Стратегия и технология предпринимательской деятельности




Предпринимательство – основные цели, стратегия и технологические этапы деятельности

Основными целями предпринимательской деятельности являются:

 

Цели Содержание
1. Свобода деятельности, ее направленность и методы Никто не поручает предпринимателю заниматься его делом, не ставит перед ним цели и задачи, чем и как заниматься, что и как производить, – это личная его инициатива
2. Самостоятельность в принятии решения Открывать, расширять или свертывать производство, обновлять ассортимент или оставить тот же, повысить или снизить цены, менять технологию или нет и т. д. – это требует принятия множества решений, предприниматель принимает их сам, никто его не заставляет
3. Личный риск и ответственность Предпринимателю никто не гарантирует успех дела, а в случае банкротства или неуспеха, или непредвиденных потерь он отвечает личным имуществом
4. Ориентация на прибыль и личный доход Стратегическая цель предпринимателя – получить прибыль, а тактическая – получить хотя бы что-то, чтобы не быть в убытке
5. Постоянный поиск предпринимательских ресурсов Поиск денег, валюты, клиентов, материалов, транспорта, помещений, контрактов и т. д., то есть всего того, что обеспечит его успех (этому подчинено все), деятельность предпринимателя
6. Особый стиль экономического поведения Выигрывает тот, кто начинает первым. У компетентного, порядочного, ответственного, уважающего законы и расчетливого предпринимателя шансы на успех намного выше

Стратегия и технология предпринимательской деятельности

Начиная свою деятельность, предприниматель, с точки зрения стратегии, должен решать следующие вопросы:

1. Что производить – те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения.
2. Сколько производить – столько, сколько можно прибыльно реализовать.
3. Где производить – там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант.
4. Как производить – по такой технологии, которая обеспечивает наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
5. Кто потребитель – тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров.
6. Какая будет доходность бизнеса (окупаемость затрат, прибыльность) – основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг.

Решая эти вопросы, предприниматель в своей деятельности использует следующие основные факторы производства: земля, труд, капитал, информация, время. При решении стратегических вопросов принципиальная технология предпринимательской деятельности состоит из следующих четко выраженных стадий:

  • постановка цели, формирование задач, выбор сферы деятельности;
  • поиск идей и их оценка (отзывы потребителей, мнения торговых работников, публикация в различных изданиях и т. д.);
  • определение возможностей реализации идей (наличие помещения, оборудования, материалов);
  • бизнес-обоснование идеи (описание бизнеса, описание предприятия, план производства, план маркетинга, финансовый план, организационный план, расчет эффективности);
  • поиск необходимых ресурсов (оценка собственных имеющихся ресурсов, определение недостающих ресурсов, определение поставщиков);
  • разработка товара или услуги (конструкция и дизайн проработанного изделия, выбор технологического процесса, изготовление опытного образца, пробный маркетинг);
  • создание предприятия и управление им (выбор типа предприятия, разработка стиля управления, система контроля, организационная процедура и определение фактора успеха).

Урок 3. Собственное дело

Розничная торговля — не просто самая древняя, но и самая сложная форма торговой деятельности. Ведь розничный продавец должен суметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях.

Первыми профессиональными (т. е. только этим делом зарабатывавшими себе на жизнь) работниками торговли были бродячие купцы. Суть их торгового дела состояла в том, чтобы продавать товары поштучно или в небольших объемах, но большому числу покупателей. Такая древней­шая форма торговли в русском языке называется торговлей в розницу или просто розничной торговлей (от старинного слова «розно», т. е. порознь, по отдельности, поштучно).

Одна из форм торговли — открытие маленьких магазинчиков. По этому пути прошел весь мир, повторяет его и Россия. Рядом с любой ярмаркой вы сегодня обнаружите массу палаток и мини-магазинчиков (чаще всего в подвалах или разного рода подсобных помеще­ниях на первых этажах близлежащих домов). В них перебрались наиболее удачливые торговцы с ярмарок.

Конечно, даже в самом маленьком магазинчике более комфортные условия для покупателя и, значит, больше объем продаж по сравнению с навесом на ярмарке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: