в нейропсихологической коррекции старших дошкольников




Самоанализ

Интегрированной

Непосредственно образовательной деятельности

В группе № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет

«Использование логоритмических упражнений

в нейропсихологической коррекции старших дошкольников

«Космические приключения»

Подготовили: Бараненко Анна Васильевна, педагог-психолог.

Кобзева Марина Александровна, учитель-логопед.

 

В группе № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на преодоление речевых нарушений c помощью логоритмических и нейропсихологических упражнений.

Тема: «Использование логоритмических упражнений в нейропсихологической коррекции старших дошкольников «Космические приключения». Работа велась с подгруппой детей из 12 человек с нарушениями речи.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о космосе путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять и расширять знаний детей о космосе;

- активизировать словарь по теме «Космос»;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику тела, координацию и синхронность движений, кинестетическую чувствительность и вестибулярный аппарат;

- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, творческое воображение, умение работать в команде.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Методы:

Словесный метод – этот метод помог активизировать внимание детей, поддержать интерес и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.

Наглядный метод (презентация) – позволил повысить интерес и эффективность выполнения заданий.

Практический метод – выполнение упражнений на балансирах, массажных дорожках, точечная работа пальцами рук.

Игровой метод – воображаемые события, проигрывание нестандартных ситуаций, игровой поиск решения проблем.

Для реализации поставленных задач мы использовали различные принципы: наглядности, доступности, принцип учета возрастных особенностей и психологического комфорта, активности, развивающего обучения, систематичности, последовательности и постепенности.

Форма работы: групповая.

Соблюдение условий организации пространства зала, размещение оборудования и материала: смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Физические упражнения чередовались с логопедическими, что позволяло восстановить дыхание и переключиться на другой вид деятельности. Наглядные пособия использовались эффективно, в полной мере. Темп занятия был умеренным, благодаря смене видов деятельности удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения.

Содержание НОД:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность состояла из 3 этапов: мотивационный, содержательный, рефлексивный.

Мотивационная часть. Приветствие детей и разминка способствовали созданию эмоционального настроения на последующую деятельность. Цель этого этапа - создание эмоционального настроя и мотивации к участию в работе, а также доброжелательного отношения друг к другу.

Содержательная часть. На данном этапе дети приобрели и закрепили навык построения логических связей и поиска нестандартных решений в процессе выполнения задания. Этот этап была проведен так же посредством создания игровых ситуаций в воображаемом путешествии.

Рефлексивная часть. Итог занятия был подведен в обсуждении понравившихся и запомнившихся моментов путешествия. Вопрос «Что и кому расскажешь дома о занятии?» позволил получить обратную связь от детей, которые поделились своими эмоциями, переживаниями от совместной деятельности.

Считаем, что непосредственно образовательная деятельность была результативной. Выбранные методы и приемы обеспечили мотивацию деятельности детей, выполнение поставленных задач помогло обобщить и закрепить полученные знания.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности прослеживались элементы здоровьесбережения – двигательная активность, логоритмические упражнения, дыхательный режим. Был установлен рациональный баланс между умственной нагрузкой и физической, создан положительный эмоциональный настрой.

НОД условно была разделена на этапы, взаимосвязанные одним сюжетом и плавно переходящие друг в друга.

Все требования к непосредственно образовательной деятельности были соблюдены. Образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным нормам детей данного возраста. Работа прошла содержательно, интересно и организованно. Считаем, что поставленные цели и задачи были выполнены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: