Русский родной язык – 17 ч




Класс

№ п/п Тема (раздел) Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД)
Русский язык: прошлое и настоящее – 7ч
  Слова, называющие игры, забавы, игрушки Знать слова городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька. Осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; распознавание слов с национально-культурным компонентом значения; понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного); обогащение активного и пассивного словарного запаса; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений Работают с информационными источниками.   Работают в парах при выполнении совместных заданий.   Выполняют индивидуальные задания.   Упражняются в определении значения слов.   Подбирают слова к заданной картинке.   Узнают устойчивые выражения. Проводят сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.      
  Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда Знать слова ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг    
  Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину Знать слова тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки    
  Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети Знать слова шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти    
  Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта Знать устойчивые выражения, например, каши не сваришь, ни за какие коврижки    
  Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Уметь сравнивать фразеологизмы, имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму(например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).    
  Проектное задание: «Почему это так называется?» Уметь выполнять проект по теме, творческое оформление страницы общей «книги»   Творческое оформление страницы на тему «Предметы русского быта» или «Пословицы и поговорки в картинках»    
Язык в действии – 4ч
  Как правильно произносить слова. Смыслоразличительная роль ударения. Знать о правильном произношении слов Осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека, обогащение активного и пассивного словарного запаса; произношение слов с правильным ударением; осознание смыслоразличительной роли ударения Работают с информационными источниками. Работа со словарем ударений. Работают в парах при выполнении совместных заданий. Выполняют индивидуальные задания. Упражняются в постановке ударения в словах и различение смысла слов. Сравнивают слова. Соблюдают изученные орфографические нормы при записи текста    
  Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» Уметь различать в словах ударение, понять смыслоразличительную роль ударения.    
  Разные способы толкования значения слов. Уметь наблюдать за сочетаемостью слов    
  Совершенствование орфографических навыков Соблюдение изученных орфографических норм при записи текста    
Секреты речи и текста – 6ч
  Приемы общения Знать приёмы убеждение, уговаривание, просьба, похвала Соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); выявление и исправление речевых ошибок в устной речи; уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; уместное использование коммуникативных приемов диалога; соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета. Работают с информационными источниками. Работают в парах при выполнении совместных заданий. Выполняют индивидуальные задания. Упражняются в приемах устного общения, соблюдая принципы этикетного общения.      
  Приемы общения Уметь сохранить инициативу в диалоге, уклониться от инициативы, завершить диалог и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).    
  Особенности русского речевого этикета. Знать устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.    
  Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Знать, что такое монолог.    
  Промежуточная аттестация. Оценка освоения программы    
  Обобщение изученного. Создание устного текста-повествования: заметки о школе. Уметь использовать полученные знания в заданной ситуации    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: