Обследование звукопроизношения (5 лет)




Звуки Начало года Середина года Конец года
Изолир. В слове Изолиров. В слове Изолир В слове
Г            
К            
Х            
С            
З            
Ц            
СЬ            
ЗЬ            
Ш            
Ж            
Ч            
Щ            
Й            
Л            
ЛЬ            
Р            
РЬ            
               

Обследование звукопроизношения (6 лет)

 

Звуки Начало года Середина года Конец года
Изолир. В слове Изолиров. В слове Изолир В слове
Г            
К            
Х            
С            
З            
Ц            
СЬ            
ЗЬ            
Ш            
Ж            
Ч            
Щ            
Й            
Л            
ЛЬ            
Р            
РЬ            
               

 

Обследование фонематического восприятия

И навыков звукового анализа и синтеза

 

1. Различение оппозиционных фонем.

4 года – игра «Повтори»

ба – па - ___________________________ га – ка - _________________________

та – да - ___________________________ ма – ба - _________________________

ва – та - ___________________________ ма – на - _________________________

да – га - ___________________________ да – ба - _________________________

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

5 лет – а) упражнение «Повтори»

ба – па – ба - ______________________ да – та – да - ______________________

га – ка – га - _______________________ за – са – за - ______________________

ва – фа – ва - ______________________ ма – на – ма - _____________________

ха – ка – ха - ___________________

б) игровое задание «Назови первый звук»

аист - ____________________________ утка - ____________________________

ослик - ___________________________ иглы - ___________________________

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

6 лет – а) упражнение «Повтори»

за – жа – за - ______________________ са – ша – са - ______________________

са – ца – са - ______________________ ча – та – ча - _______________________

ща – ча – ща - _____________________ ла – ва – ла - _______________________

кла – ква – кла - ___________________ ста – зда – ста - ____________________

б) игровое задание «Назови первый звук»

кот - _____________________________ сом - _____________________________

мак - ____________________________ дым - _____________________________

в) игровое задание «Назови последний звук»

кот – ____________________________ сом – _____________________________

лимон – _________________________ сироп – ___________________________

суп - ____________________________ малыш - ___________________________

грач - ___________________________ лещ - _____________________________

г) игровое задание «Назови слово»

с – о – к - ________________________ д – о – м - _________________________

к – о – т - ________________________ с – т – о – л - ______________________

с – л – о – н - ______________________

6 лет – в конце года – полное обследование по звуковому анализу и синтезу.

Заяц - ____________________________ Лиса - ___________________________

Волк - ___________________________ Миска - __________________________

Вывод: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обследование слоговой структуры слова

 

4 годазадание «Повтори за мной» или «Назови, что видишь»

кот - _____________________________ вода - ____________________________

стук - ____________________________ мост - ____________________________

спина - ___________________________ банка - ___________________________

фантик - __________________________ тропинка - ________________________

помидор - _________________________

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5 лет – речевой материал

лекарство- _______________________ комбинезон - _______________________

аквариум - _______________________ милиционер - _______________________

велосипед - ______________________ мотоцикл - _________________________

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6 лет – речевой материал

Сестренка развешивает простыни. - _____________________________________

В универсаме продают продукты. - ______________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку. - ____________________________________

Регулировщик стоит на перекрестке. - ___________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской. - ________________________________

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Обследование понимания речи

(импрессивная речь для детей в 4 года)

1. Пассивный словарь по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь» _______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание грамматических форм – единственное и множественное число существительных и глаголов:

кот – коты ______________________ идет – идут _________________________

машина – машины _______________ поет – поют _________________________

окно – окна _____________________ сидит – сидят _______________________

3. Различение предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, над, под:

Задание: «Покажи, где бабочка:

над цветком ____________________, на цветке _________________________,

под цветком _____________________;

где кошка в домике __________________, на домике ____________________,

под крылечком домика ______________________»

___________________________________________________________________

4. Различение существительных с уменьшительно-ласкательными формами:

дом – домик _______________________________________________________

стул – стульчик ____________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Обследование состояния экспрессивной речи

 

1.1 Активный словарь существительных

4 годаназвать не менее 4 наименований, задание «Назови всё (всех) вместе»

«Игрушки» ___________________________________________________________

«Посуда» _____________________________________________________________

«Одежда»____________________________________________________________

«Обувь»______________________________________________________________

5 летупражнение «Продолжи ряд», задание «Назови одним словом»

«Мебель» ____________________________________________________________

«Овощи» ____________________________________________________________

«Фрукты» ____________________________________________________________

«Транспорт»__________________________________________________________
6 летто же, что и в 5 лет

«Дикие животные» ____________________________________________________

«Домашние животные» ________________________________________________

«Насекомые» _________________________________________________________

«Деревья» ___________________________________________________________

«Птицы» _____________________________________________________________

1.2 Нахождение и называние частей

5 лет – упражнение «Покажи, что назову», «Узнавание целого по названным частям» (для 2-го года обучения)

машина ______________________________________________________________

чайник ______________________________________________________________

стул _________________________________________________________________

6 лет - упражнение «Покажи и назови»

части тела ___________________________________________________________

части одежды ________________________________________________________

1.3 Знание названий детенышей животных (с 4 лет) и их жилищ (с 5 лет)

4 года - игра «У кого кто»

у кошки ___________________________ у мышки __________________________

у лисы ________________________

5 лет - игра «У кого кто» и «Где живет»

заяц _____________________________ коза ______________________________

медведь __________________________ волк ______________________________

белка ___________________________ собака _____________________________

6 летигра та же

корова ___________________________ лошадь ____________________________

овца _____________________________ свинья _____________________________

слон _____________________________ барсук _____________________________

лось _____________________________ ворона ____________________________

2.1 Активный глагольный (предикативный) словарь

4 годаигры «Кто как кричит», «Что умеют делать»

мышка ___________________________ кошка _____________________________

собака ___________________________ петух ______________________________

5 лет – а) игровые упражнения «Как передвигается»:

птицы ___________________________ рыбы _____________________________

лягушка _________________________ человек ___________________________

змея _________________________

б) игровое упражнение «Кто как кричит»:

корова ___________________________ петух _____________________________

собака ___________________________ свинья ____________________________

цыпленок ________________________ волк ______________________________

6 лет – а) игровое упражнение «Кто как кричит»:

ворона ___________________________ кукушка ___________________________

волк _____________________________ лошадь ____________________________

овца _____________________________

б ) игровое упражнение «Трудовые действия» (не менее 3-х):

продавец ____________________________________________________________

учитель _____________________________________________________________

врач ________________________________________________________________

маляр ______________________________________________________________

швея _______________________________________________________________

повар ______________________________________________________________

в) игровое задание «Что умеет делать» (не менее 3-х действий):

человек _____________________________________________________________

самолет _____________________________________________________________

снежинка ___________________________________________________________

заяц ________________________________________________________________

г) игровое задание «Скажи наоборот»:

работать - _______________________ собирать - _________________________
завязывать - _____________________ пачкать - __________________________
говорить - _______________________ лежать - __________________________

плакать - ________________________ поднимать - _______________________

 

3.1 Словарь прилагательных

4 годаигровое задание «Похвали кошечку» (не менее 3 слов)

какая кошечка по цвету _______________________________________________

какая кошечка на ощупь _______________________________________________

какой у кошечки характер _____________________________________________

5 лет – а) игра «Наоборот»

добрый - _________________________ большой - _________________________

горячий - _________________________ мягкий - __________________________

высокий - ________________________ старый - __________________________

б ) игровое задание «Расскажи, какая мама (лисичка)» ______________________

 

 

 

6 лет – а) игра «Наоборот»

широкий - ________________________ длинный - _________________________

больной - _________________________ богатый - _________________________

прямой - __________________________ сухой - ___________________________

б) игровое задание «Похвали» (не менее 3 слов)

солнце какое? ________________________________________________________

яблоко какое? ________________________________________________________

 

4.1 Словарь наречий

6 летигра «Наоборот»

тихо - _____________________________ сладко - ___________________________

быстро - ___________________________ далеко - ___________________________

высоко - ___________________________ легко - ____________________________

рано - _____________________________ чисто - ____________________________

Вывод: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: