Часть 4
89 – 90 | 1–2 | Прибавление и вычитание числа 5 в пределах 20 | 1) составление таблицы прибавления и вычитания числа 5 в пределах 20; 2) знакомство с приемом сложения, основанном на переместительном свойстве сложения. | Материал учебного пособия ч. 4 (с.3-6) | |
Повторение приемов перестановки слагаемых, взаимосвязи сложения и вычитания для чисел в пределах 20 | 1) отработка приемов сложения и вычитания; 2) установление зависимости между результатами и компонентами действий сложения и вычитания. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 7-8) | |||
Линии. Прямая линия | 1) знакомство с понятиями «прямая» и «кривая» линии; 2) закрепление вычислительных приемов в пределах 20 без перехода через разряд. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 9-10) | |||
Прибавление и вычитание числа 6 в пределах 20 | 1) применение изученных приемов сложения и вычитания для составления таблиц прибавления и вычитания числа 6 в пределах 20; 2) познакомство с простыми задачами на разностное сравнение. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 11-12) ** Содержание заданий № 2, 10 выходит за рамки программы | |||
Сравнение длин предметов “на глаз” и с помощью разлиновки в клетку | 1) знакомство с приемами сравнения длин предметов; 2) установление отношений “больше”, ”меньше”, “равно” во множестве длин предметов; 3) отработка приемов работы с простыми задачами разных видов. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 13-14) ** Содержание заданий № 4, 10 выходит за рамки программы | |||
Закрепление изученного | 1) сравнение чисел в пределах 20; 2) отработка приемов вычислений в процессе решения примеров и задач. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 15-16) | |||
Отрезок. | 1) знакомство с понятием «отрезок»; 2) закрепление названий компонентов действий при сложении и вычитании. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 17-18) ** Содержание задания № 13 выходит за рамки программы | |||
Состав числа 10. Вычитание из 10 с помощью приема взаимосвязи между сложением и вычитанием. | 1) повторение состава числа 10; 2) отработка навыка решения простых задач. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 19-20) | |||
98–99 | 10–11 | Единицы измерения времени. | 1) систематизация знаний об единицах измерения времени; 2) отработка навыков устных и письменных вычислений. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 21-24) ** Содержание задания № 6 выходит за рамки программы | |
Единица измерения емкости: литр. | 1) знакомство с единицей измерения ёмкости «литром»; 2) измерение емкост с помощью литра. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 25-26) | |||
101 –102 | 13–14 | Измерение длин полосок с помощью условных мерок. | 1) знакомство с измерением полосок с помощью условных мерок; 2) сравнение длин полосок “на глаз” и с помощью измерения одной и той же меркой; 3) устанавливать во множестве полосок отношения “длиннее на ”, “короче на ”, “одинаковой длины”. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 27-30) ** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы | |
Сантиметр. Измерение длин с помощью сантиметра. | 1) познакомить детей с новой единицей измерения длины – сантиметром, с его обозначением; 2) измерение длины с помощью линейки | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 31-32) ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы | |||
Отношения “длиннее на …”, “короче на …” измерении отрезков. | 1) знакомство со сравнением длины отрезков, сложением длины двух отрезков; 2) отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; 3) решение простых задач на сложение и вычитание | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 33-34) | |||
Дециметр. | 1) знакомство с единицей измерения длины – дециметром и его соотношением с сантиметром; 2) упражнение в измерении отрезков и сравнении их длин; 3) отработка вычислительных навыков; | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 35-36) | |||
Сравнение длин предметов. | 1) знакомство с приемом сравнения величин; 2) закрепление приемов сравнения чисел в пределах 10; 3) повторение названий компонентов действий при вычитании | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 37-38) | |||
Килограмм. | 1) знакомство с единицей измерения массы – килограммом и обозначением этой единицы; 2) упражнение в рисовании полосок заданной длины; 3) упражнение в сравнении величин; 4) сравнение числовых выражений | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 39-40) | |||
Решение простых задач. | 1) отработка вычислительных навыков; 2) сравнение числовых выражений; 3) отработка навыков решения простых задач. | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 41-42) | |||
109 -110 | 21–22 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1) закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; 2) составление и решение простых задач; 3) упражнение в определении времени с точностью до часа | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 43-44) ** Содержание задания № 6 выходит за рамки программы |
Повторение (10ч)
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Таблицы сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания. | 1) отработка навыков сложения и вычитания в пределах 10; 2) закрепление навыков решения простых задач изученных видов | Материал учебного пособия ч. 4 (с. 43-48), а также выполнение заданий учебных пособий, которые не были выполнены в течение учебного года | ||
Нумерация однозначных чисел и двузначных чисел до 20. Десятичный состав чисел от 10 до 20 Сравнение чисел | 1) повторение последовательности чисел в пределах 20; 2) отработка умения считать предметы в пределах 20, читать и записывать числа в пределах 20; 3) повторение образования двузначных чисел в пределах 20; 4) закрепление умения сравнивать числа в пределах 20; 5) решение простых задач на нахождение суммы, разности. | |||
Прямая. Отрезок. Измерение длины с помощью линейки. Сравнение длины отрезков | 1)повторение единиц измерения длины (сантиметр, дециметр); 2) упражнение в измерении отрезков; 3) сравнение отрезков по длине | |||
Геометрические фигуры. Распознавание фигур по форме, размерам фигуры. | 1) распознавание геометрических фигур по размеру, форме, цвету; 2) сравнение множеств предметов по количеству; 3) решение простых задач на нахождение суммы, разности | |||
Определение времени с точностью до часа. | 1) повторение временных представлений учащихся 2) решение простых задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | |||
Решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | 1) отработка навыков сложения и вычитания в пределах 10; 2) закрепление навыков решения простых задач изученных видов | |||
Контрольная работа | 1)установление уровня усвоения учащимися приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд; 2)проверка умения решать простые задачи изученных видов; | |||
Анализ контрольной работы Работа над ошибками | 1) подведение итогов усвоения программного материала; 2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке | |||
Закрепление изученного | 1) отработка вычислительных умений учащихся, нуждающихся в корректировке; 2) составление и решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | |||
Закрепление изученного | 1) отработка вычислительных умений учащихся, нуждающихся в корректировке; 2) составление и решение простых задач на нахождение суммы, разности, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. |
Т.М. Чеботаревская,
|
кандидат педагогических наук,
доцент Могилёвского государственного университета имени А. Кулешова
Н.Л.Ковалевская,
методист высшей категории
отдела методического обеспечения начального образования НИО