Т.М. Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2011 г.
Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. – М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Э.Э.Кац. Литературное чтение.-АСТ, «Астрель».2011г.
Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Э.Э.Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение».-М.:АСТ,»Астрель».2011г
Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению) 1 класс: система уроков по учебнику «Букварь» Т.М. Андриановой/ авт.-сост. Л.Ю. Терещук.- Волгоград: Учитель, 2013г.
Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Э.Э. Кац. Методическое пособие. М.: АСТ: Астрель, 2011.
И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний». 2-е изд., доработ.-М.: АСТ, Астрель, 2011г.
Медиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Обучение грамоте. | ||
Подготовительный период. | ||
Основной (букварный) период | ||
Литературное чтение | ||
Страна Вообразилия | ||
Сказки | ||
Природа и мы | ||
Итого: | 132ч |
Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ
Дата | № | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Основные виды | ||||||||||||||||||
проведения | деятельности | |||||||||||||||||||||
уроков | обучающихся (в т.ч. | |||||||||||||||||||||
План. | Факт. | Освоение предметных знаний в | УУД (личностные, | направления | ||||||||||||||||||
совместной деятельности с | метапредметные) | исследовательской | ||||||||||||||||||||
учителем | деятельности, проекты) | |||||||||||||||||||||
Здравствуй, школа! Мы | Знать: | Познавательные УУД: | Использовать | знаково- | ||||||||||||||||||
теперь не просто дети, мы | элементы книги, зачем нужна | - ориентироваться | в | символические средства | ||||||||||||||||||
теперь ученики. | речь | учебниках | (система | для решения языковых | ||||||||||||||||||
С.3, с.4-5. | Уметь: | обозначений, содержание); | задач, | следовать | ||||||||||||||||||
ориентироваться | в букваре и | - сравнивать | предметы, | инструкциям | учителя. | |||||||||||||||||
рабочей тетради; определять смысл | объекты: находить общее и | Выполнять | учебные | |||||||||||||||||||
условных знаков в учебной книге Знать: признаки предложения; на- звание нашей страны, символы | различие; | действия | в | |||||||||||||||||||
- понимать | информацию, | материализованной, | ||||||||||||||||||||
представленную | в | виде | громкоречевой | и | ||||||||||||||||||
рисунков, схем. | умственной | форме. | ||||||||||||||||||||
государства; знать, что родной | Коммуникативные УУД: | Осмысленно | выбирать | |||||||||||||||||||
язык | - вступать в | диалог (отвечать | способы | и | приёмы | |||||||||||||||||
– русский язык. | на вопросы, задавать вопросы, | действий | при | решении | ||||||||||||||||||
Уметь: | уточнять непонятное). | языковых | задач. | |||||||||||||||||||
определять | последовательность | Сотрудничать | с | товарищами | ||||||||||||||||||
учебных тем (с опорой на | при | выполнении | заданий | в | ||||||||||||||||||
маршруты); | комментировать | паре: | устанавливать | и | ||||||||||||||||||
иллюстрации в учебнике; вступать | соблюдать | очерёдность | ||||||||||||||||||||
в диалог в процессе совместной | действий, корректно сообщать | |||||||||||||||||||||
игры. | товарищу об ошибках. | |||||||||||||||||||||
3-4 | Диагностика знаний и умений учащихся. | Выявление уровня речевого развития учащихся | ||||||||||||||||||||
Представление результатов творческой самостоятельной работы. | ||||||||||||||||||||||
Мы живём в России. Наш общий язык русский. С.6-8. | Знать: | - Участвовать в коллективном | ||||||||||||||||||||
В процессе говорения | и | |||||||||||||||||||||
Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. С.9 | ||||||||||||||||||||||
как люди | могут | приветствовать | обсуждении учебной проблемы. | слушания | осваивать | |||||||||||||||||
друг друга; каким словам какие | Регулятивные | УУД: | правила | выполнения | ||||||||||||||||||
работы | в | паре. | ||||||||||||||||||||
жесты соответствуют. Знать: | организовывать | свое | рабочее | |||||||||||||||||||
почему речь необходима, правила | место | Участвовать в | диалоге. | |||||||||||||||||||
общения | |||||||
Уметь:определять адекватный | |||||||
выбор языковых и неязыковых | |||||||
средств устного общения (при | |||||||
инсценировании предложенных | |||||||
ситуаций). | |||||||
Как зарождалась речь. | Знать: | ||||||
С.10. | что такое устная и письменная | ||||||
речь | |||||||
Уметь: | |||||||
наблюдать | за особенностями | ||||||
устной и письменной речи | |||||||
Устная и письменная речь. | Знать: | ||||||
С.11. | признаки предложения. | ||||||
Уметь: | |||||||
составлять | рассказ по | серии | |||||
сюжетных картинок. | |||||||
Предложение. | Знать: | ||||||
С.12. | структурные | единицы | языка: | ||||
слово, предложение, текст. | |||||||
Уметь: | |||||||
составлять самостоятельно схемы | |||||||
простых предложений различной | |||||||
распространённости; | |||||||
придумывать | предложения с | ||||||
опорой на рисунки и схемы; | |||||||
определять, количество слов в | |||||||
этом предложении. | |||||||
Знаки препинания. | Знать: | ||||||
С.13. | знаки | препинания: | точка, | ||||
восклицательный, | |||||||
вопросительный знаки; знать, | |||||||
типы | предложений | по |
|
|
|
Личностные: | при | обсуждении | ||||||||
принимать | новый | статус | прослушанного, | |||||||
«ученика», | внутреннюю | осуществлять взаимный | ||||||||
позицию школьника на уровне | контроль и оказывать в | |||||||||
положительного | отношения | к | сотрудничестве | |||||||
школе, принимать образ | необходимую | помощь | ||||||||
«хорошего ученика»; | Составлять рассказы из | |||||||||
-выполнять | правила | личной | 3-4 предложений на | |||||||
гигиены, | безопасного | основе | иллюстрации, | |||||||
поведения в школе, дома, на | графической модели. | |||||||||
улице, в общественных местах; | Соотносить | названия | ||||||||
- | Внимательно | относиться | к | предметов | с | |||||
собственным | переживаниям | и | графической и звуковой | |||||||
переживаниям | других | людей; | схемами | слов; | ||||||
нравственному | содержанию | записывать | звуковые | |||||||
поступков. | схемы | слов; | называть | |||||||
Личностные: | предметы, | которые | ||||||||
В | предложенных ситуациях | находятся | справа | |||||||
отмечать конкретные поступки, | (слева). | |||||||||
которые | можно | оценить как | Соотносить слово с его | |||||||
хорошие или плохие позиции | звуковой схемой; обо- | |||||||||
общечеловеческих | значать | на | звуковой | |||||||
нравственных | ценностей. | схеме слоги. | ||||||||
Объяснить | с | позиции | Определять, | какие | ||||||
общечеловеческих | звуки произносят люди | |||||||||
нравственных | ценностей, | и | животные. | |||||||
почему | конкретные | простые | Произносить | слова | и | |||||
поступки можно оценить, как | сравнивать | их | ||||||||
хорошие | и | плохие. | произношение попарно; | |||||||
Самостоятельно | определять | и | соотносить | слова | со | |||||
высказывать | самые | простые, | звуковыми | схемами | ||||||
общие для всех людей правила | слов; | произносить | ||||||||
поведения | (основы | мягкие | (твердые) | |||||||
эмоциональной окраске | общечеловеческих | согласные; | составлять | |||||||||
Уметь: | нравственных ценностей.) | звуковые | схемы слов. | |||||||||
Читать | одно | и | то | же | Произносить слово по | |||||||
предложение | с | разной | слогам и орфоэпически | |||||||||
интонацией; | находить | в | на основе | графических | ||||||||
стихотворении | восклицательные | схем слов; находить в | ||||||||||
знаки. | Уметь | графически | тексте | объяснение | ||||||||
оформлять предложение и слово. | значения слов. | |||||||||||
Предмет и слово. | Знать: | |||||||||||
С.14. | Понятия «предмет», «слово», | |||||||||||
«звуковая схема слова». | ||||||||||||
Уметь: | ||||||||||||
Отвечать на вопросы; составлять | ||||||||||||
рассказы из 3-4 предложений на | ||||||||||||
основе иллюстрации | ||||||||||||
Слоги. | Знать:Понятие«слоги». | |||||||||||
С.15. | Уметь: Делить слова на слоги, | |||||||||||
определять кол-во слогов в слове | ||||||||||||
на слух; произносить слова по | ||||||||||||
слогам; составлять предложения на | ||||||||||||
тему иллюстраций | ||||||||||||
Звуки речи Гласные и | Знать: | |||||||||||
согласные звуки. | Понятие «звуки речи»; | условные | ||||||||||
С.16-17. | обозначения гласных и согласных | |||||||||||
звуков в звуковой схеме. | ||||||||||||
Уметь: | ||||||||||||
Различать | гласные | и согласные | ||||||||||
звуки; называть какой- либо звук; | ||||||||||||
давать | характеристику | звуку. | ||||||||||
Обозначать в звуковой схеме слова | ||||||||||||
красным цветом гласные звуки, | ||||||||||||
синим – согласные звуки | ||||||||||||
Звуки речи (твердые и | Знать: | |||||||||||
мягкие согласные звуки). | Понятие «звуки | речи»; | условные | |||||||||
С.16-17 | обозначения | твердых | и | мягких | |||||||
звуков в звуковой схеме. | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
Различать | твердые | и | мягкие | ||||||||
согласные звуки; называть какой- | |||||||||||
либо звук; давать характеристику | |||||||||||
звуку. Обозначать в звуковой | |||||||||||
схеме слова синим цветом твердые | |||||||||||
согласные | звуки, | зеленым – | |||||||||
мягкие согласные звуки. | |||||||||||
Ударение. Ударный слог. | Знать, что звучащее слово делится | ||||||||||
С.18. | на слоги, | один | из | которых | |||||||
(ударный) произносится с большей | |||||||||||
силой и длительностью; роль | |||||||||||
гласных | звуков | в | процессе | ||||||||
слогообразования; понятия | |||||||||||
«ударение», | «ударный | слог». | |||||||||
Уметь: Делить слово на слоги, | |||||||||||
выделять | и фиксировать | ударный | |||||||||
слог; сравнивать слова типа ирис – | |||||||||||
ирис; обозначать на звуковой схеме | |||||||||||
ударный слог. | |||||||||||
Звуки и буквы. | Знать: | Внеклассная деятельность учащихся. Проекты по теме «Наша речь». | |||||||||
С.19. | Понятие «звуки речи»; условные | ||||||||||
обозначения гласных и согласных | |||||||||||
звуков в звуковой схеме. | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
Различать | гласные | и | согласные | ||||||||
звуки; называть какой- либо звук; | |||||||||||
давать характеристику звуку. | |||||||||||