Базовые обязанности: прием посетителей, телефонные переговоры и запись их с последующим докладом руководителю; работу со служебными документами; размножение (машинопись, ксерография) документов; работу с персональной электронной вычислительной машиной (ПК) или дисплеем АСУ; контроль исполнение устных решений, принятых руководителем; подготовку совещаний и заседаний, подготовку командировок и обеспечение рабочего места руководителя всем необходимым для нормальной деятельности.
Дополнительные обязанности секретаря:
подготовка проекта распорядка дня руководителя на следующий день;
подбор руководителю необходимых служебных документов;
просмотр всех документов, адресованных руководителю и выделение наиболее важных мест;
выдача справок в устной форме по служебным документам;
определение приоритета при приеме посетителей;
ведение списка нужных адресов; телефонов;
изучение методов работы с новой оргтехникой.
3 Социально - психологическая компетентность секретаря - умение эффективно взаимодействовать с людьми - ключевой фактор личного профессионального успеха. Высокий уровень социально - психологической компетентности определяется владением следующими знаниями и умениями:
- знание себя: своих сильных и слабых сторон, исходного и намеченного уровня развития своих профессионально - важных и личных качеств;