицей измерения длины – сантиметром, с его обозначением; 2) измерение длины с помощью линейки Материал учебного пособия ч. 4 (с. 31-32) ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы
    Отношения “длиннее на …”, “короче на …” измерении отрезков. 1) знакомство со сравнением длины отрезков, сложением длины двух отрезков; 2) отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; 3) решение простых задач на сложение и вычитание Материал учебного пособия ч. 4 (с. 33-34)
    Дециметр. 1) знакомство с единицей измерения длины – дециметром и его соотношением с сантиметром; 2) упражнение в измерении отрезков и сравнении их длин; 3) отработка вычислительных навыков; Материал учебного пособия ч. 4 (с. 35-36)
    Сравнение длин предметов. 1) знакомство с приемом сравнения величин; 2) закрепление приемов сравнения чисел в пределах 10; 3) повторение названий компонентов действий при вычитании Материал учебного пособия ч. 4 (с. 37-38)
    Килограмм. 1) знакомство с единицей измерения массы – килограммом и обозначением этой единицы; 2) упражнение в рисовании полосок заданной длины; 3) упражнение в сравнении величин; 4) сравнение числовых выражений Материал учебного пособия ч. 4 (с. 39-40)
    Решение простых задач.   1) отработка вычислительных навыков; 2) сравнение числовых выражений; 3) отработка навыков решения простых задач. Материал учебного пособия ч. 4 (с. 41-42)  
109 -110 21–22 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд 1) закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; 2) составление и решение простых задач; 3) упражнение в определении времени с точностью до часа Материал учебного пособия ч. 4 (с. 43-44) ** Содержание задания № 6 выходит за рамки программы  

Повторение (10ч)

    Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Таблицы сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания. 1) отработка навыков сложения и вычитания в пределах 10; 2) закрепление навыков решения простых задач изученных видов Материал учебного пособия ч. 4 (с. 43-48), а также выполнение заданий учебных пособий, которые не были выполнены в течение учебного года  
    Нумерация однозначных чисел и двузначных чисел до 20. Десятичный состав чисел от 10 до 20 Сравнение чисел 1) повторение последовательности чисел в пределах 20; 2) отработка умения считать предметы в пределах 20, читать и записывать числа в пределах 20; 3) повторение образования двузначных чисел в пределах 20; 4) закрепление умения сравнивать числа в пределах 20; 5) решение простых задач на нахождение суммы, разности.
    Прямая. Отрезок. Измерение длины с помощью линейки. Сравнение длины отрезков 1)повторение единиц измерения длины (сантиметр, дециметр); 2) упражнение в измерении отрезков; 3) сравнение отрезков по длине
    Геометрические фигуры. Распознавание фигур по форме, размерам фигуры. 1) распознавание геометрических фигур по размеру, форме, цвету; 2) сравнение множеств предметов по количеству; 3) решение простых задач на нахождение суммы, разности
    Определение времени с точностью до часа. 1) повторение временных представлений учащихся 2) решение простых задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
    Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. 1) отработка навыков сложения и вычитания в пределах 10; 2) закрепление навыков решения простых задач изученных видов
    Контрольная работа 1)установление уровня усвоения учащимися приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд; 2)проверка умения решать простые задачи изученных видов;
    Анализ контрольной работы Работа над ошибками 1) подведение итогов усвоения программного материала; 2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке
    Закрепление изученного 1) отработка вычислительных умений учащихся, нуждающихся в корректировке; 2) составление и решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
    Закрепление изученного 1) отработка вычислительных умений учащихся, нуждающихся в корректировке; 2) составление и решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

Т.М. Чеботаревская,

кандидат педагогических наук,

доцент Могилёвского государственного университета имени А. Кулешова

Н.Л.Ковалевская,

методист высшей категории

отдела методического обеспечения начального образования НИО

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: