Класс
№ п/п | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
Русский язык: прошлое и настоящее – 7ч | ||||||
Слова, называющие игры, забавы, игрушки | Знать слова городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька. | Осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; распознавание слов с национально-культурным компонентом значения; понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного); обогащение активного и пассивного словарного запаса; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений | Работают с информационными источниками. Работают в парах при выполнении совместных заданий. Выполняют индивидуальные задания. Упражняются в определении значения слов. Подбирают слова к заданной картинке. Узнают устойчивые выражения. Проводят сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | |||
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда | Знать слова ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг | |||||
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину | Знать слова тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки | |||||
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети | Знать слова шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти | |||||
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта | Знать устойчивые выражения, например, каши не сваришь, ни за какие коврижки | |||||
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | Уметь сравнивать фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму(например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). | |||||
Проектное задание: «Почему это так называется?» | Уметь выполнять проект по теме, творческое оформление страницы общей «книги» | Творческое оформление страницы на тему «Предметы русского быта» или «Пословицы и поговорки в картинках» | ||||
Язык в действии – 4ч | ||||||
Как правильно произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. | Знать о правильном произношении слов | Осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека, обогащение активного и пассивного словарного запаса; произношение слов с правильным ударением; осознание смыслоразличительной роли ударения | Работают с информационными источниками. Работа со словарем ударений. Работают в парах при выполнении совместных заданий. Выполняют индивидуальные задания. Упражняются в постановке ударения в словах и различение смысла слов. Сравнивают слова. Соблюдают изученные орфографические нормы при записи текста | |||
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | Уметь различать в словах ударение, понять смыслоразличительную роль ударения. | |||||
Разные способы толкования значения слов. | Уметь наблюдать за сочетаемостью слов | |||||
Совершенствование орфографических навыков | Соблюдение изученных орфографических норм при записи текста | |||||
Секреты речи и текста – 6ч | ||||||
Приемы общения | Знать приёмы убеждение, уговаривание, просьба, похвала | Соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); выявление и исправление речевых ошибок в устной речи; уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; уместное использование коммуникативных приемов диалога; соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета. | Работают с информационными источниками. Работают в парах при выполнении совместных заданий. Выполняют индивидуальные задания. Упражняются в приемах устного общения, соблюдая принципы этикетного общения. | |||
Приемы общения | Уметь сохранить инициативу в диалоге, уклониться от инициативы, завершить диалог и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). | |||||
Особенности русского речевого этикета. | Знать устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | |||||
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. | Знать, что такое монолог. | |||||
Промежуточная аттестация. | Оценка освоения программы | |||||
Обобщение изученного. Создание устного текста-повествования: заметки о школе. | Уметь использовать полученные знания в заданной ситуации |