Налоговая база и порядок её определения по транспортному




Налогу.

Определение налоговой базы по отдельным видам

Транспортных средств.

 

Как говорилось выше, налоговая база - это обяза­тельный элемент юридического состава налога (элемент налогообло­жения). Напомним, что под на­логовой базой понимается стоимостная, физическая или иная характери­стика объекта налогообложения.

Так как изучаемая дисциплина посвящена изучению налогообложения физических лиц, то следует вычленить всю ту информацию, касающуюся искомой дисциплины в разрезе транспортного налога. А именно следует сказать, что исчисление налоговой базы физических лиц законодатель традици­онно возлагает на инспекции ФНС России, в то время как налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе подтвержденных данных об транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Пунктом 1 статьи 359 устанавливается поря­док определения налоговой базы в зависимости от категории транспорт­ного средства, выступающего объектом налогообложения по транспорт­ному налогу, что в равной мере относится как к физическим лицам, так и организациям. При этом, как и при разрешении вопроса о налоговых ставках (ст. 361 НК РФ), транспортные средства раз­делены на 3 группы по принципу: с двигателем (они вошли в первую группу), водные, по которым возможно в качестве физического показа­теля избрать вместимость (вторая группа), и все остальные (третья груп­па). Естественно, для каждой группы избраны свои физические показа­тели налоговой базы.


2.1.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих двигатели.

В первую группу законодателем отнесены наземные, воздушные и водные транспортные средства, оснащенные двигателем. Это в первую очередь легковые и грузовые автомо­били, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др.

Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как мощность имеющегося двигателя, выраженная во внесистемных едини­цах мощности — лошадиных силах.

Рис.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих двигатели

При этом документальным источником сведений о мощности двигате­ля таких транспортных средств, как правило, выступает их техническая документация. По водным транспортным средствам за основу берется за­регистрированная за судном мощность двигателя. Если в технической до­кументации на транспортное средство мощность двигателя указана в мет­рических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во вне­системные единицы мощности (л.с.) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,359 62 (т. е. используется переводной коэффициент 1 кВт=1,35962л.с). Хотя законом вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощно­сти (л.с.) округлять с точностью до второго знака после запятой.[5]

В соответствии с Федеральным законом от 20 Ав­густа 2004 г. № 108-ФЗ "О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2005г. налоговая база в отношении некоторых воздушных средств определяется иным образом, а именно: в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигате­ля (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных усло­виях в килограммах силы (в 2004 г. в отношении воздушных транспорт­ных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, нало­говая база определялась как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах).

2.1.2.Налоговая база водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств.

Во вторую группу объединены в основном крупные водные транс­портные средства, не имеющие двигателей, - несамоходные баржи и другие буксируемые суда. Для транспортных средств этой группы налого­вая база определена как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость транспортных средств указана в их регистрационных документах и технической документации.

Рис.2. Налоговая база водных буксируемых транспортных средств.

Валовая вместимость судна рассчитывается по правилам Лондонской международной конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г. Так, со­гласно положениям указанной Конвенции валовая вместимость (GT) судна определяется по следующей формуле:

GT=K1*V,

где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубиче­ских метрах,

К1- коэффициент, рассчитывается по формуле

К1= 0,2 + 0,02 * lgV.

При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перего­родками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоян­ных или переносных тентов (навесов). Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо про­странства в переборках или перегородках пространства, а также отсутст­вие перегородки или переборки не должны служить основанием для ис­ключения пространства из числа закрытых пространств.

Все объемы, включенные в расчет валовой вместимостей, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны об­шивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металли­ческих судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутрен­ней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, по­строенных из других материалов. Объемы выступающих частей включаются в общий объем. Но из общего объема могут быть исключены объемы про­странств, открытых воздействию моря. Все измерения, выполняемые при вычислении объемов, производятся с точностью до ближайшего сантиметра.[6]

2.1.3.Налоговая база иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.

Третья группа сформирована законодателем по "остаточно­му" принципу. В нее включаются все средства, не вошедшие в предыду­щие группы, — водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость. К таким транспортным средствам относятся, например: дирижабли, воздушные шары, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркаде­ры и иные летательные и плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как единица транспортного средства.

Рис.3. Водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость

 

Положениями п. 2 статьи 359 устанавливается прави­ло, согласно которому налоговую базу необходимо определять по каждо­му транспортному средству отдельно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: