Виды графических построений перспективы.




Содержание

1. ПОНЯТИЕ ЗАРИСОВКИ…………………………………………………3

2. ПОНЯТИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ………………………………………….…5

2.1 виды графических построений перспективы…………………………5

3. ВИДЫКРАТКОСРОЧНОГО РИСУНКА………………………………8

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..12

5. ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………13

 

 

 
 

 


ПОНЯТИЕ ЗАРИСОВКИ

 

Зарисовка - рисунок с натуры, выполненный преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы или как упражнение. В отличие от подобного по техническим средствам наброска исполнение зарисовки может быть очень детализированным.

Выполнение набросков и зарисовок является важной составляющей обучения рисунку. Набросок (croquet – франц., sketch – англ.) – монохромное неполное обобщенное изображение предметного мира, исполняемое обычно в короткий, иногда в кратчайший промежуток времени, когда сложная форма решается верной и выразительной передачей только ее основных, типических и характерных признаков.

Зарисовка – более полное, чем набросок, монохромное изображение предметного мира, но время работы, над которым определяется самим рисующим, что зависит от требований, которые он предъявляет к ее содержанию, а также от дальнейшего назначения зарисовки. Зарисовка, исполняемая с натуры, является как бы продолжением наброска в сторону обогащения его деталями [1, с. 7–8]. Кроме того, одна из главных функций зарисовок и набросков – поиск композиционного пространства, который облегчает выполнение работы на основном формате.

С давних времен многие именитые художники задумывались о необходимости выполнения зарисовок и набросков. До XV века существовал обычай делать эскиз со всеми деталями (для фрески или алтарной картины). Леонардо да Винчи, перед тем как начать свою работу, делал несколько вариантов эскизов, из которых выбирал лучший, по его мнению. Рафаэль, напротив, последовательно разрабатывал один и тот же вариант.

Также значительной функцией набросков и зарисовок выступает возможность достигать цельности изображения. Именно об этой особенности (целостности) восприятия у художников говорил И.П. Павлов: «У людей художественного типа преобладает первая сигнальная система, и они воспринимают действительность целиком, без всякого дробления, без всякого разъединения». Такое выполнения наброска может иметь самостоятельную художественную ценность. В музеях и на выставках, посвященных рисунку, экспонируются как самостоятельные произведения. Это относится, прежде всего, к таким художникам как А. Дюрер, И.Е. Репин, В.М. Васнецов, В.А. Серов, В.И. Суриков и другие.

Наброски и зарисовки с натуры чаще всего предполагают передачу общего впечатления, самого главного в объектах изображения или же, наоборот, отдельных частностей натуры. Вместе с тем в наброске предполагается правильность передачи формы, пропорций, объема, пространственного положения предмета, эстетической сущности окружающей действительности. Главное же заключается в том, что наброски и зарисовки являются средством выражения первоначального впечатления от натуры, в то время как в длительном рисунке закрепляют и уточняют форму, объем натуры на основе тщательного ее изучения.

 

ПОНЯТИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Перспектива (лат. perspicio - «ясно вижу сквозь») - это техника создания иллюзии пространства на плоскости. Для придания правдоподобной глубины изображению используются такие приёмы, как:

изменение пропорций в соответствии со зрительным восприятием объема;

изображение света и тени, как они ложились бы на реальный предмет;

воздушная перспектива - художественный приём с уменьшением насыщенности и/или чёткости предмета по мере отдаления.

Испокон веков человек интересовался рисованием и делал попытки запечатлеть окружающую реальность. Начиная с примитивных наскальных зарисовок, сделанных по интуитивным ощущениям, изобразительное искусство развивалось на основе наблюдения, а затем и научного обоснования закономерностей окружающих форм и явлений.

Первые упоминания о геометрическом построении перспективы встречаются во времена Древней Греции в трудах Эвклида. Затем, в Средневековье, эта наука была временно утеряна. До начала эпохи Возрождения в искусстве не существовало понятия построения перспективы, художники изображали пространство интуитивно.

С наступлением Ренессанса началось активное развитие науки, люди стали интересоваться теоретическими обоснованиями окружающих явлений, в том числе и перспективных искажений. По некоторым свидетельствам, впервые теория перспективы была описана архитектором Филиппо Брунеллески (1377-1446) и быстро прижилась в живописи, как впечатляющий визуальный эффект. (рис. 1)

виды графических построений перспективы.

Прямая линейная перспектива

Характеризуется пропорциональным уменьшением предметов по мере отдаления. Довольно долго считалась единственным способом отображения реальности на рисунках. Она наиболее распространена и сегодня.

Первое, что нужно сделать при построении прямой линейной перспективы, - провести линию горизонта, на которую будет ориентирована последующая работа. Если линии, параллельные земле, продлить до бесконечности - они должны заканчиваться на горизонте, а если они к тому же параллельны между собой - сходиться на линии горизонта в одну точку, (в точку схода).

Где применяется?

Повсеместно, от академического рисунка до компьютерных игр. (Рис. 2)

Аксонометрическая перспектива

Более известна как аксонометрическая проекция. В отличие от линейной перспективы, в ней отсутствуют точки схода. Все линии, параллельные в реальности, остаются параллельными и на рисунке. Это даёт ощущение пространства без уменьшения пропорций удалённых предметов.

Если вы, к примеру, создаёте набор иконок с аксонометрической перспективой, то для соблюдения его целостности следует различать виды этой перспективы:

изометрическая - все три оси имеют одинаковую степень искажения относительно реальных пропорций;

диметрическая - искажение одинаковое по двум осям;

триметрическая - искажение разное по всем трём осям;​

фронтальная - одна из плоскостей изображается без искажений. (Рис.3)

Где применяется?

Изначально - в чертежах, хороша для конструктивного изображения предметов. В пиксель-арте, для лучшей чёткости диагональных пиксельных линий, и в плоском дизайне, так как не нарушает стилистику плоскости. Также свойственна живописи средневекового Китая.

Обратная перспектива

Противоположность линейной перспективе - предметы увеличиваются по мере отдаления. Соответственно, точка схода находится не на горизонте, а на самом зрителе. Создаёт необычный эффект развёрнутого пространства. (Рис. 4)

Где можно встретить?

Встречается в иконописи Древней Руси, где носит глубокий символичный характер. Используется редко, в обоснованных случаях.

Сферическая перспектива

Также известна как купольная. Изображает трёхмерное пространство как будто на сферической поверхности, а не на плоской. При такой перспективе прямыми остаются только линии глубины, сходящиеся на главной точке, линии горизонта и вертикали. Все остальные линии схода, чем дальше они от главной точки, тем более округлую форму принимают. (Рис.5)

Где можно встретить?

В изобразительном искусстве и фотографии.

Перцептивная перспектива

Её название происходит от латинского слова perceptio - восприятие. Она соединяет в себе прямую, аксонометрическую и обратную перспективу, формируя отображение реальности таким, каким его видят человеческий глаз и мозг. Если быть точнее, по причине бинокулярности нашего зрения:

ближний план видится в обратной перспективе, так как предмет виден двумя глазами одновременно с разных сторон;

дальний план - в прямой линейной перспективе с уменьшением предметов;

и лишь средний план виден почти не искаженно, в аксонометрии. (Рис. 6)

Понятие появилось относительно недавно. Впервые было описано Б. В. Раушенбахом, российским физиком-механиком, в книге «Пространственные построения в живописи» (1975). По задумке автора, изучавшего особенности восприятия глубины человеческим зрением, перцептивная перспектива наиболее точно изображает на рисунке окружающий мир, увиденный глазом, и несёт более сильное впечатление.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: