Обследование звукопроизношения (4 года)




РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

 

_____________________

_____________________

______________________

(сроки коррекционной работы)

 

учитель-логопед

Васильева В.В.

 

 

 

Анкетные данные

Фамилия имя ребенка _____________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон _________________________________________________

Откуда поступил _________________________________________________________

 

Сведения о родителях:

Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) _____________________

________________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст) _____________________________________

________________________________________________________________________

 

дата заполнения речевой карты _____________________________________________

Решение МППК _________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Анамнез

1. Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания) _____________________________________________________________

2. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные) ______________________________________________________________

3. Стимуляция ___________________________________________________________

4. Когда закричал ребенок _________________________________________________

5. Наблюдалась ли асфиксия _______________________________________________

6. Как взял грудь _________________________________________________________

7. Как сосал (срыгивания, поперхивания) _____________________________________

8. Срок выписки из роддома (если задержались, то почему) _____________________

________________________________________________________________________

9. Раннее психомоторное развитие

голову держит с ______________________________________________________

сидит с ______________________________________________________________

ползает с ____________________________________________________________

стоит с ______________________________________________________________

ходит с _____________________________________________________________

10. Перенесенные заболевания

до года ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

после года ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

1. Гуление ______________________________________________________________

2. Лепет ________________________________________________________________

3. Первые слова __________________________________________________________

4. Первые фразы _________________________________________________________

5. Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________

________________________________________________________________________

6. Использование жестов __________________________________________________

7. Отношение членов семьи к речевому дефекту ______________________________

________________________________________________________________________

8. Заключение невропатолога ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обследование артикуляционного аппарата

 

1. Губы (норма, толстые, очень узкие, расщелина верхней губы, послеоперационные рубцы) ________________________________________________

2. Зубы (норма, редкие, кривые, мелкие, лишние, вне челюстной дуги, кариозные)

3. Прикус (норма, прогения, прогнатия, боковой, открытый, передний)

4. Язык (норма, массивный, толстый, маленький, длинный, узкий, распластанный, напряженный) ___________________________________________________________

5. Подъязычная уздечка (норма, короткая, натянутая, приращенная) ____________

6. Маленький язычок (норма, отсутствует, укорочен, сдвоен?, свисает неподвижно, отклоняется в сторону) _______________________________________

7. Нёбо (норма, плоское, низкое, высокое, чрезмерно узкое, готическое, расселина твердого, мягкого нёба, расщепление альвиолярного отростка, сумбурная расщелина) ______________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Обследование моторики артикуляционного аппарата

 

1. Движения губ

4 года (улыбка, трубочка, поцелуй) ______________________________________

5 лет (улыбка-трубочка) _______________________________________________

6 лет (улыбка, трубочка, улыбка-трубочка) ______________________________

 

2. Движения челюсти (упражнение «Страшилка» – движения нижней челюсти вправо-влево)

4 года ______________________________________________________________

5 лет _______________________________________________________________

6 лет _______________________________________________________________

 

3. Движения языка (упражнения «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели»)

4 года _______________________________________________________________

5 лет _______________________________________________________________

6 лет _______________________________________________________________

4. Движения мягкого нёба (открыть рот и произнести звук «А» на твердой атаке)

4 года _______________________________________________________________

5 лет _______________________________________________________________

6 лет _______________________________________________________________

Вывод (нужное подчеркнуть): движения выполняются правильно, в полном объеме; в неполном объеме, в замедленном темпе; с проявлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации; выражен период включения в движение, наблюдается истощаемость движений; удержание позы не удается; движения не выполняются.

 

Обследование мимической мускулатуры

 

Пробы - «Сердитое лицо», «Грусть», «Удивление», «Радость». В 4 года - выполнение по показу, 5 лет - по инструкции, 6 лет - по инструкции:

«Сердитое лицо» _____________________________________________________

«Грусть» ____________________________________________________________

«Удивление» _________________________________________________________

«Радость» ___________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Функциональные пробы по дизартрии

 

1 проба – наличие слежения глаз за движущимся предметом с высунутым языком – да / нет: ________________________________________________________________

2 проба – проявление синкенизий, гиперкинезов и соливации при выполнении артикуляционных упражнений - да / нет: _____________________________________

3 проба – наличие носогубных складок при выполнении артикуляционных упражнений - да / нет: ____________________________________________________

Обследование общей и мелкой моторики

 

1. Общая моторика (см. таблицу психомоторного развития)

Вывод:

4 года _______________________________________________________________

5 лет _______________________________________________________________

6 лет _______________________________________________________________

 

2. Мелкая моторика

4 года (упражнения «Колечки», «Пальчики здороваются») ___________________

5 лет (упражнения «Заячьи ушки», «Игра на рояле», проба «Кулак-ребро-ладонь» одной рукой) __________________________________________________

6 лет (проба «Кулак-ребро-ладонь» двумя руками, упражнения «Ушки», «Рожки») ____________________________________________________________

3. Ведущая рука: _________________________________________________________

Вывод (точность, темп, синхронность, координация движений, переключаемость при выполнении упражнений): ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обследование интеллекта

 

1. Упражнение «Собери пирамидку» (указать способ действия)

3-4 годаиз 4-х колец - ______________________________________________

____________________________________________________________________

5-6 летвысокая пирамидка (10-12 колец) - _____________________________

____________________________________________________________________

2. Упражнение «Почтовый ящик» (указать способ действия) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Упражнение «Разрезная картинка» (указать способ действия)

3-4 года2-4 части - _________________________________________________

___________________________________________________________________

5-6 лет - 6-8 частей - _______________________________________________

___________________________________________________________________

4. Знание формы, размера, цвета

3-4 годаумение соотносить цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый; формы: круг, квадрат, треугольник; размер: большой – маленький - __________________________________________________________

____________________________________________________________________

5-6 летзнание основных цветов и их оттенков; форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; размер: большой и маленький - __________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Классификация:

5 летупражнение «Четвертый лишний» на темах «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Мебель»; умение обобщить эти понятия - _____________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6 лет – а) упражнение «Четвертый лишний» по темам «Бытовая техника», «Насекомые», «Птицы»; умение обобщить эти понятия. – __________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

б) Игра «Чем отличаются» - выявить сходство и различие предметов: кукла и девочка, яблоко и мяч, кошка и белка - _____________________________________

______________________________________________________________________

6. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

3-4 годапоказать предметы вверху, внизу - ______________________________

5 летпоказать предметы в пространстве вверху, внизу, справа, слева - ______

______________________________________________________________________

6 лета). показать предметы на листе бумаги (3-й год обучения) вверху, внизу, в центре, слева, справа - ________________________________________________

б) Игра «Зрительный диктант» - ________________________________________

______________________________________________________________________

7. Ориентировка во времени – игра «Когда это бывает?»

4 годапонимание день-ночь, лето-зима __________________________________.

5 летчасти суток, времена года _______________________________________

6 летдни недели, месяцы года __________________________________________

Вывод: _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общее звучание речи

(просодическая сторона речи)

1. Голос (тихий, крикливый, нормальный, назализированный)

2. Сила голоса

3-4 года(упражнения «Далеко-близко», «Скажи громко, тихо») на гласный звук У и слог АУ _____________________________________________________

5 лет – на автоматизированных слоговых рядах:

па -па-па - ___________________________________________________________

па- па- па - ____________________________________________________________

па-па- па - ___________________________________________________________

6 лет – на числовом ряду – «Изобрази голосом: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9» - _____

3. Высота голоса

3-4 года – звукоподражание (кошка-котенок, собака-щенок) ________________

5-6 лет – чтение стихотворения или фразы из сказки «Три медведя» ____________________________________________________________________

4. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный - нужное подчеркнуть)

5. Дыхание (упражнение в сдувании предметов) – (нормальное, укороченный выдох; сильная, слабая или боковая струя; надувает ли щеки) _________________________

6. Мелодико-интонационная сторона речи

3-4 годаупражнение «Звери здороваются с колобком» ___________________

5-6 летзадание «Прочитай потешку грустно, удивленно, радостно» ______

Вывод (нужное подчеркнуть): речь выразительная, маловыразительная; неразборчивая, монотонная ________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Обследование звукопроизношения (4 года)

Звуки Начало года Середина года Конец года
Изолир. В слове Изолиров. В слове Изолир В слове
Б            
П            
М            
В            
Ф            
Д            
Т            
Н            
Г            
К            
Х            
С            
З            
Ц            
СЬ            
ЗЬ            
Ш            
Ж            
Ч            
Щ            
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: