Схема бюджетной системы Республики Казахстан




 

. Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

) корпоративный подоходный налог, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) налог на добавленную стоимость, в том числе на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан, и на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан;

) акцизы на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

) акцизы на сырую нефть, газовый конденсат;

) налог на игорный бизнес;

) налог на сверхприбыль, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) платеж по возмещению исторических затрат;

) бонусы, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) налог на добычу полезных ископаемых, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) рентный налог на экспорт, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сбора за проезд автотранспортных средств по платным государственным автомобильным дорогам местного значения;

) сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;

) сбор за государственную регистрацию (постановку на учет) средства массовой информации;

) сбор за государственную регистрацию лекарственных средств, а также их перерегистрацию;

) сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав, а также их перерегистрацию;

) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

) плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи;

) плата за использование радиочастотного спектра;

) плата за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

) плата за пользование животным миром;

) плата за пользование судоходными водными путями;

) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;

) таможенные пошлины на ввозимые и вывозимые товары;

) поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур;

) пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей;

) консульский сбор;

) государственная пошлина за проставление уполномоченными Правительством Республики Казахстан государственными органами апостиля на официальных документах, совершенных в Республике Казахстан, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан;

) государственная пошлина за выдачу документов, удостоверяющих личность;

) государственная пошлина, взимаемая за выдачу водительских удостоверений;

) государственная пошлина, взимаемая за выдачу свидетельств о государственной регистрации механических транспортных средств;

) государственная пошлина, взимаемая за выдачу государственных регистрационных номерных знаков;

) государственная пошлина, взимаемая за совершение нотариальных действий;

) государственная пошлина, взимаемая за совершение уполномоченным государственным органом в области интеллектуальной собственности юридически значимых действий;

) государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений к государственным учреждениям;

) государственная пошлина за выдачу свидетельств о прохождении технического осмотра механических транспортных средств и прицепов.

. Неналоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

) доходы от республиканской собственности:

поступления части чистого дохода республиканских государственных предприятий;

поступления части чистого дохода Национального Банка Республики Казахстан;

дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в республиканской собственности;

доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в республиканской собственности;

доходы от аренды имущества, находящегося в республиканской собственности;

вознаграждения за размещение средств государственных внешних займов на счетах в банках второго уровня и по депозитам Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан;

вознаграждения по кредитам, выданным из республиканского бюджета;

доходы от продажи вооружения и военной техники;

другие доходы от республиканской собственности;

) поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета;

) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета;

) штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора;

) другие неналоговые поступления в республиканский бюджет, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

. Поступлениями от продажи основного капитала в республиканский бюджет являются деньги:

) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета;

) от продажи товаров из государственного материального резерва;

) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

. Поступлениями трансфертов в республиканский бюджет являются:

) трансферты из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы;

) трансферты в республиканский бюджет из Национального фонда Республики Казахстан.

. В республиканский бюджет зачисляются поступления от погашения выданных из республиканского бюджета кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в республиканской собственности, правительственных займов.


Поступления в областной бюджет

 

. Налоговыми поступлениями в областной бюджет являются:

) индивидуальный подоходный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;

) социальный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;

) плата за эмиссии в окружающую среду;

) сбор за проезд по платным государственным автомобильным дорогам областного значения;

) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения;

) плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

) плата за лесные пользования;

) плата за использование особо охраняемых природных территорий местного значения.

. Неналоговыми поступлениями в областной бюджет являются:

) доходы от коммунальной собственности:

поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, созданных по решению областного акимата;

дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в областной коммунальной собственности;

доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в областной коммунальной собственности;

поступления от аренды имущества областной коммунальной собственности;

вознаграждения по кредитам, выданным из областного бюджета;

вознаграждения, полученные от размещения в депозиты временно свободных бюджетных денег;

другие доходы от областной коммунальной собственности;

) поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета;

) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета;

) штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета;

) другие неналоговые поступления в областной бюджет.

. Поступлениями в областной бюджет от продажи основного капитала являются деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.

. Поступлениями трансфертов в областной бюджет являются:

) трансферты из бюджетов районов (городов областного значения);

) трансферты из республиканского бюджета.

. В областной бюджет зачисляются поступления от погашения выданных из областного бюджета кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в областной коммунальной собственности, займов местных исполнительных органов областей.

доход бюджет казахстан

Поступления в бюджеты города республиканского значения, столицы

 

. Налоговыми поступлениями в бюджеты города республиканского значения, столицы являются:

) индивидуальный подоходный налог;

) социальный налог;

) налог на имущество физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

) земельный налог;

) единый земельный налог;

) налог на транспортные средства;

) фиксированный налог;

) акцизы на:

все виды спирта, произведенные на территории Республики Казахстан;

алкогольную продукцию, произведенную на территории Республики Казахстан;

пиво с объемным содержанием этилового спирта не более 0,5 процента, произведенное на территории Республики Казахстан;

табачные изделия, произведенные на территории Республики Казахстан;

легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов), произведенные на территории Республики Казахстан;

бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо;

) плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

) плата за лесные пользования;

) плата за эмиссии в окружающую среду;

) плата за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;

) плата за пользование земельными участками;

) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

) сбор за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, а также их перерегистрацию;

) сбор с аукционов;

) сбор за проезд по платным государственным автомобильным дорогам города республиканского значения, столицы;

) государственная пошлина, кроме консульского сбора и государственных пошлин, зачисляемых в республиканский бюджет;

) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

) сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;

) сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;

) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования городского значения и в населенных пунктах.

. Неналоговыми поступлениями в бюджеты города республиканского значения, столицы являются:

) доходы от коммунальной собственности:

поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, созданных по решению акиматов города республиканского значения, столицы;

дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;

доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;

поступления доходов от государственных лотерей, проводимых по решениям представительных органов города республиканского значения, столицы;

доходы от аренды имущества коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;

вознаграждения по кредитам, выданным из бюджетов города республиканского значения, столицы;

вознаграждения, полученные от размещения в депозиты временно свободных бюджетных денег;

другие доходы от коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;

) поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;

) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;

) штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;

) другие неналоговые поступления в бюджет города республиканского значения, столицы.

. Поступлениями в бюджет города республиканского значения, столицы от продажи основного капитала являются:

) деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;

) поступления от продажи земельных участков, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;

) плата за продажу права аренды земельных участков.

. Поступлениями трансфертов в бюджеты города республиканского значения, столицы являются трансферты из республиканского бюджета.

. В бюджеты города республиканского значения, столицы зачисляются поступления от погашения выданных из бюджетов города республиканского значения, столицы кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы, займов местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы.


Поступления в бюджет района (города областного значения)

 

. Налоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значения) являются:

) индивидуальный подоходный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;

) социальный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;

) налог на имущество физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

) земельный налог;

) единый земельный налог;

) налог на транспортные средства;

) фиксированный налог;

) акцизы на:

все виды спирта, произведенные на территории Республики Казахстан;

алкогольную продукцию, произведенную на территории Республики Казахстан;

пиво с объемным содержанием этилового спирта не более 0,5 процента, произведенное на территории Республики Казахстан;

табачные изделия, произведенные на территории Республики Казахстан;

легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов), произведенные на территории Республики Казахстан;

бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо;

) плата за пользование земельными участками;

) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

) сбор за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, а также их перерегистрацию;

) сбор с аукционов;

) сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;

) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

) сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;

) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения и в населенных пунктах;

) государственная пошлина, кроме консульского сбора и государственных пошлин, зачисляемых в республиканский бюджет.

. Неналоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значения) являются:

) доходы от коммунальной собственности:

поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, созданных по решению акимата района (города областного значения);

дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности района (города областного значения);

доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в коммунальной собственности района (города областного значения);

доходы от аренды имущества коммунальной собственности района (города областного значения);

вознаграждения по кредитам, выданным из бюджета района (города областного значения);

другие доходы от коммунальной собственности района (города областного значения);

) поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);

) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);

) штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);

) другие неналоговые поступления в бюджет района (города областного значения).

. Поступлениями в бюджет района (города областного значения) от продажи основного капитала являются:

) деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);

) поступления от продажи земельных участков, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;

) плата за продажу права аренды земельных участков.

. Поступлениями трансфертов в бюджет района (города областного значения) являются трансферты из областного бюджета.

. В бюджет района (города областного значения) зачисляются поступления от погашения выданных из бюджета района (города областного значения) кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности района (города областного значения), займов местного исполнительного органа района (города областного значения).

 


2. ПРОГНОЗ ДоходОВ

 

Прогноз доходной части городского бюджета на 2010 - 2012 годы составлен с учетом Бюджетного Кодекса Республики Казахстан и Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10. 12. 2008 г. №99-4 с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров.

Прогнозные данные рассчитаны с применением Методики прогнозирования доходов бюджета, утвержденной Приказом Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 27. 08. 2004 года № 132, на основе данных Управления экономики и бюджетного планирования, представленных письмом от 12.11.2009 года № 05-14/1553 и Налогового Управления по г. Уральску, доведенных письмом от 3.09.09 года № ОАП- 7/2187, сведений соответствующих уполномоченных органов по налоговой базе в соответствии с динамикой фактических поступлений и макроэкономических показателей Республики Казахстан.

Прогноз предстоящего трехлетнего периода доходной части бюджета г. Уральска в контингенте сформирован в следующих параметрах, а именно:

2010 год - 17 147 881 тыс. тенге, в том числе налоговые поступления - 10 771 969 тыс. тенге, неналоговые поступления - 409 064 тыс. тенге, поступления от продажи основного капитала - 1 250 000 тыс. тенге, при этом, 1 100 000 тыс. тенге - средства от продажи гражданам квартир в рамках ипотечного кредитования, подлежащие возврату в республиканский бюджет; трансферты из вышестоящего бюджета - 4 333 848 тыс. тенге и займы, получаемые местными исполнительными органами - 383 000 тыс. тенге;

2011 год - 13 893 459 тыс. тенге, в том числе налоговые поступления - 12 203 078 тыс. тенге, неналоговые поступления - 520 381 тыс. тенге, поступления от продажи основного капитала 150 000 тыс. тенге, трансферты бюджета развития - 1 020 000 тыс. тенге;

2012 год - 13 454 173 тыс. тенге, в том числе налоговые поступления - 12 771 849 тыс. тенге, неналоговые поступления - 532 324 тыс. тенге, поступления от продажи основного капитала - 150 000 тыс. тенге.

Норматив отчислений по регулируемым налогам в соответствии с решением областного маслихата от 12.12.2007 года на 2010 год для г. Уральска определен в размере 59,9%. Согласно письму Управления экономики и бюджетного планирования, на 2011 год доведен предварительно в размере - 58,2%, на 2012 год - 62,2%. Соответственно, в отчислениях параметры городского бюджета на 2010 - 2012 годы составят: 2010 год - 13 468 848 тыс. тенге, 2011 год - 9 616 308 тыс. тенге, 2012 год - 9 380 715 тенге.

Основным источником доходов в порядке 70% являются поступления по регулируемым налогам (индивидуальный подоходный налог и социальный налог), которые в контингенте сложились в следующих размерах:

2010 год - 9 174 646 тыс. тенге, в том числе ИПН - 5 090 382 тыс. тенге, социальный налог - 4 084 264 тыс. тенге;

2011 год - 10 232 417 тыс. тенге, в том числе ИПН - 5 838 825 тыс. тенге, социальный налог - 4 393 592 тыс. тенге;

2012 год -10 776 342 тыс. тенге, в том числе ИПН - 6 075 198 тыс. тенге, социальный налог - 4 701144 тыс. тенге.

Соответственно в отчислениях по городскому бюджету сумма регулируемых налогов составит:

- 2010 год - 5 495 613 тыс. тенге, в том числе ИПН - 3 049 139 тыс. тенге, социальный налог - 2 446 474 тыс. тенге;

2011 год - 5 955 266 тыс. тенге, в том числе ИПН - 3 398 196 тыс. тенге, социальный налог - 2 557 070 тыс. тенге;

2012 год - 6 702 884 тыс. тенге, в том числе ИПН - 3 778 773 тыс. тенге, социальный налог - 2 924 111 тыс. тенге.

Остальные 30% доходной части городского бюджета составляют закрепленные налоговые и неналоговые поступления, а именно в 2010 году - 2 156 387 тыс. тенге, в 2011 году - 2 641 041 тыс. тенге, в 2012 году - 2 677 830 тыс. тенге.

Из них:

по налогу на имущество прогноз определен на 2010 год - 600 449 тыс. тенге, на 2011 год - 699 933 тыс. тенге, на 2012 год - 703 430 тыс. тенге;

по налогу на транспортные средства прогноз рассчитан в соответствии со ст. 367 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» на основе сведений о количестве транспортных средств, представленных Управлением дорожной полиции от 9.04.2009 года №6-24/7719 и данных Налогового Комитета о количестве лиц, относящихся к льготной категории, а именно: на 2010 год - в сумме 332000 тыс. тенге, на 2011 год - 434818 тыс. тенге, на 2012 год - 439718 тыс. тенге;

по земельному налогу прогноз на 2010 год определен в размере 89435 тыс. тенге, на 2011 год - 94735 тыс. тенге, на 2012 год - 94735 тыс. тенге.

по акцизам прогноз определен на 2010 год - в сумме 95 096 тыс. тенге, на 2011 год - 98675 тыс. тенге, на 2012 год - 102296 тыс. тенге;

по государственной пошлине прогноз рассчитан на 2010 год в сумме 272568 тыс. тенге, на 2011 год - 424575 тыс. тенге, на 2012 год - 426273 тыс. тенге;

по неналоговым поступлениям прогноз определен на 2010 год - 409 064 тыс. тенге, на 2011 год - 520381 тыс. тенге, на 2012 год - 532324 тыс. тенге.

По поступлениям от продажи основного капитала прогноз определен на 2010 год - в сумме 1250000 тыс. тенге, в 2011 году - 150000 тыс. тенге, в 2012 году - 150000 тыс. тенге. С целью возврата средств в республиканский бюджет по государственной жилищной программе, согласно Дополнительному соглашению к Кредитному соглашению №1 от 16.03.2007 года от 17.01.2008 г. №2, в составе поступлений от продажи основного капитала на 2010 год предусмотрены поступления от продажи гражданам квартир в сумме 1 100 000 тыс. тенге.

Прогнозные данные по другим кодам ЕБК рассчитаны исходя из динамики фактических поступлений за предыдущие годы, с оценкой ожидаемого поступления текущего года, с применением макроэкономических показателей развития экономики на прогнозируемый трехлетний период.

Трансферты на 2010 год предусмотрены в общей сумме 4 333 848 тыс. тенге, из них целевые текущие трансферты - 1 430 211 тыс. тенге, в том числе из республиканского бюджета - 1 137 200 тыс. тенге, из областного бюджета -293 011 тыс. тенге и целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета - в сумме 2 903 637 тыс. тенге, на 2011 год предусмотрены республиканские трансферты на развитие в сумме 1 020 000 тыс. тенге.

Кроме того, в бюджете на 2010 год предусмотрены средства, выделенные из республиканского бюджета на строительство и приобретение жилья «100 школ и 100 больниц» в сумме 383 000 тыс. тенге.

