Самоанализ
Интегрированной
Непосредственно образовательной деятельности
В группе № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет
«Использование логоритмических упражнений
в нейропсихологической коррекции старших дошкольников
«Космические приключения»
Подготовили: Бараненко Анна Васильевна, педагог-психолог.
Кобзева Марина Александровна, учитель-логопед.
В группе № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на преодоление речевых нарушений c помощью логоритмических и нейропсихологических упражнений.
Тема: «Использование логоритмических упражнений в нейропсихологической коррекции старших дошкольников «Космические приключения». Работа велась с подгруппой детей из 12 человек с нарушениями речи.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о космосе путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и расширять знаний детей о космосе;
- активизировать словарь по теме «Космос»;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику тела, координацию и синхронность движений, кинестетическую чувствительность и вестибулярный аппарат;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, творческое воображение, умение работать в команде.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Методы:
Словесный метод – этот метод помог активизировать внимание детей, поддержать интерес и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.
Наглядный метод (презентация) – позволил повысить интерес и эффективность выполнения заданий.
Практический метод – выполнение упражнений на балансирах, массажных дорожках, точечная работа пальцами рук.
Игровой метод – воображаемые события, проигрывание нестандартных ситуаций, игровой поиск решения проблем.
Для реализации поставленных задач мы использовали различные принципы: наглядности, доступности, принцип учета возрастных особенностей и психологического комфорта, активности, развивающего обучения, систематичности, последовательности и постепенности.
Форма работы: групповая.
Соблюдение условий организации пространства зала, размещение оборудования и материала: смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Физические упражнения чередовались с логопедическими, что позволяло восстановить дыхание и переключиться на другой вид деятельности. Наглядные пособия использовались эффективно, в полной мере. Темп занятия был умеренным, благодаря смене видов деятельности удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения.
Содержание НОД:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность состояла из 3 этапов: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивационная часть. Приветствие детей и разминка способствовали созданию эмоционального настроения на последующую деятельность. Цель этого этапа - создание эмоционального настроя и мотивации к участию в работе, а также доброжелательного отношения друг к другу.
Содержательная часть. На данном этапе дети приобрели и закрепили навык построения логических связей и поиска нестандартных решений в процессе выполнения задания. Этот этап была проведен так же посредством создания игровых ситуаций в воображаемом путешествии.
Рефлексивная часть. Итог занятия был подведен в обсуждении понравившихся и запомнившихся моментов путешествия. Вопрос «Что и кому расскажешь дома о занятии?» позволил получить обратную связь от детей, которые поделились своими эмоциями, переживаниями от совместной деятельности.
Считаем, что непосредственно образовательная деятельность была результативной. Выбранные методы и приемы обеспечили мотивацию деятельности детей, выполнение поставленных задач помогло обобщить и закрепить полученные знания.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности прослеживались элементы здоровьесбережения – двигательная активность, логоритмические упражнения, дыхательный режим. Был установлен рациональный баланс между умственной нагрузкой и физической, создан положительный эмоциональный настрой.
НОД условно была разделена на этапы, взаимосвязанные одним сюжетом и плавно переходящие друг в друга.
Все требования к непосредственно образовательной деятельности были соблюдены. Образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным нормам детей данного возраста. Работа прошла содержательно, интересно и организованно. Считаем, что поставленные цели и задачи были выполнены.