Как уже говорилось выше, прогноз доходов городского бюджета на предстоящий трехлетний период определен на основе действующего бюджетного и налогового законодательств Республики Казахстан.

В соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Республики Казахстан в проекте прогноза доходной части бюджета на 2010 - 2012 годы учтены:

дополнительные поступления по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальному налогу в связи с повышением заработной платы работникам государственного управления и государственных организаций в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана: в 2010 году - на 25% и в 2011 году - на 30%, снижения поступлений социального налога в результате увеличения отчислений в Государственный фонд социального страхования с 4% в 2009 году до 5% в 2010 году.

Кроме того, поступление собственных доходов рассчитано с учетом внесенных изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Казахстан.

По налогам, сумма которых определяется от месячного расчетного показателя, при составлении расчетов применена индексация соответственно на 2010-2012 годы от 8% до 7%.

Необходимо отметить, что в случае изменения макроэкономических факторов и других значительных факторов, а также с учетом анализа и исполнения бюджета текущего года основные прогнозные показатели бюджета г. Уральска на 2010 - 2012 годы будут корректироваться и уточняться в зависимости от степени их изменений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работе было попытаться проанализировать неналоговые доходы государственного бюджета РБ в условиях рыночной экономики. Какой же можно сделать вывод? Как изменилось формирование неналоговых доходов на современном этапе?

Структура неналоговых доходов государственного бюджета не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущими годами. Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи.

На протяжении исследуемых пяти лет в доходных статьях республиканского бюджета предусмотрены доходы от прибыли Национального банка. Правда, этот показатель весьма трудно поддается расчетам и прогнозированию.

Следует также отметить, что на протяжении исследуемых пяти лет наблюдается тенденция к увеличению числа статей неналоговых доходов. В целом растёт роль неналоговых доходов в доходной части бюджета. Это просматривается по динамике структуры доходов государственного бюджета.

На основе комплексного и многостороннего исследования организации доходов бюджета и исполнения бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе. Развитие рыночных отношений, усиление роли государственного бюджета в условиях трансформационной экономики в Республике Казахстан требует реформирования бюджетного процесса в соответствии с задачами современной бюджетной политики. Это предполагает проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования.

В частности, в области формирования неналоговых доходов можно предложить следующее:

. Применение более прогрессивных методов планирования и прогнозирования, обеспечивающих многовариантность расчетов на основе экономико-математических методов и моделирования, выбор оптимального варианта; переход к многовариантному составлению проекта бюджета.

2. Повышение обоснованности макроэкономических показателей как основы планирования неналоговых доходов бюджета.

. Получение достоверной и объективной информации о предполагаемых изменениях в законодательстве для исчисления неналоговых доходов.

. Реструктуризация доходов республиканского бюджета. Имеется в виду оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов, налогов и неналоговых платежей, доходов бюджета и целевых фондов; усиление роли рыночных источников в формировании доходов бюджета (поступлений средств от приватизации государственной собственности, продажи принадлежащих государству акций, налогов на собственность и др.).

Отказ от планирования сумм штрафов и санкций в составе доходов бюджета.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года N 357-1 «О бюджетной системе» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99 г. N 440-1; от 26.07.99 г. N 463-1; от 4.11.99 г. N 472-1 (вступили в действие с 1.01.2000); от 22.11.99 г. N 485-1 (действуют до 31.12.2002 г.); от 29.11.99 г. N 487-1);

. Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.95 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2000 г.;

. «Финансы» Мельников В. Д., Ильясов К. К., Алматы 2001;

. «Общая теория финансов» Учебник, Дробозина Л.А.;

. «Финансы, денежное обращение, кредит» Под ред. Дробозиной Л.А.;

. «Курс экономической теории» Учебник, под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: Издательство «АСА», 1997;

. «Государственные финансы в новых условиях» Лушин С.И., Москва, 1998



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: